Презентация, доклад Типы речи 6 класс

Содержание

Цели урока:Образовательная: углубить общие понятия о типах речи, повторить приемы разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывать умение определять типы речи в пределах одного текста. Контроль аудирования. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову, его структуре. Развивающая: способствовать развитию

Слайд 1Типы речи. Сочетание в одном тексте различных типов речи. Контрольное аудирование.
Урок развития

речи в 6 классе
Урок-практикум
Типы речи. Сочетание в одном тексте различных типов речи. Контрольное аудирование.Урок развития речи в 6 классеУрок-практикум

Слайд 2Цели урока:

Образовательная: углубить общие понятия о типах речи, повторить приемы разграничения

описания, рассуждения, повествования, вырабатывать умение определять типы речи в пределах одного текста. Контроль аудирования.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к слову, его структуре.

Развивающая: способствовать развитию речи и логики мышления; развивать умение строить собственные высказывания с использованием разных типов речи.
Цели урока:Образовательная: углубить общие понятия о типах речи, повторить приемы разграничения описания, рассуждения, повествования, вырабатывать умение определять

Слайд 3Словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных

признаков.

Что такое описание?

?

Цель описания – наглядно нарисовать словесную картину,
чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Что такое описание??Цель описания –

Слайд 4Что можно описывать?
?

Что можно описывать? ?

Слайд 5Рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени.
?
Что

такое повествование?


Цель повествования – дать представление о событии (ряде событий)
в хронологической последовательности или показать
переход предмета из одного состояния в другое.

Рассказ, сообщение о каком-либо событии, действии, явлении, протекающем во времени. ?Что такое повествование?Цель повествования – дать представление

Слайд 6Словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.
?
Что такое

рассуждение?

Цель рассуждения – исследовать предмет или явление,
раскрыть их внутренние признаки,
рассмотреть (представить читающему)
причинно-следственные связи событий или явлений,
передать размышления о них автора, оценить их,
обосновать, доказать или опровергнуть ту или
иную мысль, положение.

Словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли. ?Что такое рассуждение?  Цель рассуждения – исследовать

Слайд 8
Задание:

Определить тип речи
в следующих отрывках

Задание: Определить тип  речи в следующих отрывках

Слайд 9

Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже
протянул было

руку схватить его, но вдруг отдернул ее
назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал
ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и
отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи,
хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши,
вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и
дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как
мужик, доставший голыми руками огонь для своей
люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто
ни в чем не бывал, побежал далее.

ПОВЕСТВОВАНИЕ

Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул

Слайд 10

Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо

посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. Морозило сильнее, чем с утра; но зато так было тихо, что скрып мороза под сапогом слышался за полверсты.


ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ СРЕДЫ

Зимняя, ясная ночь наступила. Глянули звезды. Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру,

Слайд 11


Пацюк, несмотря на небольшой
рост, в ширину был довольно
увесист. Притом

шаровары,
которые носил он, были так
широки, что какой бы большой
ни сделал он шаг, ног было
совершенно незаметно,
и казалось — винокуренная
кадь двигалась по улице.
Может быть, это самое подало
повод прозвать его Пузатым.


ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Пацюк, несмотря на небольшой рост, в ширину был довольно увесист. Притом шаровары, которые носил он, были так

Слайд 12

Можно ли по тексту повести составить представление о национальных традициях

малороссиян и назвать "Ночь перед Рождеством" энциклопедией народной жизни?

РАССУЖДЕНИЕ

Да, потому что в произведении Гоголя мы находим сведения о традициях и обычаях празднования Рождества, получаем представление о вере и суевериях, приметах и предрассудках, знакомимся с бытом казачества: с одеждой, предметами утвари, блюдами рождественского стола и святочными гуляниями.

Это поэтический очерк Малороссии, очерк, полный жизни и очарования.

Тезис

Вывод

Аргументы

Можно ли по тексту повести составить представление о национальных традициях малороссиян и назвать

Слайд 13 Что делать, если тип речи ясно не определяется ?
Применить к

отрывку текста еще раз основные признаки каждого типа речи.

Постараться опираться именно на эти признаки.

Отбросить те типы речи, признаки которых не обнаружили.
Что делать, если тип речи ясно не определяется ?Применить к отрывку текста еще раз основные признаки

Слайд 14Попробуем определить тип текста
Одна только ночь

оставалась ему шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для этого решился украсть месяц, в той надежде, что старый Чуб ленив и не легок на подъем, к дьяку же от избы не так близко: дорога шла по-за селом, мимо мельниц, мимо кладбища, огибала овраг.
Попробуем определить   тип текста    Одна только ночь оставалась ему шататься на белом

Слайд 15Попробуем определить тип текста

Одна только ночь оставалась ему шататься на белом свете; но и в эту ночь он выискивал чем-нибудь выместить на кузнеце свою злобу. И для этого решился украсть месяц, в той надежде, что старый Чуб ленив и не легок на подъем, к дьяку же от избы не так близко: дорога шла по-за селом, мимо мельниц, мимо кладбища, огибала овраг.

ПОВЕСТВОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ

Попробуем определить   тип текста       Одна только ночь оставалась ему

Слайд 16Задание. Дополните повествование элементами описания
Кузнец, прискакав в Петербург, является к

запорожцам и добивается, чтоб его взяли на прием к царице. Дивясь роскоши дворца и чудной живописи по стенам, кузнец оказывается перед царицею. (Каким был кузнец в этот момент? Как он вёл себя? Какое у него было настроение?).
Задание. Дополните повествование элементами описания Кузнец, прискакав в Петербург, является к запорожцам и добивается, чтоб его взяли

Слайд 17Попробуем определить тип текста
Но торжеством его искусства была

одна картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного Суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами.
Попробуем определить   тип текста   Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на

Слайд 18Попробуем определить тип текста
Но торжеством его искусства была

одна картина, намалеванная на стене церковной в правом притворе, в которой изобразил он святого Петра в день Страшного Суда, с ключами в руках, изгонявшего из ада злого духа; испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами.

Описание с элементами повествования

Попробуем определить   тип текста   Но торжеством его искусства была одна картина, намалеванная на

Слайд 19Задание: дополните описание повествованием
Мать кузнеца Вакулы имела от роду

не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие годы. (Что сделала Солоха с Чубом, дьяком и чертом, когда те пришли к ней в гости?)
Задание: дополните описание повествованием  Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была

Слайд 20Контрольное аудирование

Контрольное      аудирование

Слайд 21Подводим итоги
?
Что нового узнали
на уроке
о типах речи?



Подводим итоги?  Что нового узнали на уроке о типах речи?

Слайд 22Домашнее задание
1-В Составить описание с элементами повествования

2-В Составить

повествование с элементами описания

Тема «Мой любимый праздник»


Домашнее задание1-В  Составить описание с элементами повествования 2-В  Составить повествование с элементами описанияТема «Мой любимый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть