Презентация, доклад Системно-деятельностный подход в обучении

Содержание

Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.

Слайд 1Системно-деятельностный
подход –
основа
реализации ФГОС
нового поколения

Системно-деятельностный подход – основа реализации ФГОС нового поколения

Слайд 2Методологической основой ФГОС является
системно-деятельностный подход,

который нацелен на развитие личности,

формирование гражданской идентичности.
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.

Слайд 3Деятельностный подход
– это метод обучения, при котором ребёнок не получает

знания в готовом виде,
а добывает их сам в процессе собственной
учебно-познавательной
деятельности.


Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает

Слайд 4Деятельностный подход

– это подход к организации процесса обучения, где на

первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как хозяина своей деятельности, своей жизни.
Он:
-  ставит цели,
-  решает задачи,
-  отвечает за результаты.
Главное – умение учиться, т.е. учить себя.

Деятельностный подход – это подход к организации процесса обучения, где на первый план выходит проблема самоопределения ребенка

Слайд 5Деятельностный подход на уроках осуществляется через:

1. Моделирование и анализ жизненных

ситуаций на занятиях;
2. Использование активных и интерактивных методик;
3. Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
4. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.

Деятельностный  подход  на уроках осуществляется через:1.	Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; 2.	Использование активных и

Слайд 6УЧАЩИЕСЯ: - РАБОТАЮТ С ИСТОЧНИКАМИ  ИНФОРМАЦИИ, С СОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ КОММУНИКАЦИИ; - КРИТИЧЕСКИ ОСМЫСЛИВАЮТ

АКТУАЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ, ПОСТУПАЮЩУЮ ИЗ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ, ФОРМУЛИРУЮТ НА ЭТОЙ ОСНОВЕ СОБСТВЕННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ И ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ; - РЕШАЮТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ, ОТРАЖАЮЩИЕ ТИПИЧНЫЕ СИТУАЦИИ; - АНАЛИЗИРУЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ И СОБЫТИЯ; - ОСВАИВАЮТ ТИПИЧНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ И ТРЕНИНГАХ, МОДЕЛИРУЮЩИХ СИТУАЦИИ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ (НА УРОКАХ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА) - АРГУМЕНТИРУЮТ ЗАЩИТУ СВОЕЙ ПОЗИЦИИ, ОППОНИРУЮТ ИНОМУ МНЕНИЮ ЧЕРЕЗ УЧАСТИЕ В ДИСКУССИЯХ, ДИСПУТАХ, ДЕБАТАХ О СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ; - ВЫПОЛНЯЮТ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ.
УЧАЩИЕСЯ:  - РАБОТАЮТ С ИСТОЧНИКАМИ  ИНФОРМАЦИИ, С СОВРЕМЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ КОММУНИКАЦИИ; - КРИТИЧЕСКИ ОСМЫСЛИВАЮТ АКТУАЛЬНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ,

Слайд 7 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)
ПРЕДМЕТНЫЕ


самоопределение:
самоиндификация
самооценка
самоуважение

смыслообразование:
учебная мотивация
социальная мотивация




морально-этическая ориентация:
система ценностных ориентаций на

основе выполнения моральных норм
толерантность


регулятивные:
управление собственной деятельностью
инициативность
самостоятельность
контроль и коррекция

коммуникативные:
речевая деятельность
навыки сотрудничества

познавательные:
работа с информацией
работа с учебными моделями
выполнение логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации, подведения под понятие

основы системы научных знаний, умения

опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и творческому применению нового знания




предметные и метапредметные действия с учебным материалом

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ (УУД)ПРЕДМЕТНЫЕсамоопределение:самоиндификациясамооценкасамоуважениесмыслообразование:учебная мотивациясоциальная мотивацияморально-этическая ориентация:система ценностных ориентаций на основе выполнения моральных нормтолерантностьрегулятивные:управление собственной деятельностьюинициативностьсамостоятельностьконтроль

Слайд 8В ЖИЗНИ НАМ ПОСТОЯННО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ! А УЧИТ ЛИ ЭТОМУ

ШКОЛА?

Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников

2. Учитель объявляет новую тему

3. Учитель объясняет новую тему

4. Учитель организует закрепление знаний учениками

Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В ЖИЗНИ НАМ ПОСТОЯННО ПРИХОДИТСЯ РЕШАТЬ ПРОБЛЕМЫ! А УЧИТ ЛИ ЭТОМУ ШКОЛА?  Структура традиционного урока1. Учитель

Слайд 9ПОСТРОЕНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

ПОСТРОЕНИЕ УРОКА  НА ОСНОВЕ  СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО  ПОДХОДА

Слайд 10ТИПЫ УРОКА:
1. Урок открытия нового знания
2. Урок отработки умений и рефлексии
3.

Урок построения системы знаний
4. Урок развивающего контроля
5. Урок-исследование (урок творчества)
ТИПЫ УРОКА:1. Урок открытия нового знания2. Урок отработки умений и рефлексии3. Урок построения системы знаний4. Урок развивающего

Слайд 11Буду знать;
Буду уметь;
Приобрету навык;
Смогу поразмыслить;
Задумаюсь о …
Смогу сделать
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОТ УЧЕНИКА

Буду знать;Буду уметь;Приобрету навык;Смогу поразмыслить;Задумаюсь о …Смогу сделатьЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ ОТ УЧЕНИКА

Слайд 12ЭТАПЫ УРОКА
1. Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: включение

учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

- Что значит уметь учиться
- Хочу, могу, надо

ЭТАПЫ УРОКА    1. Мотивация к учебной деятельностиЦель этапа: включение учащихся в учебную деятельность на

Слайд 132. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель этапа: готовность мышления и

осознание потребности к построению нового способа действия.

- Актуализация необходимых ЗУН
- Обобщение ЗУН
- Пробное учебное действие
- Фиксация затруднения

2. Актуализация знаний и пробное учебное действиеЦель этапа: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа

Слайд 143. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: выявить место и причины

затруднений

- Что я делал, какие знания применял
- Где возникло затруднение (место)
- Почему оно возникло (причина)

Затруднение – Причина - Цель
3. Выявление места и причины затрудненияЦель этапа: выявить место и причины затруднений- Что я делал, какие знания

Слайд 154.Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор

способа и средств её реализации.

- Какое знание строю, чему учусь ( цель)
- Как строю и с помощью чего (выбор способа и средств)
- План построения нового знания
4.Построение проекта выхода из затрудненияЦель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.- Какое

Слайд 165. Реализация построенного проекта

Цель этапа: построение и фиксация нового знания

- Реализация

построенного проекта
- Фиксация нового знания в речи и знаково (эталон)
- Решение задачи, вызвавшей затруднение
5. Реализация построенного проектаЦель этапа: построение и фиксация нового знания- Реализация построенного проекта- Фиксация нового знания в

Слайд 176. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Цель этапа: применение нового

знания в типовых заданиях

- Решение типовых заданий на новое знание
- Проговаривание во внешней речи (всеми учащимися)

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речиЦель этапа: применение нового знания в типовых заданиях- Решение типовых

Слайд 187. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: самопроверка умений применять

новое знание в типовых условия

- Выполнение самостоятельной работы
- Самопроверка (по эталону)
- Коррекция ошибок
- Создание ситуации успеха
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталонуЦель этапа: самопроверка умений применять новое знание в типовых условия- Выполнение

Слайд 198. Включение в систему знаний и повторение

Цель этапа: включение нового знания

в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

- Границы применимости нового знания
- Задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными
- Задания на повторение
- Задания на пропедевтику изучения последующих тем
8. Включение в систему знаний и повторениеЦель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление

Слайд 209. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Цель этапа: соотнесение цели урока и

его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

- Фиксация нового содержания
- Рефлексия учебной деятельности
- Самооценка деятельности на уроке
- Домашнее задание
9. Рефлексия учебной деятельности на урокеЦель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке,

Слайд 21Примерная схема урока в соответствии

с требованиями ФГОС

Тема урока:
Цель

урока:
Дидактические задачи урока:
Формы работы, используемые на уроке:
Тип урока:
Используемые технологии:
Материальное обеспечение (оборудование):
Планируемые результаты

!!!

Примерная схема урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Цель урока:Дидактические задачи урока:Формы работы, используемые на

Слайд 22 ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ (С УЧЕТОМ ВСЕХ КАНАЛОВ ВОСПРИЯТИЯ)
Индивидуальные

Групповые

Парные

Дифференцированно –

групповые

Фронтальные
ФОРМЫ РАБОТЫ НА УРОКЕ  (С УЧЕТОМ ВСЕХ КАНАЛОВ ВОСПРИЯТИЯ)ИндивидуальныеГрупповые ПарныеДифференцированно – групповыеФронтальные

Слайд 23 ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ
Академические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование)

Досуговые (путешествие,

конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.)

Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯАкадемические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты, собеседование)Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион

Слайд 24Критерии эффективности
современного урока

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи

функции от учителя к ученику.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.
4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

Критерии эффективности современного урока 1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. 2.

Слайд 256. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

(формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).
7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.
8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.
9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.
10. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения.
11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Критерии эффективности
современного урока

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).7. Учитель

Слайд 26 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы

и др.);
Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)
Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.




СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);Современные технические средства обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть