Слайд 1 Рабочая программа по русскому языку
5 класс
Выполнила учитель русского языка и литературы
Петличева Елена Николаевна
Слайд 2Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе фундаментального ядра содержания общего
образования по русскому языку и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения
Слайд 3Примерная (типовая) учебная программа
документ, рекомендуемый
Минобрнауки России;
детально
раскрывает
обязательные (федеральные)
компоненты содержания
обучения;
требования к качеству
усвоения учебного материала
по конкретному предмету .
Слайд 6Общая характеристика учебного предмета
В системе школьного образования учебный предмет «Русский
язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией
Слайд 7Компетентностный подход
Коммуникативная компетенция
предполагает овладение видами речевой деятельности и основами
культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Слайд 8 Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции
формируются на основе овладения необходимыми
знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов
Слайд 9Общекультурная компетенция
предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры,
понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом
Слайд 10Основные индикаторы функциональной грамотности
коммуникативные универсальные учебные действия
познавательные универсальные учебные действия
регулятивные универсальные учебные действия
Слайд 11Цели обучения
- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного
отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение кругозора используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Слайд 12Место курса «Русский язык» в базисном учебном плане
На изучение предмета отводится
6 часов в неделю, итого 210 часов за учебный год (из Федерального базисного (образовательного) учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации – 5 часов в неделю и 1 час в неделю из школьного компонента).
Слайд 13Технологии, используемые в обучении:
-развития критического мышления через чтение и письмо,
метод проектов,
-игровые,
-развивающего обучения,
-обучения в сотрудничестве (групповые технологии),
проблемного обучения,
-развития исследовательских навыков,
-информационно-коммуникационные,
-здоровьесбережения,
-технология уровневой дифференциации
Слайд 14Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
-Личностные результаты
-Метапредметные результаты
-Предметные результаты
Слайд 15Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков
Входной контроль в начале и в конце четверти;
текущий - в форме устного, фронтального опроса, контрольных, а также разного рода диктантов, диктанта «Проверяю себя», тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов, диагностических работ, лабораторных работ, практических работ (практикумов), контрольных изложений, контрольных сочинений, взаимоконтроля, самоконтроля, составления орфографических и пунктуационных упражнений самими обучающимися, наблюдения за речью окружающих, сбора соответствующего речевого материала, работы с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой и др.
Слайд 16Количество контрольных работ по русскому языку в 5 классе
Виды контрольных работ
Диктант 6
Словарный диктант 4
Изложение 2
Сочинение (кл./дом.) 3/0
Контрольное тестирование 3
Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).
Слайд 17СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
5 КЛАСС
(210 часов)
Язык и общение (3ч +
1ч)
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (19ч + 4ч)
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (28ч + 7ч)
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (13 ч + 5ч)
Лексика. Культура речи (8 ч + 4 ч)
Морфемика. Орфография. Культура речи (21 ч + 6 ч)
Морфология. Орфография. Культура речи
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (11ч + 2ч)