Презентация, доклад Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления

Современный урок- это такой урок, когда учащийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы

Слайд 1Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через

технологию критического мышления

»

Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления»

Слайд 2 Современный урок- это такой урок, когда учащийся под руководством учителя добывает

и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы Шкарлупина Г.Д.
Современный урок- это такой урок, когда учащийся под руководством учителя добывает и

Слайд 3Технология критического мышления
творческая
личность

Технология критического мышления творческая личность

Слайд 4Технология критического мышления представляет собой совокупность заданий, в процессе выполнения которых

появляются работы творческого характера
Технология критического мышления представляет собой совокупность заданий, в процессе выполнения которых появляются работы творческого характера

Слайд 5З/Х/У – один из видов графических организаторов, позволяющий провести исследовательскую работу

по какой-либо теме. Цель:  подготовка к восприятию и осмыслению новой информации. 

Например, при изучении произведения Лескова «Логово» (Литература 8 кл.) в тетради ученики заполняют таблицу из трёх колонок. 





Итак, «ЗХУ» - этот приём, который позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика и поставить отметку за работу на уроке.




З/Х/У – один из видов графических организаторов, позволяющий провести исследовательскую работу по какой-либо теме.  Цель:  подготовка

Слайд 6Домашние задания творческого характера.
Презентация ученика 8 класса Турганбая Биржана «Жизнь

волков»

Слайд-шоу ученика 8 кл.Талапа Амирхана «Нелегкая жизнь хищника».

Домашние задания творческого характера. Презентация ученика 8 класса Турганбая Биржана «Жизнь волков» Слайд-шоу ученика 8 кл.Талапа Амирхана

Слайд 7«Синквейн» способствует творческому развитию ученика, заставляет его самостоятельно мыслить, творить, позволяет

каждому ученику стать поэтом.


Структура пятистишья: 1. Первая строка - одно слово, описывающее тему (существительное «Родина»). 2. Вторая строка - два слова, описывающие тему ( два прилагательных «родной, бескрайний»). 3. Третья строка - три слова, выражающие действие по теме (три глагола «любоваться, хранить, приезжать»). 4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.( Полюбуйтесь- это наша родная земля) 5. Последняя строка - одно слово
(синоним слова из первой строки
«отечество»), которое еще раз подчеркивает сущность темы. Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье.

Наш Казахстан!
Взгляните на глобус, на наш Казахстан!
Там снежные горы, бескрайние степи,
Большие озера и быстрые реки,
Холмы, перелески, луга и поля.
Полюбуйтесь - это наша родная земля!
Приезжайте к нам в гости, в родной Казахстан!
Здесь яркое солнце, лазурное небо.
Рассветы ясны как красивые очи;
Закаты как в сказке; здесь дивные ночи.
Приезжайте к нам в гости, в родной Казахстан!
Здесь свято хранятся традиций предков,
И люди плохие встречаются редко.
Испокон так ведётся на нашей земле,
Дастарханом богатым встречаем везде.
Приезжайте к нам в гости, в родной Казахстан!
ученица 8 класса Серикова Камила.

«Синквейн»  способствует творческому развитию ученика, заставляет его самостоятельно мыслить, творить, позволяет каждому ученику стать поэтом. Структура

Слайд 8Эссе-это письменное размышление на заданную тему. Этот метод используется для того, чтобы

выяснить, насколько учащимися усвоен пройденный материал, как они могут грамотно выразить свои мысли на письме.


Эссе ученика 8 класса Адилова Алмаса
« Роль вводных слов в речи человека
    В речи человека вводные слова играют огромную роль. Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, быстрее понять текст , прочитать его с нужной интонацией. Также при помощи вводных слов можно более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным.
Их роль в речи может быть неожиданной, например, слово «к счастью» создает радостный настрой для общения с собеседником ( К счастью, погода сегодня теплая.). Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим (По-моему, он обрадовался этому предложению.). Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различно и их употребление. В рассуждении употребляются преимущественно вводные слова, выражающие оценку сообщаемого говорящим указанием на степень достоверности, источник сообщаемого, связь и последовательность мыслей. Для публицистического стиля возможно и употребление вводных слов типа «к счастью». В стиле художественной литературы мы встречаемся с употреблением вводных слов всех семантических групп.
Итак, вводные слова дают человеку собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной.

Эссе-это письменное размышление на заданную тему. Этот метод используется для того, чтобы выяснить, насколько учащимися усвоен пройденный

Слайд 9Технология «Развитие критического мышления через чтение письмо» формирует и развивает у

учащихся способность к самостоятельному приобретению знаний и творческому их применению.

Использование технологии критического мышления на уроках дало положительные результаты:

-успешные выступления на различных олимпиадах
- творческих конкурсах
- конференциях

Технология «Развитие критического мышления через чтение письмо» формирует и развивает у учащихся способность к самостоятельному приобретению знаний

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть