Презентация, доклад Свое отношение к проблеме (ЕГЭ) 11 класс

Содержание

Структура второй части работы

Слайд 1Формулируем свое отношение к проблеме

Формулируем  свое отношение к проблеме

Слайд 2Структура второй части работы

Структура второй части работы

Слайд 3Тезис
В сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы

стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть.

Тезис подчиняется следующим правилам:

Формулируется чётко и недвусмысленно
Не изменяется в течение всего обоснования
Его истинность должна быть доказана неопровержимо
Доказательства не могут исходить из тезиса


ТезисВ сочинении ЕГЭ тезис – это позиция автора текста, которую вы стараетесь обосновать, доказать или опровергнуть.Тезис подчиняется

Слайд 4Теория
Цель этой части работы – убедить адресата в чём-либо, укрепить или

изменить его мнение.
Таким образом, выражая собственное мнение о выявленной в тексте проблеме, читатель может согласиться с точкой зрения автора или опровергнуть её.
Теория 	Цель этой части работы – убедить адресата в чём-либо, укрепить или изменить его мнение. 	Таким образом,

Слайд 5Конструкции для выражения своей позиции
В большинстве текстов утверждаются очевидные истины, которые

вряд ли целесообразно оспаривать. НЕ СТОИТ СТРЕМИТЬСЯ К «СПОРУ РАДИ СПОРА»

Спор с автором требует от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.

Конструкции для выражения своей позицииВ большинстве текстов утверждаются очевидные истины, которые вряд ли целесообразно оспаривать. НЕ СТОИТ

Слайд 6Позиция согласия/несогласия

Позиция согласия/несогласия

Слайд 7Необходимо сформулировать тезис - главную мысль автора текста, которую вы стараетесь

доказать, обосновать или опровергнуть.
Аргументы – это доказательства объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями), собеседником.
Аргументировать – приводить доказательства, аргументы.
Фоновый материал – материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни…).
Необходимо сформулировать тезис - главную мысль автора текста, которую вы стараетесь доказать, обосновать или опровергнуть. Аргументы –

Слайд 8Что такое аргументация?
Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования

какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседниками

Аргументация – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос: «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…»
Аргументы надо приводить в системе (Рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала) Последний аргумент фиксируется в памяти лучше!

Что такое аргументация?Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой-либо мысли перед слушателями (читателями) или

Слайд 9 Критерий 4 гласит:

Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его
(привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
Попробуем разобраться, что можно считать жизненным опытом, а что – читательским?
Жизненный опыт : реальные факты из жизни окружающих, собственные наблюдения и выводы, традиционно- исторический опыт
Приводя аргументы из жизни окружающих, ты можешь написать: Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как…
Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является её доказательством).
Если приводишь в качестве аргумента собственные выводы и наблюдения, можешь воспользоваться такими фразами:
Конечно, мой жизненный опыт пока очень небольшой, но тем не менее нечто подобное было и в моей жизни:
ИЛИ: Несмотря на мой довольно скромный жизненный опыт, я вспоминаю похожую ситуацию, когда я (мой друг, одноклассник, знакомый) …
Критерий 4 гласит:    Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной

Слайд 10 Критерий 4 гласит:

Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться

на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека, что сделает твою аргументацию довольно сильной.

Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» — сослаться на мнение авторитетного общественного деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, аппелируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц.
«Третья сторона» может быть конкретным или обобщенным лицом, а также группой лиц. Имени лица обычно сопутствуют добавочные характеристики: известный русский писатель, выдающийся ученый, философ и т.п.
Например: Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что...; Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что...; Еще Петр 1 говорил, что...; Любой историк скажет вам, что...; Большинство врачей считают, что...; Как установлено японскими учеными... и т. п.
Критерий 4 гласит:Традиционно-исторический опыт позволяет сослаться на авторитетное мнение какого-либо выдающегося человека,

Слайд 11Исходя из требований к сочинению-рассуждению, целесообразно использовать в своей работе разные

типы аргументов:
Исходя из требований к сочинению-рассуждению,  целесообразно использовать в своей работе разные типы аргументов:

Слайд 12Типы аргументов
Чаще всего используются следующие аргументы:
Факты и события

Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов и произведений
Пословицы и поговорки
Примеры из личной жизни и жизни окружающих
Примеры из художественной литературы

Типы аргументовЧаще всего используются следующие аргументы:  Факты и события  Ссылки на авторитетных людей, цитаты из

Слайд 13Типы аргументов
По характеру связи с тезисом различают аргументы ЗА (свой тезис)

и
аргументы ПРОТИВ (чужого тезиса)











С точки зрения содержания принято различать аргументы













искусственные

естественные

Типы аргументовПо характеру связи с тезисом различают аргументы ЗА (свой тезис) и аргументы ПРОТИВ (чужого тезиса)С точки

Слайд 14Естественные аргументы
Естественные аргументы – это показания свидетелей, документы, то есть всё

то, что удостоверено людьми благодаря тому, что они видели или слышали. Существуют в «готовом виде».
Естественные аргументыЕстественные аргументы – это показания свидетелей, документы, то есть всё то, что удостоверено людьми благодаря тому,

Слайд 15Искусственные аргументы
Искусственные аргументы так или иначе связаны с необходимостью рассуждать. Мы

создаём их сами, обращаясь к разуму или чувствам убеждаемого.
Искусственные аргументыИскусственные аргументы так или иначе связаны с необходимостью рассуждать. Мы создаём их сами, обращаясь к разуму

Слайд 16Читательский опыт
Художественная
литература
Историческая
литература
Научно-популярная
литература
Обращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент

сочинения. Но обращаться к нему нужно в том случае, если ты хорошо помнишь и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок.
Например: Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремиться к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа»Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…
Читательский опытХудожественная литератураИсторическая литератураНаучно-популярная литератураОбращение к читательскому опыту – сильнейший аргумент сочинения. Но обращаться к нему нужно

Слайд 17Читательский опыт
Художественная
литература
Историческая
литература
Научно-популярная
литература
Когда вы будете обращаться к русской классической

литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа
Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать её Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина.
Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.
Читательский опытХудожественная литератураИсторическая литератураНаучно-популярная литератураКогда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте

Слайд 18Композиция сочинения

Композиция сочинения

Слайд 19Структура собственного рассуждения
Тезис- мысль которую нужно доказать
(отношение к позиции автора

и мнение о проблеме текста )

Довод



Пример

Довод


Пример

Вывод

Почему?

Потому что

Потому что

Например

Например

Следовательно

1 аргумент

2 аргумент

Структура собственного рассужденияТезис- мысль которую нужно доказать (отношение к позиции автора и мнение о проблеме текста )ДоводПримерДоводПримерВыводПочему?Потому

Слайд 20Как выразить собственное мнение и аргументировать его?

Как выразить собственное мнение и аргументировать его?

Слайд 21Понятия, используемые при рассуждении
Тезис – мысль, которую нужно доказать.
Аргументы –

это доводы, приводимые в поддержку тезиса и подтверждённые конкретными фактами, примерами.
Довод – это мысль, содержащая необходимые доказательства оттенки в раскрытии, основной проблемы текста.
Пример – это наглядная иллюстрация высказанной мысли.
Вывод – общий итог работы над сочинением
Понятия, используемые при рассужденииТезис – мысль, которую нужно доказать. Аргументы – это доводы, приводимые в поддержку тезиса

Слайд 22КАК сформулировать ТЕЗИС
Если Вы согласны с позицией автора, то

его и Ваш тезисы совпадают
можно использовать высказывания автора либо косвенно передавая его мысли, либо цитируя текст.

НО: Вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ повторять доводы автора, использованные в тексте, Вам необходимо привести свои.
КАК сформулировать ТЕЗИС  Если Вы согласны с позицией автора, то его и Ваш тезисы совпадают

Слайд 23
Типичная ошибка


всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы

поддерживаете позицию автора, то нет смысла анализировать его аргументы.
Такая работа не предусмотрена условием задания, а значит, не нужно тратить на нее драгоценного времени.
Аргументы «за» должны быть:
• правдивыми, опираться на авторитетные источники;
• доступными, простыми, понятными;
• отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.
Типичная ошибка 	всех пишущих сочинение заключается в том, что если вы поддерживаете позицию автора, то нет смысла

Слайд 24Отличие довода от примера
Доводы оформляются

с помощью абстрактных, оценочных слов, их нельзя представить в виде иллюстрации

Примеры
конкретны, их содержание можно представить
в виде иллюстрации

Отличие довода от примера      Доводы оформляются с помощью абстрактных, оценочных слов, их

Слайд 25В качестве примеров используйте
1.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов,

из художественных произведений;
2. Пословицы, поговорки, отражающие народную мудрость;
3. Факты, события истории и современности;
4. Примеры из художественной литературы и публицистики.
5. Примеры из телевизионных передач и фильмов.
6. Примеры из личной жизни и жизни окружающих.
!!! Если в Вашем интеллектуальном арсенале не найдётся ни одного из вышеназванных примеров, придумайте их, предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место.
В качестве примеров используйте1.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений;2. Пословицы, поговорки, отражающие

Слайд 26Речевые клише
Приведём пример…
Убедительность своей позиции хочу доказать примером из…
В

качестве иллюстрации этой мысли хочу привести пример из произведения…
Подтверждая сказанное, хочу обратиться к реальной жизненной ситуации, когда…
Размышляя над проблемой данного текста, я вспомнил(а) случай (или историческое событие, или литературного героя, или эпизод из художественного произведения), являющийся, на мой взгляд, ярким подтверждением авторских мыслей…
Речевые клишеПриведём пример… Убедительность своей позиции хочу доказать примером из… В качестве иллюстрации этой мысли хочу привести

Слайд 27 При работе с той частью сочинения, в

которой вы будете приводить аргументацию своего мнения, можно воспользоваться такой схемой:


Я думаю, что проблема, затронутая автором, является очень (значимой. актуальной, злободневной, острой и т. д.), поскольку многим приходится в жизни сталкиваться с подобными явлениями (вопросами, событиями, людьми)
Действительно, каждый ___________________________________________________________
,
так как, во –первых, ____________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
Во-вторых, ___________________________________________________________________.
И наконец, ___________________________________________________________________.
Таким образом, ________________________________________________________________

Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убеждён, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении; возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственноё видение проблемы и др.

Можно воспользоваться и такими выражениями:
NN открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на….
Словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.

При работе с той частью сочинения, в которой вы будете приводить аргументацию своего

Слайд 28Пример. Тезис: чтение книг играет огромную роль в жизни человека.


Аргументы:
«ЗА»
Чтение расширяет наш кругозор, углубляет наши знания о мире и человеке.
Человек, который не читает книги, имеет узкий кругозор
Чтение художественных произведений пробуждает эмоции.
Чтение приносит людям утешение, дарит на надежду.
Художественная литература рождает в человеке добрые чувства.
Хорошие книги воспитывают человека, делают его лучше.
Человек, не читающий книг, ограничен в общении…

Пример.  Тезис:  чтение книг играет огромную роль в жизни человека.  Аргументы:«ЗА»Чтение расширяет наш кругозор,

Слайд 29Тезис: чтение книг играет огромную роль в жизни человека.
Аргументы:
«ПРОТИВ»
Не

всякая книга может принести пользу человеку.
 
Вывод:
Книга – это важная составляющая интеллектуального обогащения и нравственного воспитания человека.
Тезис:  чтение книг играет огромную роль в жизни человека.  Аргументы:«ПРОТИВ»Не всякая книга может принести пользу

Слайд 30Задание:
Выскажите свое мнение по проблеме «Роль книги в жизни человека»,

подберите аргументы из читательского опыта
(художественной литературы)
 
Задание:  Выскажите свое мнение по проблеме «Роль книги в жизни человека», подберите аргументы из читательского опыта

Слайд 31Примеры выполнения задания:
Роль книги в жизни человека огромна. У каждого

должны быть любимые произведения – та самая «золотая полка», которая поможет ориентироваться в мире добра и зла, любви и ненависти, честности и предательства. Хорошая книга – это друг и советчик. Так, Марина Цветаева, с шести лет влюблённая в поэзию Пушкина, писала о том, что книги ей книги дали больше, чем люди: "Воспоминание о человеке всегда бледнеет перед воспоминанием о книге…".
К сожалению, книжная полка теперь редкость в доме, её заменили телевизоры и компьютеры. Люди, не читающие книг, духовно бедны, с ними неинтересно общаться, спорить. Может быть, поэтому часто, создавая художественные образы своих героев, писатели непременно «испытывают» их любовью к книге. В кабинете помещика Манилова из поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души» лежит книжка, заложенная закладкой на четырнадцатой странице. Книжку эту Манилов «постоянно читал уже два года». О каком умственном развитии, познании жизни может идти речь в таком случае?!
Примеры выполнения задания:  Роль книги в жизни человека огромна. У каждого должны быть любимые произведения –

Слайд 32***
В книге человек ищет ответы на свои вопросы, сопереживает героям и

ставит себя на их место. Вспомним героиню пьесы М.Горького "На дне" Настю. Казалось бы, зачем ей, живущей в ночлежке, читать книгу? А Настя читает и надеется, читает и верит, что есть на свете романтическая любовь. С надеждой жить легче.
***
Человек, не читающий книги, постепенно духовно деградирует, угасает, разочаровывается в жизни. Например, на «золотой полке» у Обломова пожелтевшие и покрытые пылью две-три книги да прошлогодний «нумер» газеты!
***В книге человек ищет ответы на свои вопросы, сопереживает героям и ставит себя на их место.

Слайд 33Образец аргументации

Образец аргументации

Слайд 35Задание для самостоятельной работы: «Энциклопедия литературных аргументов»

Задание для самостоятельной работы: «Энциклопедия литературных аргументов»

Слайд 39Что подарить бабушкам - мамам? Перед каждым праздником один и тот

же вопрос. На прошлый Новый год я решила вместе с покупными подарками подарить…чашу детских воспоминании! Села писать письма. Письма-воспоминания. От руки, не на компьютере. Так увлек меня этот процесс, так унес он меня в детские дали, настолько увлекательным был, что захватило это действо меня с головой! Но больше одного письма в день – трогательного и нежного – у меня не получалось. Я писала своей маме, как я помнила ее запах и голос в раннем детстве, как ждала ее вечернего прихода за мной в детский сад. Как я искала щедрые подарки под елкой и свято верила, что это Дед Мороз мне туда их положил. Как мы ходили к папе в больницу на 8 марта и он подарил моей замечательной мамочке флакон «Рижской сирени». Мама так растрогалась, что взяла флакон за верх коробочки… Духи «рассыпались» на тысячи мелких молекул. Сиренью пахла вся палата! Как в свой день рождения папа подарил ей красивые дорогие серьги – и это был лучший подарок ему – ее восторг и счастливые глаза. Много других трогательных и интимных воспоминаний. И в каждом письме я писала о том, как я люблю ее, что она самый дорогой для меня человек. Как я хочу, чтобы она всегда была с нами, чтобы болезни обходили ее стороной. Писала, и светлые слезы застилали мои глаза, помогая мне вылить на бумагу всю свою трепетную нежность к самому дорогому человеку.
Что подарить бабушкам - мамам? Перед каждым праздником один и тот же вопрос.  На прошлый Новый

Слайд 40Как редко мы говорим нашим самым близким о любви… К сожалению…

Суета и будни поглощают наше время. А ведь нашим старикам нужно совсем немного: наше внимание и понимание, ощущение своей нужности. Иногда надо просто их выслушать и услышать. У них должен быть авторитет в семье. И только мы можем поднять их значимость! Думаю, что такие вот письма из детства – тому доказательство. Письма написала, заклеила их в красивые конверты и подписала: «Вскрыть 1 января». На другом – 2 января и так далее. Затем перевязала их яркой атласной лентой и положила в чашу. Мама просила ей красивую чашу подарить. Сверху приклеила броскую этикетку: «Именная чаша воспоминаний». И строго-настрого велела не открывать ее до вечера 1 января. Отпраздновали Новый год по-семейному – с играми, розыгрышами и лотереями, с подарками и поздравлениями из разных стран. Весело, шумно! Разъехались по домам… А вечером… Я столько услышала в свой адрес нежности и признательности… Мама плакала и благодарила… Вот как – обратная связь! Мама хранит эти письма и иногда их перечитывает. Говорит, что это ее шедеврики. Так их и называет. Попробуйте и вы побаловать своих старших родственников такими вот трогательными откровениями. Это нужно не только им!
(По Ж.Магиной)
Как редко мы говорим нашим самым близким о любви… К сожалению… Суета и будни поглощают наше время.

Слайд 41Конспект-схема сочинения

Конспект-схема сочинения

Слайд 43Памятка для ученика
1. Найдите абзац сочинения, в котором вы аргументируете свою

точку зрения.
2. Проверьте, доказывают ли аргументы то, что вы утверждаете.
3. Убедитесь в том, что не нарушена логика их изложения, нет противоречий в приведенных примерах, доказывающих ваше утверждение.
4. Уберите лишние, малоубедительные аргументы, заменив их двумя бесспорными.
5. Убедитесь в том, что у вас нет ошибок в фоновом материале.
Памятка для ученика1. Найдите абзац сочинения, в котором вы аргументируете свою точку зрения.2. Проверьте, доказывают ли аргументы

Слайд 44Типы аргументации.
Поддерживающая
Тезис
Прямые доказательства
Вывод

Типы аргументации.ПоддерживающаяТезисПрямые доказательстваВывод

Слайд 45При поддерживающей аргументации ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста.
Пример 1.

Тезис: милосердие свойственно только тем, кто способен действовать
Фрагмент сочинения
Позиция автора бесспорна. Действительно, способность сострадать требует душевных сил, действенной помощи, и только по-настоящему добрые и отзывчивые люди принимают чужую боль, беду как свои и спешат помочь, чем могут. О таких, как они, мы узнаем из рассказа Б.Екимова «Продажа». После развала Советского Союза мать и дочь, как и многие другие, стали беженцами из Таджикистана. Они оставили родной дом, спасаясь от грабежей и убийств. В поезде эти женщины стали свидетелями того, как пьяная мать продавала свою трехлетнюю дочь. Спасая девочку, беженки отдали пьянице все свои скудные сбережения, зато ребенок обрел настоящую семью.
Мы часто говорим о чувстве милосердия, но кто из нас способен взять на воспитание чужих детей, причем нескольких, как это сделали семьи, о которых недавно шла передача по телевидению? Или приютить чужие семьи, чьи дома разрушены войной или стихийными бедствиями?
Да, добрый совет может дать нуждающемуся в нём каждый из нас, но только активная помощь в тяжелых жизненных ситуациях становится проверкой человека на одно из самых главных свойств души – способности к милосердию.
При поддерживающей аргументации ученик приводит доводы, подтверждающие тезис автора текста.Пример 1. Тезис: милосердие свойственно только тем, кто

Слайд 46Типы аргументации.
Опровергающая
Тезис
Обратные
доказательства
Антитезис

Типы аргументации.ОпровергающаяТезисОбратныедоказательстваАнтитезис

Слайд 47 При опровергающей аргументации ученик подбирает два аргумента, опровергающие истинность позиции автора, а

в заключении формулирует мысль, противоположную авторской (контртезис)


Пример 2. Тезис: В деревнях люди нравственнее, чем в городах
Фрагмент сочинения
Позиция автора вызывает сомнение. Мне кажется, бессмысленно сравнивать городских и сельских жителей, выясняя, кто нравственнее.
Во-первых, нравственные качества человека не зависят от того, где он живет, тут дело в нём самом, в его жизненной позиции. Например, Егор Полушкин, лесник из повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей», - деревенский житель, безусловно, честный и добрый человек, готовый в любую минуту прийти на помощь. Но ведь его сосед, Федор Ипатыч Бурьянов, тоже сельчанин, однако это бессовестный и бесчестный хапуга.
Во-вторых, нынешняя ситуация, сложившаяся во многих деревнях, свидетельствует как раз об ином: работы нет, народ спивается, деградирует. Прежние нравственные ценности – труд на земле, любовь к ней, семья – утрачиваются. Молодежь уезжает в города в поисках работы и лучшей жизни, рубль и в городе, и в селе становится основным критерием оценки достоинства человека. Об этом пишут в газетах, говорят на телевидении.
Думается, что нравственность народа во многом зависит лишь от особенностей нашего времени. Когда люди теряют цель и смысл в жизни, постепенно утрачиваются и лучшие человеческие качества.

При опровергающей аргументации ученик подбирает два аргумента, опровергающие истинность позиции автора, а в заключении формулирует мысль,

Слайд 48Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?
1. С помощью слов

и словосочетаний
 обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным и т.п.)
это можно доказать следующим образом…
подтверждением сказанному может служить следующий аргумент…
вспомним о…
стоит обратиться к…
свидетельством этого служит такой (случай, пример, эпизод произведения и т.д.)
данную мысль можно обосновать еще одним (примером, фактом, аргументом и т.п.)
приведу еще один пример, доказывающий актуальность поставленной проблемы
докажем важность данной проблемы с помощью…
убедительным доказательством справедливости высказанной мысли может служить…
в этом легко убедиться, обратившись к…
и еще одна история (факт, свидетельство очевидцев и т.п.) может служить аргументом…и т.д.
Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции?1. С помощью слов и словосочетаний	обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо,

Слайд 492. С помощью вводных слов и словосочетаний
во-первых.., во-вторых.., в-третьих… (Обратите внимание:

в этом случае должен быть вывод!)
 например,
допустим,
по свидетельствам кого-либо
предположим,
по утверждению кого-либо

3. С помощью придаточной части сложноподчиненного предложения (придаточное предложение причины), используя союзы
так как
потому что
оттого что
ибо
благодаря тому что
в связи с тем что
в результате того что
поскольку и т.д.
2. С помощью вводных слов и словосочетаний	во-первых.., во-вторых.., в-третьих… (Обратите внимание: в этом случае должен быть вывод!)	например,допустим,по

Слайд 50Обратите внимание!
Высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или

опровергает истинность или ложность тезиса.
Обратите внимание!Высказывание приобретает функцию аргумента только тогда, когда оно доказывает или опровергает истинность или ложность тезиса.

Слайд 51Варианты заданий
Определите, какой из вариантов является аргументом к

тезису. Используйте подстановку союзов так как, потому что.
«Добро — не наука, оно действие» (Р.Роллан)
а) Нужно быть добрым.
б) Добро – это сострадание.
в) Действенная помощь – лучшее свидетельство доброты человека.

(Ответ: в))
Варианты заданий   Определите, какой из вариантов является аргументом к тезису. Используйте подстановку союзов так как,

Слайд 52 Определите, какой из вариантов НЕ является аргументом к

тезису.
«Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».(М.Твен)
а) Доброе отношение к себе человек чувствует сердцем.
б) Нужно быть милосердным.
в) Силе добра ничто не может противостоять.

(Ответ: б))
Определите, какой из вариантов НЕ является аргументом к тезису. «Доброта — это то, что

Слайд 53 Продолжите афоризм, добавив сначала слово потому что,

а затем – поэтому. Объясните, чем варианты отличаются друг от друга.

Не стыдно и не вредно не знать.., а стыдно и вредно притворяться, что знаешь то, чего не знаешь.
Л.Н. Толстой
а)Потому что…
б)Поэтому…


(Вариант ответа: вариант а) – аргумент; б) – вывод)
а)Потому что рано или поздно тебя уличат в невежестве.
б)Поэтому нужно спокойно говорить о том, что обсуждаемая тема тебе не знакома, и впоследствии изучить её.
Продолжите афоризм, добавив сначала слово потому что, а затем – поэтому. Объясните, чем

Слайд 54 Постройте связный текст из приведенных ниже предложений с

помощью союзов хотя, если, то, а, и, так как, потому что, поэтому и т.д. и вводных слов значит, следовательно и т.д., выявляющих логические связи. Построенный текст, может быть, поможет вам вспомнить произведения и тех героев, кому принадлежат эти высказывания.

Революцию делают злые люди.
Революция – это хорошее дело хороших людей.
Хорошие дела делает хороший человек.
Хорошие люди не убивают.

А) 3, но 1, однако 4, следовательно, 2.
Б) 3, 2, но 4, значит 1.
В) 4, поэтому 1, однако 2, словом, 3
(Правильный ответ – Б). Это высказывание Гедали из повествования И.Бабеля «Конармия»:
Хорошие дела делает хороший человек. Революция – это хорошее дело хороших людей. Но хорошие люди не убивают. Значит, революцию делают злые люди).
Постройте связный текст из приведенных ниже предложений с помощью союзов хотя, если, то, а,

Слайд 55 Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания.

Используйте метод подстановки слов поэтому, значит, следовательно.
«Не бойтесь того, что ваша жизнь должна окончиться, бойтесь того, что она так и не начнется» ( Джон Ньюмен)
а) Нужно бояться жизни и смерти.
б) Нужно стремиться жить полноценно каждое мгновение.
в) Жизнь скоротечна, человек многого не успевает сделать.

(Ответ: б))
Определите, что является следствием (выводом) из данного высказывания. Используйте метод подстановки слов поэтому, значит,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть