вЫ разительному
К расивому
У ниверсальному
посвящается!...
Русский язык - как радуга после весеннего ливня,
меткий - как стрелы, певучий и богатый,
задушевный- как песни над колыбелью.
А.Н.Толстой
посвящается!...
Русский язык - как радуга после весеннего ливня,
меткий - как стрелы, певучий и богатый,
задушевный- как песни над колыбелью.
А.Н.Толстой
Это интересно!
Речевой запас ребёнка – 3500 слов; подростка – 9 00 слов; взрослого человека – 12 – 14 тысяч слов;
А.С.Пушкин использовал 21000 слов.
А сколько слов в русском языке?
17-ти томный словарь современного русского языка содержит около 100 тысяч слов.
Словарь В.И.Даля – 200 тысяч слов.
Толковый словарь С.И.Ожегова 300 слов.
Словарь современного русского языка 2-й половины 19 века – 200слов.
Словарь неологизмов – 50слов.
Но Эллочка Людоедка, героиня романа Ильфа и Петрова «12 стульев», обходилась 7 словами.
А сколько слов знаете вы?
Это интересно!
Речевой запас ребёнка – 3500 слов; подростка – 9 00 слов; взрослого человека – 12 – 14 тысяч слов;
А.С.Пушкин использовал 21000 слов.
А сколько слов в русском языке?
17-ти томный словарь современного русского языка содержит около 100 тысяч слов.
Словарь В.И.Даля – 200 тысяч слов.
Толковый словарь С.И.Ожегова 300 слов.
Словарь современного русского языка 2-й половины 19 века – 200слов.
Словарь неологизмов – 50слов.
Но Эллочка Людоедка, героиня романа Ильфа и Петрова «12 стульев», обходилась 7 словами.
А сколько слов знаете вы?
Это интересно!
Речевой запас ребёнка – 3500 слов; подростка – 9 00 слов; взрослого человека – 12 – 14 тысяч слов;
А.С.Пушкин использовал 21000 слов.
А сколько слов в русском языке?
17-ти томный словарь современного русского языка содержит около 100 тысяч слов.
Словарь В.И.Даля – 200 тысяч слов.
Толковый словарь С.И.Ожегова 300 слов.
Словарь современного русского языка
2-й половины 19 века – 200слов.
Словарь неологизмов – 50слов.
Но Эллочка Людоедка, героиня романа Ильфа и Петрова «12 стульев», обходилась 7 словами.
А сколько слов знаете вы?
«Филолог»
Газета
14.10.2013 год
Редактор:
Яхимович Алина
Ученица 9 класса
Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума.
(Д.Лихачёв)
От первых памятников до татарского ига. Если в понятие литературы внести широкое понятие художественного творчества народа в слове (а не только в письме), то первым фактом такой истории должно стало изложение народной словесности, существовавшей искони до письма. Так обыкновенно начинают историки. Это естественно там, где затем письменность развивалась из этого основания. У нас этого не было: народная поэзия при самом начале письменности подверглась гонению книжников и существовала в устном предании до первых записей в XVII веке, лишь отрывочно и случайно отражаясь в памятниках письменности. В устном предании она дошла до нашего времени, пережив историческую судьбу народа, многое совсем утратив, а многое сохранив в очень измененной форме.Русская письменность начинается с христианства. Первые книги и грамота явились в церковной жизни, вероятно, еще до Владимира Святого, так как уже были написаны договоры Олега и Игоря с греками.
Первые книги были богослужебные и церковно-поучительные, взятые у предваривших русский народ в христианстве болгар (и мораван?) и писанные на старославянском языке, ставшем церковным. Этим определилась первая форма литературного языка русской письменности. Первые книжники были служители церкви, которым грамота была необходима для исполнения их служения. Их первые писания направлялись в особенности на церковное поучение, почему в этой области письменности надолго, частью даже доныне, утвердилось господство церковно-славянского языка. Но этот язык, хотя и близкий, был все-таки чужим наречием, и в письменном употреблении у русских с первых же шагов сказалось и влияние родной речи.
3) А теперь четыре слова
С первой буквой. Вы готовы?
С «О» – я вам рассказ кончаю,
С «У» – дождём вас поливаю,
С «А» - ваш груз перевожу,
С «К» – с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам со мною горе.
4) Три словечка отгадай,
Вторую букву подбирай:
С буквой «К» я в ней учусь,
С «П» - на ножке я промчусь,
С «Т» - окошко закрываешь,
Все слова теперь ты знаешь.
5) Буква «а» внутри стоит –
Много тайн в себе хранит.
Люди в слове том живут,
Много их и там, и тут.
Лишь заменишь «а» на «у» -
За гитарой побегу.
Игра
«Стихотворные шарады»
Шарада– один из популярных видов словесных головоломок. Шарада заключается в отгадывании слова, части которого могут быть самостоятельными словами или слогами. В шараде выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи. Например: если вы соедините две ноты, то из получившегося нового слова сможете сварить суп. (Фа-соль).
1) Первый слог - намек слегка -
Третья часть снеговика.
Слог второй немного больше -
Так зовётся леди в Польше.
А в конце, мои друзья,
Не забудьте про меня.
3) А теперь четыре слова
С первой буквой. Вы готовы?
С «О» – я вам рассказ кончаю,
С «У» – дождём вас поливаю,
С «А» - ваш груз перевожу,
С «К» – с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам со мною горе.
4) Три словечка отгадай,
Вторую букву подбирай:
С буквой «К» я в ней учусь,
С «П» - на ножке я промчусь,
С «Т» - окошко закрываешь,
Все слова теперь ты знаешь.
5) Буква «а» внутри стоит –
Много тайн в себе хранит.
Люди в слове том живут,
Много их и там, и тут.
Лишь заменишь «а» на «у» -
За гитарой побегу.
Игра
«Стихотворные шарады»
Шарада– один из популярных видов словесных головоломок. Шарада заключается в отгадывании слова, части которого могут быть самостоятельными словами или слогами. В шараде выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи. Например: если вы соедините две ноты, то из получившегося нового слова сможете сварить суп. (Фа-соль).
1) Первый слог - намек слегка -
Третья часть снеговика.
Слог второй немного больше -
Так зовётся леди в Польше.
А в конце, мои друзья,
Не забудьте про меня.
3) А теперь четыре слова
С первой буквой. Вы готовы?
С «О» – я вам рассказ кончаю,
С «У» – дождём вас поливаю,
С «А» - ваш груз перевожу,
С «К» – с волнами я дружу.
Если я случаюсь в море,
Рыбакам со мною горе.
4) Три словечка отгадай,
Вторую букву подбирай:
С буквой «К» я в ней учусь,
С «П» - на ножке я промчусь,
С «Т» - окошко закрываешь,
Все слова теперь ты знаешь.
5) Буква «а» внутри стоит –
Много тайн в себе хранит.
Люди в слове том живут,
Много их и там, и тут.
Лишь заменишь «а» на «у» -
За гитарой побегу.
Игра
«Стихотворные шарады»
Шарада– один из популярных видов словесных головоломок. Шарада заключается в отгадывании слова, части которого могут быть самостоятельными словами или слогами. В шараде выделяемые части слова не обязательно должны быть существительными, это могут быть любые части речи. Например: если вы соедините две ноты, то из получившегося нового слова сможете сварить суп. (Фа-соль).
1) Первый слог - намек слегка -
Третья часть снеговика.
Слог второй немного больше -
Так зовётся леди в Польше.
А в конце, мои друзья,
Не забудьте про меня.
Газета
«Филолог»
02.12.2013
2) Первый слог – простая нота,
Слог второй – уже игра
Если думать неохота,
Вещь возьми у столяра.
3) Слово первое поет,
Открывая группой рот.
А второе зажужжит
И на скот скорей спешит.
Если вместе их сведешь,
Вокруг елки запоешь.
4) Слог первый в чайнике шипит,
И засвистит, как закипит.
Второй - под носом казака,
Гордится им казак не зря.
Белеет в море вдалеке
Все слово в старом челноке.
5) Первый слог – есть мера веса,
А второй – в сосновом лесе.
Вместе – добрый Артемон,
Кучерявый вечно он.
Глабель — это обозначе-
ние участка на лице чело-
века, расположенного
между бровями.
Чанкинг— сознательный
или бессознательный
плевок едой.
Колумелла— простран-
ство между ноздрями.
Ринорея—затяжной
насморк.
Мисофония– неконтроли-
руемая ярость в отношении
человека, который громко
ест или даже дышит во
время трапезы с вами.
Колливубл—урчание в
животе от голода.
Есть в русском языке такие фразы — пантограммы, в которых буквенный состав одинаковый, а смысл совсем разный. Читаются они одинаково, смысловую разницу можно определить лишь по расположению словоразделов. Например, «помаши нам — по машинам». Или «гаджеты — гад же ты!», «одна копейка — однако, пей-ка».
· Слушать надо же, ну! — Слушать надо жену.
· Пойду, шаман, долиною — пой, душа, мандолиною!
· Горда ль гор даль?
· Утро пылает догмой — у тропы лает дог мой.
· Бери гитару — береги тару
· Из рая ль -Израиль?
· О славе думал я. Осла веду. Мал я.
· Ведьмы не мы — Ведь мы не мы — Ведьмы немы
· Адрес публики — Ад республики
Мы женаты.
Мы же на ты.
Пойду, шаман, долиною. Пой, душа, мандолиною!
доказано, что до 3х часов ночи Николай Васильевич молился, а после взял портфель, достал оттуда какие-то бумажные листы, а все оставшееся в портфеле приказал сиюминутно сжечь. Перекрестившись, он вернулся обратно в постель, где рыдал до утра. Современные психиаторы, изучавшие его поведение, пришли к выводу, что Гоголь не страдал психическими расстройствами, а скорее всего у него в ту пору просто была депрессия, требовавшая лечения.
4) Как уже говорилось ранее, Николай Васильевич Гоголь был увлечен мистикой и религией, а самым загадочным и захватывающим произведением писателя можно с уверенностью назвать «Вий». Как говорил сам создатель, это произведение было создано на основе народной легенды, популярной в одном из украинских хуторов. Кроме того, он утверждал, что при написании «Вия» им не было изменено ни единого слова. Тем не менее, современники, а также литературоведы и историки, занимавшиеся изучением этого вопроса, так и не сумели найти ни единого предания, пусть даже отдаленно напоминающее это.
Известно, что Гоголь, особенно с последние годы своей жизни, вел очень аскетичный образ жизни, сторонился людей, увлекался религией и ему были свойственны депрессивные состояния. Возможно, он изморил себя полным отказом от пищи во время одного из религиозных постов.
Гоголь погребен на Московском Новодевичьем кладбище. Писатель покинул этот мир в самом расцвете сил, но, как говорил литературовед В.А. Воропаев, это «кончина, наполненная духовным смыслом».
· А известно ли Вам, что в русском языке практически все слова, начинающиеся с буквы «ф», имеют иностранное происхождение. Так же обстоят дела и со словами, которые начинаются с буквы «а». Но все-таки слова, в которых присутствует буква «ф», причем не важно, в начале, средине или в конце слова, можно безошибочно называть заимствованными. Например, у слова «фонарь» греческие корни. Греческое слово «фанос» обозначает «свет». «Фигура» с латыни переводится как «изображение», «жираф» - пришелец из Аравии, а «кофе» - арабское слово. Есть версия, что это связано с областью Кафа, Эфиопия - местом рождения первого кофейного дерева и т. д.
· В глаголе вынуть нет корня.
· В русском языке девять падежей. Шесть самостоятельных падежей, но есть ещё три, которыми все мы часто пользуемся.
Звательный падеж (вокатив).
Точнее, назовём его ново-звательным, чтобы
отличить от того звательного, который существовал несколько веков назад. Когда мы обращаемся к Ване, Ане, Диме, говорим им “Вань”, “Ань”, “Дим”, мы употребляем форму ново-звательного падежа вместо именительного “Ваня”, “Аня”, “Дима”.
Местный падеж (локатив).
Ну, тут всё просто. Все вы знаете, как образовать предложный падеж слова шкаф. “О чём? – О шкафе. На чём? – … На шкафу!”
Вот эти формы: на шкафу, в лесу, в строю, на носу выражают местный падеж.
Разделительный падеж (партитив).
Самый, пожалуй, неустойчивый и сложный падеж. Считается вариацией родительного. Головка чеснока или головка чесноку, стакан кефира или стакан кефиру ? Иногда просто необходимо употребить форму не стандартного родительного, а разделительного .
средством к уплате долгов. Когда же расплачиваться сразу не получалось, Пушкин рисовал карикатуры и писал злые эпиграммы своим кредиторам. Разумеется, когда одну из таких карикатур случайно нашли, возник большой скандал.
3.В лицей будущему писателю удалось попасть не сразу. Набор был ограничен — всего 30 учеников, но дядя юного Пушкина — известный тогда поэт Василий Львович Пушкин был лично знаком с основателем лицея — министром Спиранским, и Александра Сергеевича взяли в учебное заведение «по знакомству».
4.Пушкин по свидетельству современников был некрасив и невелик ростом. Тем не менее, женщинам он нравился, да и сам питал слабость к женскому полу. Противоположностью ему была красавица-жена Наталья Гончарова. Она была выше мужа на 10 см, и во время балов и официальных приемов поэт старался держаться поодаль от жены, чтобы общество не бросало взгляды на такую разницу в росте.
5. Интересный факт, что сюжет любимой всеми нами «Сказки о рыбаке и рыбке» был заимствован Пушкиным из сказки братьев Гримм «Рыбак и его жена». Правда российская старуха остается у разбитого корыта после желания стать владычицей морскою, в то время как в немецком варианте она становится Папой Римским и только после желания стать Богом остается ни с чем.
Труд Лев Толстой считал главным богатством человека и сам не упускал возможности потрудиться не только умственно, но и физически. Известно, что писатель увлекался коневодством, пчеловодством и даже сам мастерил сапоги.
Уже в зрелом возрасте Толстой, пропагандируя аскетический образ жизни, даже практически отказывается от обуви, подчеркивая свою близость к народу.
Видимо, увлечение писателя индийской философией сказалось не только на его мировоззрении, но и на привычках питания. Известный факт, что Лев Толстой был вегетарианцем и, более того, мечтал, что однажды все люди откажутся от поедания мяса, что считал таким же противоестественным, как каннибализм.
Умер Толстой во время путешествия в весьма преклонном возрасте. Во время поездки писатель серьезно заболел воспалением легких и вскоре скончался. Это случилось 7 ноября 1910 года.
На склоне лет Лев Николаевич просил похоронить его безо всяких почестей на краю оврага — там, где еще ребенком они с братом играли. Пожелание писателя было выполнено. Его могила находится глубоко в лесу, а из всех украшений здесь — только скромная ограда. В России это были первые публичные похороны знаменитого человека, которые прошли не по православному обряду (без священников и молитв, без свечей и икон).
Интересный факт, что согласно завещанию Толстого Делир — конь Л. Н. Толстого — был впоследствии похоронен недалеко от могилы Льва Николаевича в Ясной Поляне.
и тогда вам все будет по силам. Вместо «Я не могу писать» скажите: «Я пока не великий писатель».
2) «Никогда»
«Я никогда не научусь петь!» — жалуются многие, выходя из караоке-бара. Но даже если сегодня звук вашего голоса, доносящийся из душа, вызывает у соседей желание застрелиться, не расстраивайтесь, это всего лишь сегодня. Вы можете совершенствоваться, развиваться и изучать новые навыки до бесконечности. Поэтому вместо «никогда» скажите лучше: «Пока мое пение несовершенно!».
3) «Невозможно»
«Я не стану известным спортсменом! Это невозможно! Я слишком неуклюжий!» — не произносите фразы подобные этой. Нет ничего невозможного! В 1998 году инвалид покорил высочайшую вершину мира — Эверест. В жизни каждого может произойти что-то невозможное, для этого необходимо время, усилия и терпение. Так как насчет «Вполне возможно, что я стану профессиональным спортсменом, если буду уделять этому достаточно сил и времени»?
4) «Убью»
Наверняка, почти каждый человек хоть раз в жизни шуткой грозился убить кого-то. «Если он еще раз хлопнет дверью, я убью его!», или «Если их собака еще раз облает нашего кота, я убью ее!», или «Если ты еще раз назовешь меня толстым, я убью тебя!». В порыве эмоций эти слова легко слетают с нашего языка. Мы произносим их, даже не задумываясь об их истинном смысле. Это всего лишь еще один способ выразить гнев, обиду и негодование
Но почему бы не взять себя в руки и вместо «Я сейчас убью тебя, ты опоздал на целый час» не сказать: «Пойми, мне обидно и неприятно, что ты позволяешь себе опаздывать на встречи со мной»? Возможно, это произведет на оппонента больший эффект.
5) «Должен»
Вы, наверняка, не раз слышали выражение: «Он должен всем вокруг!». Как правило оно не подразумевает ничего хорошего. Состояние «должен», как и само это слово, имеет негативную энергетику. Вы должны четко определить для себя, что вы никому ничего не должны и все, что вы делаете, вы делаете, потому что этого хотите. Вместо того, чтобы сказать: «Я должен сходить в магазин», скажите «Я хочу сходить в магазин за продуктами».
7. Правильно ставьте ударения в словах:
красИвее (не красивЕе), жалюзИ (не жАлюзи), крЕмы (не кремА), цепОчка (не цЕпочка), поварА (не пОвары).
8. «По-мОему«, «по-твОему» — пишется ЧЕРЕЗ ДЕФИС!
9. Правильно говорить: «Я люблю МОРОЖЕНОЕ (не мороЖНое, не морожЕННое). Я хочу ПИРОЖНОЕ (не пирожЕНое, не пирожЕННое)».
10. ПозвонИшь мне?» — ударение всегда на последний слог! Без исключений! Проверяем песней «ПозвонИ мне, позвонИ«.
Это интересно!
В русском языке есть слово с уникальной для языка приставкой ко- закоулок.
Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой;
Подберите близкие по значению к данным имена прилагательные с непроизносимой согласной – и прочтете в столбике ключевое слово:
4. Одним из самых интересных фактов из жизни Лермонтова, безусловно, является его фатализм. Разного рода знаки и предсказания не могли не вызывать его интереса. Вся жизнь поэта
была окутана трагическими совпадениями: самоубийство деда прямо за новогодним столом, изгнание из дома отца, скорая смерть матери…и даже акушерка, принимавшая роды у его матери, предсказала, что ребенок умрет не своей смертью. Лермонтов зачастую обращался к гадалкам, и часто получал намеки на нависшую над ним угрозу. Незадолго до гибели поэту предсказали, что его ждет уже не отставка от службы, а совсем другая отставка. Вероятно, и сам поэт, придавая знакам слишком большое значение, самостоятельно приближал свой конец, постоянно испытывая судьбу.
5. Воспитанием юного поэта занималась в основном бабушка, очень его любившая и стремившаяся дать ему все лучшее. В семье Лермонтова говорили исключительно на французском языке, а русский язык поэт изучал при помощи английского преподавателя. Только в 15-летнем возрасте он услышит русские сказки и будет сожалеть, что не слышал раньше, насколько они мелодичны. Однако несмотря на старания бабушки, светлых воспоминаний о детстве у поэта, к сожалению, так и не осталось, хотя осталось отменное образование, которое стало основой для его таланта. Михаил рос болезненным ребенком и, не имея возможности развлекаться с другими детьми, развивал в себе способности к творчеству.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть