Презентация, доклад тренажёр для 5 класса по русскому языку на тему Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Содержание

Класс: 5Предмет: русский языкПрограмма: рабочая программа по русскому языку для 5 класса, составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т.

Слайд 1 Тренажёр для учеников 5 класса по русскому языку НОМИНАЦИЯ: «Слайд-тренинг» «Обозначение мягкости согласных

с помощью мягкого знака»

Автор: учитель русского языка и литературы
МКОУ «СОШ № 3» г.Щучье
Денисова Ю.П.

Тренажёр для учеников  5 класса по русскому языку  НОМИНАЦИЯ:  «Слайд-тренинг»  «Обозначение мягкости

Слайд 2Класс: 5
Предмет: русский язык
Программа: рабочая программа по русскому языку для 5

класса, составленная на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, издательство «Просвещение»).
Тема: «Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака».
Примечание: презентация была создана для учащихся, живущих в 30 км от школы. Из-за поломки автобуса в течение недели они не посещали уроки. В основе этой презентации заложена идея модели обучения «Перевёрнутый класс». Анализ результатов контрольного среза по данной теме показал высокий процент качества усвоения материала.

Класс: 5Предмет: русский языкПрограмма: рабочая программа по русскому языку для 5 класса, составленная на основе Федерального компонента

Слайд 3 Дидактические задачи: 1) Систематизировать знания учащихся о роли мягкого знака (обозначение мягкости

согласного), закрепить знания о написании сочетаний ЧК, ЧН, НЩ. 2) Развить умения применять изученную орфограмму при выполнении различных упражнений, развитие творческой активности и самостоятельности. 3) Сформировать умение анализировать информацию, представленную в виде схем, иллюстраций, таблиц. 4) Расширить представления о лесных птицах, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
Дидактические задачи:  1) Систематизировать знания учащихся о роли мягкого знака (обозначение мягкости согласного), закрепить

Слайд 4


Чтобы было где писать. Пригодится нам …







тетрадь

Записывай все свои решения в тетрадку.
После выполнения каждого задания ты сможешь проверить себя, нажав на правую клавишу мыши. Если трудности всё-таки возникнут, поставь на полях знак вопроса, а как появится возможность, проконсультируйся с учителем.


Слайд 5


Какой общей темой объединены слова?







синичка

птичьи

птичка

поползень

глухарь

гусь

проверка


Слайд 6«Птичья» тема + обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знака
Вспомни и

запомни:
«Птичья» тема + обозначение мягкости согласного с помощью мягкого знакаВспомни и запомни:

Слайд 7Вставь мягкий знак там, где необходимо - ошибка
















ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

ь

Вставь мягкий знак там, где необходимо - ошибка

Слайд 8Найди слова с мягким знаком на конце слова, выпиши их, а

затем проверь себя, нажимая на левую кнопку мыши.

конь/
лошадь

лось

дождь

морковь

медведь

букварь

гусь

якорь

Найди слова с мягким знаком на конце слова, выпиши их, а затем проверь себя, нажимая на левую

Слайд 9 Реши кроссворд, записав ответы столбиком в тетрадь.

После чего проверь себя

Е Н

Е Л

Е Н

О Л

Е Н

О Л

О Л

Реши кроссворд, записав ответы столбиком в тетрадь. После чего проверь себяЕ  НЕ

Слайд 10Сделаем физкультминутку (нажимай на левую клавишу мыши и выполняй задание)
Птички прыгают, летают


(Попрыгайте)
Крошки птички собирают.
(Покажите как «клюют» птички)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили
(Изобразите эти действия)
Птички летают, поют
(Помашите руками)
Зёрнышки клюют
(Сделайте наклоны)
Дальше полетели
И на место сели
(Садитесь на место).

И не забывайте об осанке!

Сделаем физкультминутку (нажимай на левую клавишу мыши и выполняй задание)Птички прыгают, летают (Попрыгайте)Крошки птички собирают.(Покажите как «клюют»

Слайд 11О какой букве идёт речь?
Этот знак почти волшебный,
Всё смягчает он мгновенно!
И

к тому же он готов
Поменять значение слов!

О какой букве идёт речь?Этот знак почти волшебный,Всё смягчает он мгновенно!И к тому же он готовПоменять значение

Слайд 12
ХОР

МЕЛ
ГОЛ КРОВ ШЕСТ
УГОЛ ПЫЛ
БРАТ СТАЛ ЕЛ

Проверь: изменится ли значение слова, если подставить к нему мягкий знак? В тетрадь запиши получившиеся ответы

Ь

Ь

Ь

Ь

Ь

Ь

Ь

Ь

Ь

Ь

ХОР           МЕЛГОЛ

Слайд 13
Весёлая галька уселась на крыше банки. Крылья у галки чёрные

как уголки. Сама серая словно морская галка. Вдруг она увидела баньку с водой. Воды было мало. Галка очень хотела пить. Она стала бросать в баньку галку. Вода стала быстро подниматься. Умная галька напилась и улетела.

Найди и исправь ошибки в работе Васи Синичкина. Правильный вариант текста запиши в тетрадь:

Проверка

Весёлая галька уселась на крыше банки. Крылья у галки чёрные как уголки. Сама серая словно морская

Слайд 14 Галка.
Весёлая галка уселась на крыше баньки. Крылья

у галки чёрные как угольки. Сама серая словно морская галька. Вдруг она увидела банку с водой. Воды было мало. Галка очень хотела пить. Она стала бросать в банку гальку. Вода стала быстро подниматься. Умная галка напилась и улетела.

Проверка

Галка.   Весёлая галка уселась на крыше баньки. Крылья у галки чёрные как угольки. Сама

Слайд 15ПОЛКА –

ГАЛКА –

БАНКА –

УГОЛКИ -
Вставь в середину слова Ь. Изменилось ли

значение слова?

ПОЛЬКА

ГАЛЬКА

БАНЬКА

УГОЛЬКИ

Запиши в тетрадь словосочетания, используя данные слова.

ПОЛКА –ГАЛКА –БАНКА –УГОЛКИ -Вставь в середину слова Ь. Изменилось ли значение слова?ПОЛЬКАГАЛЬКАБАНЬКАУГОЛЬКИЗапиши в тетрадь словосочетания, используя

Слайд 16Выбери тренажёр
Тренажёр № 1
«Вставь, где нужно ь и раздели слова на

слоги»

Тренажёр № 2
«Исправь
ошибки
в предложениях»

ВЫХОД

Выбери тренажёрТренажёр № 1«Вставь, где нужно ь и раздели слова на слоги»Тренажёр № 2«Исправь ошибки в предложениях»ВЫХОД

Слайд 17Проверка
Сонеч..ка, мощ..ность, ден..ки, овощ..ной, кон..чик, звер..ки, гон..щик, пен..ки, Жуч..ка.
Со-неч-ка, мощ-ность, день-ки,

о-вощ-ной, кон-чик, зверь-ки, гон-щик, пень-ки, Жуч-ка.

Вставь, где нужно ь и
раздели слова на слоги:

ПроверкаСонеч..ка, мощ..ность, ден..ки, овощ..ной, кон..чик, звер..ки, гон..щик, пен..ки, Жуч..ка.Со-неч-ка, мощ-ность, день-ки, о-вощ-ной, кон-чик, зверь-ки, гон-щик, пень-ки, Жуч-ка.Вставь,

Слайд 18Валечка и Машенька кормили белочку.
Собачка Жучка нашла птенчика.
На кирпичном крылечке Ниночка

заметила цепочку и колечко.

Проверка

Валечька и Машенька кормили белочку.
Собачька Жучка нашла птеньчика.
На кирпичьном крылечке Ниночка заметила цепочьку и колечко.

Исправь ошибки в предложениях:

Валечка и Машенька кормили белочку.Собачка Жучка нашла птенчика.На кирпичном крылечке Ниночка заметила цепочку и колечко.ПроверкаВалечька и Машенька

Слайд 19Исправь ошибки в названиях ЛЕСНЫХ ПТИЦ. Ответы запиши в тетрадь.
дятель
синичька
снегир
проверка

Исправь ошибки в названиях ЛЕСНЫХ ПТИЦ. Ответы запиши в тетрадь.дятельсиничькаснегир проверка

Слайд 20ПРОВЕРКА
дятел
синичка
снегирь

ПРОВЕРКАдятелсиничкаснегирь

Слайд 21Собери слово (нажав на пазл) и разбери его по составу

Собери слово (нажав на пазл) и разбери его по составу

Слайд 22«На закуску» разгадай ребусы
Ласточка, сокол, сорока, снегирь

«На закуску» разгадай ребусыЛасточка, сокол, сорока, снегирь

Слайд 23Используемые материалы: 1) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений 1

часть. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова; - М. : Просвещение, 2012г., с.138-141; 2) Фото и иллюстрации взяты с Интернет-сайтов (http://www.igraza.ru/page-bio.html, http://allforchildren.ru/birds/bird22.php) Анимационные изображения сделаны при помощи программы Gif Animator.
Используемые материалы: 1) Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений 1 часть.  М. Т. Баранов,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть