Презентация, доклад Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Содержание

Педагогические технологии

Слайд 1Байден Снежана Олеговна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Тубинская средняя общеобразовательная школа»
Усть – Илимский

район , Иркутская область

учитель русского языка
и литературы



Байден Снежана ОлеговнаМуниципальное общеобразовательное учреждение «Тубинская средняя общеобразовательная школа»Усть – Илимский район , Иркутская областьучитель русского языка

Слайд 2Педагогические технологии

Педагогические технологии

Слайд 3Технология формирования
типа правильной читательской деятельности

Технология формирования типа правильной читательской деятельности

Слайд 4Этапы технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Этапы технологии  формирования типа правильной читательской деятельности

Слайд 5Ключевые слова

Ключевые слова

Слайд 6«Теплый хлеб»
К. Паустовский

«Теплый хлеб»К. Паустовский

Слайд 7 II этап –Текстовая работа
Прочитать и обсудить специально маркированные ключевые

моменты текста
Прочитать текст, разделить его на смысловые части
Прочитать и найти в каждой части по одному предположению, передающему основную мысль этой части
Изучая содержание текста, опровергнуть или подтвердить ранее выдвинутые предположения
Прочитать абзац и задать вопрос к прочитанному
В каждом предположении выделить ключевые слова
Ответить на вопросы учителя
Расположить предположения в той последовательности, в которой они даны в тексте
Прочитать вслух предположения, которые поясняют название текста
II этап –Текстовая работа Прочитать и обсудить специально маркированные ключевые моменты текстаПрочитать текст, разделить его на

Слайд 8 Когда кавалеристы проходили через деревню

Бережки, командир оставил раненого коня, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами.
Коня взял к себе мельник Панкрат, вылечил его. Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди – помогал Панкрату чинить плотину. Панкрату трудно было прокормить коня, и конь начал ходить по дворам побираться. По всей деревне говорили, что конь ничей, а вернее – общественный.
Жил в Бережках со своей бабкой мальчик Филька, по прозвищу Ну Тебя. В один из теплых зимних дней раненый конь постучал мордой в калитку к Филькиной бабке. Бабки дома не было, а Филька сидел за столом и жевал кусок хлеба, круто посыпанный солью.

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, командир оставил раненого коня, а

Слайд 9 Филька наотмашь ударил коня по

губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а Филька закинул хлеб далеко в рыхлый снег и закричал:
На вас не напасешься, на христарадников! Вон твой хлеб! Иди, копай его мордой из под снега! Иди, копай!
И вот после этого злорадного окрика и случились в Бережках те удивительные дела

Филька наотмашь ударил коня по губам. Конь отшатнулся, замотал головой, а

Слайд 10 Филька забрался на печь, весь трясся и слушал

причитания бабки.
- Сто лет тому назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, - говорила бабка. – Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь – боялся пустыни.

Филька забрался на печь, весь трясся и слушал причитания бабки.- Сто лет тому назад

Слайд 11От злобы людской, - ответила бабка.
От охлаждения сердца, - помолчала и

добавила: - Знать, и нынче завелся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело.
- Что же теперь делать, бабка?
От злобы людской, - ответила бабка.От охлаждения сердца, - помолчала и добавила: - Знать, и нынче завелся

Слайд 12«Теплый хлеб»
К. Паустовский

«Теплый хлеб»К. Паустовский

Слайд 13III этап- Послетекстовая работа
Найти пропущенные факты
Таблицы, схемы
Лото, мозаика
Кроссворд
Проекты
Творческие работы (коллаж, рисунок,

портрет)
Ролевые игры

III этап- Послетекстовая работаНайти пропущенные фактыТаблицы, схемыЛото, мозаикаКроссвордПроектыТворческие работы (коллаж, рисунок, портрет)Ролевые игры

Слайд 15Алгоритм работы с текстом

Алгоритм работы с текстом

Слайд 16Эффективность технологии
Активизация познавательной деятельности обучающихся
Пробуждение интереса учеников к чтению еще до

знакомства с текстом произведения
Развитие умения грамотно работать в большом информационном пространстве
Создание условий для практики неподготовленной речи
Развитие коммуникативной компетенции
Эффективность технологииАктивизация познавательной деятельности обучающихсяПробуждение интереса учеников к чтению еще до знакомства с текстом произведенияРазвитие умения грамотно

Слайд 17Спасибо за внимание и сотрудничество!

Спасибо за внимание  и сотрудничество!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть