Презентация, доклад Рефлексия как этап современного урока

Содержание

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов) В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ

Слайд 1Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Твердохлеб Галина Михайловна, учитель

русского языка и литературы
МОБУ СОШ №1 р.п. Чунский
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОСТвердохлеб Галина Михайловна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ

Слайд 2
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова

Н.Ю. Толковый словарь русского языка)
Рефлексия – размышление, полное сомнений, противоречий; анализ собственного психического состояния. (Современный словарь иностранных слов)
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и ее результатов.


.

Что такое рефлексия?

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка)Рефлексия –

Слайд 3Когда проводить рефлексию?
Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также

по итогам изучения темы, целого раздела материала.

Когда проводить рефлексию? Рефлексию можно проводить на любом этапе урока, а также по итогам изучения темы, целого

Слайд 4Для чего нужна рефлексия?
Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели

дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный путь.

Для чего нужна рефлексия? Рефлексия помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный

Слайд 5Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в

XXI в., чтобы не чувствовать себя изгоем.


Самостоятельность. Не учитель отвечает за ученика, а ученик, анализируя, осознаёт свои возможности, сам делает свой собственный выбор, определяет меру активности и ответственности в своей деятельности.
Предприимчивость. Ученик осознаёт, что он может предпринять здесь и сейчас, чтобы стало лучше. В случае ошибки или неудачи не отчаивается, а оценивает ситуацию и, исходя из новых условий, ставит перед собой новые цели и задачи и успешно решает их.
Конкурентоспособность. Умеет делать что-то лучше других, действует в любых ситуациях более эффективно.


Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются ему в  XXI в., чтобы не чувствовать

Слайд 6Функции рефлексии
диагностическая функция – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического

процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных педагогических средств;
проектировочная – предполагает моделирование, проектирование предстоящей деятельности, взаимодействия, целеобразование в деятельности;
организаторская – выявление способов и средств организации продуктивной деятельности и взаимодействия;
коммуникативная- рефлексия как условие продуктивного общения педагога и воспитанника;
смыслотворческая – формирование в сознании участников педагогического процесса смысла их собственной деятельности, смысла взаимодействия;
мотивационная – определение направленности и целевых установок деятельности;
коррекционная - побуждение участников педагогического процесса к корректировке своей деятельности, осуществляемого взаимодействия
Функции рефлексии диагностическая функция – выявление уровня взаимодействия между участниками педагогического процесса, уровня эффективности данного взаимодействия, отдельных

Слайд 8
Приемы организации рефлексии на уроке

Приемы организации    рефлексии на уроке

Слайд 9Рефлексия настроения и эмоционального состояния
1. «Смайлики. » Самый простой вариант: показ

карточек с изображением трех лиц: веселого, грустного, нейтрального.
2. Использование различных изображений:
«Букет настроения». В начале урока учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».
«Дерево чувств». Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
3. « Солнышко и тучка». В руках у учителя тучка и солнышко. Он предлагает ребятам сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. Поясняя, если хорошее настроение выбираете солнышко, если не очень, то тучку.
4. Эмоционально-художественное оформление.
Учащимся предлагаются две картины с изображением пейзажа. Одна картина проникнута грустным, печальным настроением, другая - радостным, веселым. Ученики выбирают ту картину, которая соответствует их настроению.
5. Оценка своего эмоционального состояния: учащиеся отвечают на вопрос «Какие эмоции ты испытываешь?»

Рефлексия настроения и эмоционального состояния1. «Смайлики. » Самый простой вариант: показ карточек с изображением трех лиц: веселого,

Слайд 10Рефлексия деятельности
Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.
В конце учебного занятия обучающимся

предлагается устно или письменно закончить следующие предложения.


Рефлексия деятельности Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.В конце учебного занятия обучающимся предлагается устно или письменно закончить

Слайд 11"На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
"Я похвалил бы

себя…";
"Особенно мне понравилось…";
После урока мне захотелось…";
"Я мечтаю о …";
"Сегодня мне удалось…";
"Я сумел…";
"Было интересно…";
"Было трудно…";
"Я понял, что…";
"Теперь я могу…";
"Я почувствовал, что…";
"Я научился…";
"Меня удивило…" и т.п.


Слайд 12Каким было общение на уроке?.

- занимательным
- познавательным
- интересным
- игровым
- необычным
-

скучным
-радостным
-дружелюбным
Каким было общение на уроке?.  - занимательным- познавательным- интересным- игровым- необычным- скучным-радостным-дружелюбным

Слайд 13Анкета
1. На уроке я работал
2. Своей работой на уроке я
3. Урок

для меня показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне был
 7. Домашнее задание мне кажется


активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным / неинтересным

Анкета1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок для меня показался4. За урок я5.

Слайд 14 Оценочная лесенка
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить

солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий

Оценочная лесенка Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на

Слайд 15
Лесенка успеха

Лесенка успеха

Слайд 16«Знаки»,«Маркировка».
«+» знаю
«-» не знаю
«!» узнал новое
«?» удивило

«Знаки»,«Маркировка».«+» знаю«-» не знаю«!» узнал новое«?» удивило

Слайд 17"Благодарю…"
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из

ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.


Слайд 18"Плюс – минус – интересно".
Для письменного выполнения обучающимся предлагается заполнить таблицу

из трех граф. В графу «П» – «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» – «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» – «интересно» обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


Слайд 19 Рефлексия содержания

материала
Рефлексия содержания

Слайд 20синквейн
"Синквейн".
В конце урока обучающимся предлагается написать синквейн на основе изученного

материала. Синквейн – это пятистрочная строфа.
1-я строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие;
3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы;
4-я строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней;
5-я строка – синоним ключевого слова (существительное).
Синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять свое отношение к рассматриваемой проблеме.

синквейн

Слайд 21«Знаковая» фраза:
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно

все-таки учиться!
(Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока. Или выполняют эту работу на своих листочках)

«Знаковая» фраза: Урок полезен, все понятно.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.Еще придется потрудиться.Да, трудно все-таки учиться!(Дети подходят и ставят

Слайд 22                  «Мишень»                    

                   «Мишень»              

Слайд 23“ Пятерочка“
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец – это

какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.

“ Пятерочка“ Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.Каждый палец – это какая – то позиция, по

Слайд 25«10 баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я“

0________10
„Мы“ 0________10
„Дело“ 0________10

«10 баллов» Оценить по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“

Слайд 27«Поезд». «Волшебный мешочек»
 
«Поезд».
На парте перед каждым ребенком два жетона:

один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
  «Волшебный мешочек», «Коробка идей»
Учитель показывает детям мешочек и предлагает: «Давайте соберем в этот волшебный мешочек все самое интересное, что было на сегодняшнем уроке»

«Поезд». «Волшебный мешочек»  «Поезд». На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой

Слайд 28«Поезд»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах

«Поезд»Словарнаяработа Фонетический разборИзучение нового материалаРабота вгруппах

Слайд 29
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня

удивило…
мне захотелось… и т.д

Предложения, которые необходимо дополнить»:

сегодня я узнал...было трудно…я понял, что…я научился…я смог…было интересно узнать, что…меня удивило…    мне захотелось…

Слайд 30Графическая
на доске (на листочках, в тетрадях) таблица со знаками

Графическаяна доске (на листочках, в тетрадях) таблица со знаками

Слайд 31"Три М"
Учащимся предлагается назвать
три момента, которые у них

получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.


Слайд 32«Акрослово»
Г- героическая
Е- естественная
Р- рискованная
Д- добрая
А- Андерсен любит Герду

«Акрослово» Г- героическаяЕ- естественнаяР- рискованнаяД- добраяА- Андерсен любит Герду

Слайд 33Фразеологизм или пословица
Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока:
слышал краем уха,

хлопал ушами, шевелил мозгами, считал ворон, трудился в поте лица, бил баклуши, рот открыл от удивления, стопудово интересно, хоть в лоб, хоть по лбу и т.д.

Фразеологизм или пословица Подберите выражение, соответствующее вашему восприятию урока: слышал краем уха, хлопал ушами, шевелил мозгами, считал

Слайд 34«Кластер»

«Кластер»

Слайд 35«Диаманта»

«Диаманта»

Слайд 36«Попс»
Учащимся предлагается написать 4 предложения, отражающих 4 момента ПОПС – формулы:

П – позиция
О – объяснение, обоснование
П – пример
С – суждение, следствие

«Попс»Учащимся предлагается написать 4 предложения, отражающих 4 момента ПОПС – формулы: П – позицияО – объяснение, обоснованиеП

Слайд 37 П - Я считаю, что…,
О - Потому

что… .
П- Я могу это доказать на примере…
С- Исходя из этого, я делаю вывод о том, что… .

П- «Я считаю, что С.А. Есенин был необычным поэтом, потому что его стихи ни на чьи не похожи. 
О-Я могу это доказать на примере стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…».
П- Только Есенин мог так сказать: «…рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани».
С- Я делаю вывод о том, что Есенин – настоящий мастер метафор».

(Урок по теме «С.А. Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…»).
П - Я считаю, что…,  О - Потому что… .  П- Я могу

Слайд 38Рейтинг
Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит

как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5.

РейтингПриём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время

Слайд 40Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
 
 
 

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Слайд 41Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть