Презентация, доклад Учимся писать сочинение

Рабочая тетрадь - учебное пособие, предназначенное для учителя и учащихся( может быть использована в индивидуальной и коллективной работе учащихся на уроке русского языка и литературы). Основная задача рабочей тетради – развитие коммуникативных речевых умений и

Слайд 1 Рабочая тетрадь (экспериментальная)

по русскому языку и литературе Учимся писать сочинение

Донецкая гимназия № 21

Номинация : учитель-наставник


Автор учитель русского языка илитературы Молчанова М.И.

Рабочая тетрадь  (экспериментальная)         по русскому языку и

Слайд 2 Рабочая тетрадь - учебное пособие, предназначенное для учителя и учащихся( может

быть использована в индивидуальной и коллективной работе учащихся на уроке русского языка и литературы). Основная задача рабочей тетради – развитие коммуникативных речевых умений и навыков учащегося, раз­витие навыков творческого чтения и творческого письма.



Тетрадь может использоваться с любым учебником русского языка и литературы, рекомендованным Министерством образования Украины. Рекомендовано использовать в работе учителей русского языка и литературы общеобразовательных школ и школ нового типа.


Рекомендована для учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ и школ нового типа с русским языком обучения


Рабочая тетрадь - учебное пособие, предназначенное для учителя и учащихся( может быть использована  в индивидуальной и

Слайд 4 Задание № 2. Какие типы речи

вы знаете? Вспомните их определения.
1. Описание - словесное изображение предмета, человека, животного и т. д. Весь текст - описание можно передать на одном фотоснимке, рисунке, слайде. К тексту - описанию можно задать вопрос какой?
Повествование - текст, рассказывающий о действиях, событиях (что было сначала, что потом, затем... и наконец). Текст- повествование отвечает на вопрос « Что произошло?».
Рассуждение - текст, который содержит изложение причин какого-либо явления или события. Для изображения рассказанного понадобится несколько картинок.
Последовательность действий выражается с помощью слов «сперва», «сначала», «затем», «далее» и т. п.
К тексту рассуждению мы задаём вопрос: «Почему?» Текст-рассуждение обычно состоит из трёх частей - утверждение (тезис),аргументы (доказательства), выводы.
Тезис и обоснование связываются союзами (потому что, почему и т. д.), вводными словами (во-первых, во-вторых и т. п.). Вывод присоединяется словами поэтому, итак и т. д.
Задание  № 2. Какие  типы  речи  вы  знаете? Вспомните их

Слайд 5Задание № 3. Прочитай три текста. Определи,

к какому типу относится каждый из них. Письменно обоснуй свои суждения. ТЕКСТ №1 Красив осенний парк. Метёт багряная метель по его дорожкам. Уходит вдаль аллея, вытканная опавшими листьями. Тих белоствольный строй берез, на их тонких ветках немного листьев осталось, но каждый дрожит, переливаясь, сверкая... ТЕКСТ № 2 Что в твоём представлении связывается со словом «красота»? Что тебе вспоминается? Может быть, весь белый, запорошенный снегом лес, простор вспаханных полей, убегающих к горизонту?.. А может быть, лицо человека, его глаза, улыбка, поступок товарища, достойный уважения?.. Не будем подсказывать ответов, ты обязательно найдешь их сам. Ведь нет такого человека, который бы не сказал другому: « Посмотри, как это красиво!» ТЕКСТ № 3 Старое русло Оки. Его называют Прорвой. Берега здесь сплошь покрыты ольхой, шиповником, ежевикой. Нигде не видел я таких ре­пейников, колючек, огромных грибов-дождевиков. Густые заросли трав подходят к самой воде упругой стеной, и с лод­ки часто нельзя высадиться на берег. Я люблю эти глухие места и каждую осень провожу здесь несколько недель…




Задание № 3. Прочитай  три  текста.  Определи,  к какому  типу относится

Слайд 6 Задание № 4 . Прочитай отрывок из статьи

академика И.Тетрянова-Соколова. Прекрасна природа нашей планеты. Но её чистый воздух отравляют дымы бесчисленных заводов. Поля и реки загрязняются стоками промышленных предприятий. Возник конфликт между человеком и окружающей его средой. Так где же выход? Не надо ли срочно притормозить технический процесс? Моя позиция: нужно не меньше науки и техники, но на разумной основе. Необходимо срочно перестраивать производство так, чтобы всё, взятое у природы, превращалось в полезные для человека продукты. Нужны заводы, которые не создают отходов... Я верю, что поколение людей, вступающих в XXI век, будет дышать только чистым воздухом, купаться только в чистых озёрах и реках, знать только богатый океан. Сделать нашу Землю именно такой предстоит вам, молодёжь планеты.
Задание № 4 . Прочитай

Слайд 7Задание № 5. Можно ли этот отрывок считать текстом? Докажи свое

суждение, анализируя отрывок по плану (письменно).

Озаглавь отрывок.
Подумай и определи идею(основную мысль) текста.
К какому стилю речи можно отнести этот отрывок (разговорный, художественный, публицистический, научный и т. п.).
Какому типу текста соответствует отрывок (описание, повествование, рассуждение)?
Определи вид связи предложений в тексте и приведи примеры (цепная, параллельная).
Проанализируй временной план текста (время глаголов).
Проведи лексический анализ отрывка: выбор слов, создающих зрительные и слуховые образы, подбор синонимов (письменно).
Реши орфографические задачи (вставь буквы, раскрой скобки, объясни орфограммы):
Бе(с,з)численных
Промышле(н,нн)ых
Пр(е,и)тормозить
Прогре(с,сс)
Пр(и, е)вращаюсь______________________________________________________
Купат(ь)ся _____________________________________________________
С(з)делать _____________________________________________________
М(о, а)л(о, а)де(ш, ж)ь___________________________________________________

Задание № 5. Можно ли этот отрывок считать текстом? Докажи свое суждение, анализируя отрывок по плану (письменно).Озаглавь

Слайд 8Задание № 6 . Учимся писать сочинение. Нарисуй небольшую словесную

картинку любого времени года так, чтобы его можно было узнать:

а) запиши наиболее характерные особенности месяца или времени года, наиболее точные и выразительные слова, используя зрительные и слуховые образы, связанные с твоим настроением и душевным состоянием (используй иллюстрации , напечатанные в конце тетради).

Осень Зима Весна Лето

Цвет______________________________________________________________
Звук_______________________________________________________________
Запах______________________________________________________________
Ваше настроение___________________________________________________
Состояние души____________________________________________________

Задание № 6 . Учимся писать сочинение. Нарисуй  небольшую словесную картинку любого времени года так, чтобы

Слайд 9б) прочитай алгоритм работы над сочинением:
.

Определи для себя основную мысль, наметь

ход её развития.
Вдумайся в формулировку темы, выдели слова, указывающие границы темы, стиль речи, основную мысль будущего высказывания (если в формулировке есть такие слова).
Составь рабочий план.
Самостоятельно реши вопрос о стиле речи (если он подсказан темой); осознай общие требования к отбору материала и средств языка.
Путем наблюдения, изучения, воссоздания в памяти и т.д. собери конкретные сведения (с учетом темы, стиля, основной мысли, выбранных типов речи).
Реши, какие сведения и языковые средства при этом будут важны.
Систематизируй материал, уточни план, обдумай настроение каждой части, требования к средствам языка.
8. Напиши сочинение. Прочитай написанное и постарайся оценить, удалось ли тебе реализовать свой замысел, не нужно ли внести исправления, дополнения в содержание и использованные средства языка; усовершенствуй текст.
б) прочитай алгоритм работы над сочинением:.Определи для себя основную мысль, наметь ход её развития.Вдумайся в формулировку темы,

Слайд 10Задание №7. Напиши в этой тетради сочинение-рассуждение в художественном стиле

(основой сочинения будет описание природы). Используй иллюстрации, напечатанные в конце тетради..

Задание №8. Прочитай текст еще раз. Оцени, отредактируй его с точки зрения логичности, последовательности изложения, видовременного плана, использования средств языка и т.д.

Задание №7.  Напиши в этой тетради сочинение-рассуждение в художественном стиле (основой сочинения будет описание природы). Используй

Слайд 11 Времена года

Времена года

Слайд 12 Зимний пейзаж

Зимний пейзаж

Слайд 13 Летняя ночь

Летняя ночь

Слайд 14 Осень в парке

Осень в парке

Слайд 15 Липовая аллея

Липовая аллея

Слайд 16 Ранняя осень

Ранняя осень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть