Презентация, доклад Средства выразительности языка

Содержание

Они Красивые, живые Украшают, описывают, имитируют «Богатство языка…богатство мыслей» Сокровища речи.

Слайд 1
Урок русского языка по теме
«Средства выразительности языка»
(10 класс)

Урок русского языка по теме «Средства выразительности языка» (10 класс)

Слайд 2Они Красивые, живые Украшают, описывают, имитируют «Богатство языка…богатство мыслей» Сокровища речи.

Они Красивые, живые Украшают, описывают, имитируют «Богатство языка…богатство мыслей» Сокровища речи.

Слайд 3Речевой практикум «Средства выразительности языка»
Если в мире есть вещи,
достойные названия «чудо»,
то

слово, бесспорно, первая
и самая чудесная из них.

Л.Успенский
Речевой практикум «Средства выразительности языка»Если в мире есть вещи, достойные названия «чудо»,то слово, бесспорно, перваяи самая чудесная

Слайд 4Задачи

Задачи

Слайд 5Терминологический диктант
Синтаксический параллелизм
Тавтология
Инверсия
Литота
Иносказание
Сравнение
Термины
Ирония
Контекстуальные антонимы
Анафора

Терминологический диктантСинтаксический параллелизмТавтологияИнверсияЛитотаИносказаниеСравнениеТерминыИронияКонтекстуальные антонимыАнафора

Слайд 6Соотнеси термин с примером

Соотнеси термин с примером

Слайд 7Изобразительно-выразительные средства
Тропы
Фигуры речи
Изобразительные возможности лексики
Литота
Иносказание
Сравнение
Ирония
Метафора
Эпитет
Гипербола
Олицетворение
Синекдоха
Перифраза
Синтаксический параллелизм
Инверсия
Анафора
Эпифора
Градация
Многосоюзие
Риторический вопрос
Тавтология
Термины
Контекстуальные антонимы
Синонимы
Паронимы

Изобразительно-выразительные  средстваТропыФигуры речиИзобразительные возможности лексикиЛитотаИносказаниеСравнениеИронияМетафораЭпитетГиперболаОлицетворениеСинекдохаПерифразаСинтаксический параллелизмИнверсияАнафораЭпифораГрадацияМногосоюзиеРиторический вопросТавтологияТерминыКонтекстуальные антонимыСинонимыПаронимы

Слайд 8 Инструкция Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе

текста. В нём рассматриваются языковые особенности. Некоторые термины, используемые в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

В.8

Инструкция      Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста. В нём рассматриваются

Слайд 9«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность.

Употребление такого тропа, как_____(«искусство является историком») придаёт яркость и образность тексту. Весь текст построен на фигуре речи______(«Он над тучами смеётся, он от радости рыдает»). Серьёзность темы достигается при помощи ______(«Что вам ответить на это?»), а также использованием ______(«догмы», «модернизм», «бытие» и др.)».

1.Антитеза
2.Метафора
3.Риторический вопрос
4.Аллегория
5.Ряды однородных членов
6.Сравнение
7.Термины
8.Синатксический параллелизм
9.Эпитет
10.Гипербола

«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление такого тропа, как_____(«искусство является историком»)

Слайд 10«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность.

Употребление такого тропа, как____(«искусство является историком») придаёт яркость и образность тексту. Весь текст построен на фигуре речи______(«Он над тучами смеётся, он от радости рыдает»). Серьёзность темы достигается при помощи ______(«Что вам ответить на это?»), а также использованием ______(«догмы», «модернизм», «бытие» и др.)».

1.Антитеза
2.Метафора
3.Риторический вопрос
4.Аллегория
5.Ряды однородных членов
6.Сравнение
7.Термины
8.Синатксический параллелизм
9.Эпитет
10.Гипербола

2

3

8

7

«Автор использует разнообразные языковые средства, чтобы придать своей речи яркую убедительность. Употребление такого тропа, как____(«искусство является историком»)

Слайд 11Мини-исследование по тексту русского христианского философа И.А.Ильина «О дружбе»

Мини-исследование по тексту русского христианского философа И.А.Ильина «О дружбе»

Слайд 12Они Красивые, живые Украшают, описывают, имитируют «Богатство языка…богатство мыслей» Сокровища речи.

Они Красивые, живые Украшают, описывают, имитируют «Богатство языка…богатство мыслей» Сокровища речи.

Слайд 13Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
У меня получилось…
Теперь я могу…
Мне

захотелось…
Я смог…
Хочу больше узнать о…
Рефлексивный экранСегодня я узнал…Было интересно…Я понял, что…У меня получилось…Теперь я могу…Мне захотелось…Я смог…Хочу больше узнать о…

Слайд 14Создайте презентацию по средствам художественной выразительности.
Темы презентаций

1.Метафора – царица тропов.
2.Огромная гипербола

и малюсенькая литота.
3.Эпитет великолепный.
4.Тонкости метонимии.
5.Всё риторическое: обращение, восклицание, вопрос.
6.Спуски и подъёмы градации.
7.Анафора и эпифора – стилистические антонимы.
8.Возможные сравнения.
Создайте презентацию по средствам художественной выразительности.Темы презентаций1.Метафора – царица тропов.2.Огромная гипербола и малюсенькая литота.3.Эпитет великолепный.4.Тонкости метонимии.5.Всё риторическое:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть