Презентация, доклад Проектное обучение на уроках литературы

Содержание

Технология проектного обученияПриобщение студентов к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого студента. И это не дань моде, а требование времени, ответ на запрос социума.

Слайд 1Технология проектного

обучения


Проектное обучение направлено на всестороннее упражнение ума и развития мышления.

П. Ф. Каптерев

Технология    проектного       обученияПроектное обучение направлено на всестороннее упражнение

Слайд 2Технология проектного обучения
Приобщение студентов к проектной деятельности является одной из современных

форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого студента. И это не дань моде, а требование времени, ответ на запрос социума. Метод проектов и личностно-ориентированный подход к обучению как нельзя лучше решают задачи современного образования.


Технология проектного обученияПриобщение студентов к проектной деятельности является одной из современных форм обучения, позволяющей наиболее полно развивать

Слайд 3Цели и задачи
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию,

способной к созидательной деятельности в современном мире;
развитие культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей студентов, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи студентов;
 освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
 совершенствование умений анализа литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета; оформления информации, собранной самостоятельно;  
Проектная образовательная технология предполагает самостоятельную деятельность студентов, использование исследовательских приемов, наличие проблемы, требующей интегрированных знаний.


Цели и задачивоспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном

Слайд 4Условия успешности проектного обучения
Проблематизация учебного материала;
Активность ребенка;
Связь обучения с жизнью

ребенка, игрой, трудом.


Условия успешности  проектного обучения  Проблематизация учебного материала;Активность ребенка;Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом.

Слайд 5Недостатки
Недооценка теоретических знаний и дедуктивного метода в познании;
Переоценка роли спонтанного интереса

и систематизирующих способностей у ребенка.


НедостаткиНедооценка теоретических знаний и дедуктивного метода в познании;Переоценка роли спонтанного интереса и систематизирующих способностей у ребенка.

Слайд 6Проектная технология предполагает:
наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее

решения;
практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
 самостоятельную деятельность студентов;
структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
  подведение итогов, корректировку, выводы.



Проектная технология предполагает:наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов; самостоятельную

Слайд 7 Для организации проекта необходимо:
1) определить цели и задачи проекта (познавательные, исследовательские,

социокультурные и т. д.);
2) определить область исследования;
3) обсудить это с студентами и разбить их на группы;
4) определить временные интервалы для выполнения каждой задачи;
5) проконсультировать каждую группу по источникам информации, необходимой для решения поставленных задач;
6) организовать проведение промежуточных тематических дискуссий и критического анализа работы каждой группы в целях обмена достигнутыми результатами;
7) откорректировать задачи групп с учетом уже полученных результатов;
8) организовать представление конечных результатов работы (презентация).



Для организации проекта необходимо:1) определить цели и задачи проекта (познавательные, исследовательские, социокультурные и т. д.);2) определить

Слайд 8КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 9По доминирующей деятельности студентов:

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он

включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

Ролевой проект участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или исторических персонажей, выдуманных героев с целью воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации.


По доминирующей деятельности студентов:Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной

Слайд 10 По комплектности:

МОНОПРОЕКТЫ реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета

или одной области знания, хотя могут использовать информацию из других областей знаний и деятельности. Руководителем такого проекта выступает учитель-предметник, консультантом – учитель другой дисциплины.


МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания. Они требуют глубокой содержательной интеграции уже на этапе постановки проблемы.
По комплектности:МОНОПРОЕКТЫ реализуются, как правило, в рамках одного учебного предмета или одной области знания, хотя могут

Слайд 11ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:
ВНУТРИГРУППОВЫЕ;

ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЕ;

РЕГИОНАЛЬНЫЕ;

МЕЖДУНАРОДНЫЕ.

ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ:ВНУТРИГРУППОВЫЕ;ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЕ;РЕГИОНАЛЬНЫЕ;МЕЖДУНАРОДНЫЕ.

Слайд 12ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
МИНИ-ПРОЕКТЫ могут укладываться в один урок или часть урока.

КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ

требуют выделения 4-6 уроков, которые используются для координации деятельности проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации выполняются в рамках внеклассной деятельности и дома.

СРЕДНЕСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ выполняются в течение 30-40 часов. При осуществлении такого проекта возможно сочетание классных и внеклассных форм работы. Желательно проведение проектной недели.

ДОЛГОСРОЧНЫЕ (ГОДИЧНЫЕ) ПРОЕКТЫ могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Желательно осуществлять их в рамках научного общества. Весь цикл реализации годичного проекта выполняется во внеурочное время.


ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИМИНИ-ПРОЕКТЫ могут укладываться в один урок или часть урока.КРАТКОСРОЧНЫЕ ПРОЕКТЫ требуют выделения 4-6 уроков, которые используются

Слайд 13Этапы работы над проектом
1-й этап – погружение в проект.

Учитель формулирует проблемную

ситуацию, проблему проекта, цель и задачи.

Студенты осуществляют личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизацию цели и задач.
Этапы работы над проектом1-й этап – погружение в проект.Учитель формулирует проблемную ситуацию, проблему проекта, цель и задачи.Студенты

Слайд 142 этап – организация деятельности
Учитель организует деятельность – предлагает организовать группы,

распределить роли в группах, спланировать деятельность по решению задач проекта, возможные формы презентации материала.

Студенты осуществляют разбивку на группы, распределение ролей в группе, планирование работы, выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.
2 этап – организация деятельностиУчитель организует деятельность – предлагает организовать группы, распределить роли в группах, спланировать деятельность

Слайд 153 этап – осуществление деятельности
Учитель не участвует, но консультирует студентов

по необходимости, ненавязчиво контролирует, дает новые знания, когда у студентов возникает в этом необходимость, репетирует с ними предстоящую презентацию.
Студенты работают активно и самостоятельно каждый в соответствии со своим амплуа и сообща, консультируются по необходимости, «добывают» недостающие знания, подготавливают презентацию.









3 этап – осуществление деятельностиУчитель не участвует, но консультирует студентов

Слайд 164 этап – презентация
Учитель принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты,

подводит итоги обучения, оценивает умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др., акцентирует внимание на воспитательных моментах.

Студенты демонстрируют понимание проблемы, цели и задач, умение планировать и осуществлять работу, найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результата, дают взаимооценку деятельности и ее результативности.


4 этап – презентацияУчитель принимает отчет: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения, оценивает умения общаться,

Слайд 17ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
WEB-САЙТ;
Анализ данных социологического опроса;
ВИДЕОФИЛЬМ;
ВЫСТАВКА;
ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ;
ИГРА;
КОСТЮМ;
Музыкальное произведение;
Мультимедийный продукт;
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА;
ПОСТАНОВКА;
ПРАЗДНИК;
СПРАВОЧНИК;
Сравнительно-сопоставительный

анализ;
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ;
ЭКСКУРСИЯ.


ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИWEB-САЙТ;Анализ данных социологического опроса;ВИДЕОФИЛЬМ;ВЫСТАВКА;ГАЗЕТА, ЖУРНАЛ;ИГРА;КОСТЮМ;Музыкальное произведение;Мультимедийный продукт;ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА;ПОСТАНОВКА;ПРАЗДНИК;СПРАВОЧНИК;Сравнительно-сопоставительный анализ;УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ;ЭКСКУРСИЯ.

Слайд 18ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТА
Деловая игра
Демонстрация видеофильма
Диалог исторических или литературных персонажей
Защита на Ученом

Совете
Игра с залом
Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
Инсценировки реального или вымышленного исторического события
Научная конференция
Научный доклад

Отчет исследовательской экспедиции
Пресс-конференция
Путешествие
Реклама
Ролевая игра
Соревнование
Спектакль
Театрализация
Телепередача
Экскурсия

ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТАДеловая играДемонстрация видеофильмаДиалог исторических или литературных персонажейЗащита на Ученом СоветеИгра с заломИллюстрированное сопоставление фактов, документов,

Слайд 19СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ
Для выработки системы оценки проектных работ необходимо ответить

на следующие вопросы:
Будут ли включаться самооценки участников проектных групп в общую оценку проекта?

Предполагается ли присуждение мест или номинаций?

Как будет происходить оценка проектов: по предметным секциям или единым списком?

Проблемными местами являются:
Предметная компетентность жюри.
Разрешение ситуации «Все приложили усилия, но не все получили места и номинации.

Критерии оценки
должны быть выбраны, исходя из оптимального их числа (не более 7-10) и доступности для каждого возраста;
оцениваться должна не столько презентация, сколько качество проекта в целом;
критерии должны быть известны задолго до защиты.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТДля выработки системы оценки проектных работ необходимо ответить на следующие вопросы:Будут ли включаться самооценки

Слайд 20РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
ЭНТУЗИАСТ, вдохновляющий и мотивирующий студентов на достижение цели;
СПЕЦИАЛИСТ, обладающий знаниями

и умениями в нескольких областях;
КОНСУЛЬТАНТ, организующий доступ к информационным ресурсам;
РУКОВОДИТЕЛЬ;
«ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ»
организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей;
КООРДИНАТОР группового процесса;
ЭКСПЕРТ, анализирующий результаты выполненного проекта.


РОЛЬ УЧИТЕЛЯЭНТУЗИАСТ, вдохновляющий и мотивирующий студентов на достижение цели;СПЕЦИАЛИСТ, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;КОНСУЛЬТАНТ, организующий

Слайд 21Литература:
И.С.Сергеев: «Как организовать проектную деятельность учащихся»
В.В. Давыдов «Проблемы развивающего обучения»
Е.В.Баранова,

М.И. Зайкин «Как увлечь школьников исследовательской деятельностью»
С.В Дендебер ,О.В. Ключникова « Развивающее обучение, проблемное обучение, проектное обучение, кооперация в обучении, компьютерные технологии»
К.Н. Поливанова « Проектная деятельность школьников»

Литература:И.С.Сергеев: «Как организовать проектную деятельность учащихся» В.В. Давыдов «Проблемы развивающего обучения»Е.В.Баранова, М.И. Зайкин «Как увлечь школьников исследовательской

Слайд 25И. А. ГОНЧАРОВ «ОБЛОМОВ»
Пока останется хоть один русский, - до тех

пор будут помнить Обломова».
И. С Тургенев
И. А. ГОНЧАРОВ  «ОБЛОМОВ»Пока останется хоть один русский, - до тех пор будут помнить Обломова». И.

Слайд 26Может ли лень, апатия, ничегонеделание погубить человека?
Основополагающий вопрос:

Может ли лень, апатия, ничегонеделание погубить человека?Основополагающий вопрос:

Слайд 27ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
Познакомить с личностью писателя и его биографией;
Дать представление о мировоззрении,

гражданской позиции писателя;
Показать, как условия помещичьего быта и дворянского воспитания порождают в герое апатию, безволие, равнодушие.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:Познакомить с личностью писателя и его биографией;Дать представление о мировоззрении, гражданской позиции писателя;Показать, как условия помещичьего

Слайд 28Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме в формировании личности

писателя, сложность и неоднозначность характера главного героя романа И.А Гончарова через его сопоставление с образами остальных персонажей произведения;
Выявить своеобразие средств создания образа героя в художественном мире писателя.

ЗАДАЧИ:

Показать роль патриархального уклада жизни в родительском доме в формировании личности писателя, сложность и неоднозначность характера главного

Слайд 291 урок «Господин де Лень» (основные этапы жизни и творчества писателя).
2

урок «Общая характеристика романа «Обломов»».
3 урок «Образ главного героя в романе. Понятие «обломовщина»».
4 урок «Роль второстепенных персонажей в романе «Обломов»».
5 урок «Художественное мастерство писателя».
6 урок «Историко-философский смысл романа «Обломов».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 урок «Господин де Лень» (основные этапы жизни и творчества писателя).2 урок «Общая характеристика романа «Обломов»».3 урок

Слайд 30Распределяем роли

Распределяем роли

Слайд 31Почему до сих пор помнят Обломова?
Чем интересен для нас образ главного

героя романа?
Почему Гончарову дали прозвище «Господин де Лень»?
Назовите известных писателей с которыми познакомился Гончаров в Петербурге.
Какие произведения Гончарова Вы знаете?
Почему роман «Обломов» актуален сегодня?

Вопросы для размышления

Почему до сих пор помнят Обломова?Чем интересен для нас образ главного героя романа?Почему Гончарову дали прозвище «Господин

Слайд 32ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:
Учебная литература
Интернет

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:Учебная литератураИнтернет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть