Презентация, доклад проекта на тему Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания русского языка и литературы

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, и развивать их творческую самостоятельностьАктуальность Развитие мышления учащихся происходит в условиях: - взаимодействия имеющихся знаний с новымиРазвитие критического мышления Развитие

Слайд 1Применение активных форм и методов обучения в процессе преподавания русского языка

и литературы

МИНИ-ПРОЕКТ

Составители:

РАШИТОВА Марина Николаевна – учитель русского языка и литературы ОСШ №19
ГАЛЮТИНА Светлана Александровна – учитель русского языка и литературы «Школа-лицей №20»

Применение активных форм  и методов обучения  в процессе преподавания русского языка и литературыМИНИ-ПРОЕКТ

Слайд 2Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому

предмету, и развивать их творческую самостоятельность

Актуальность

Развитие мышления учащихся происходит в условиях: - взаимодействия имеющихся знаний с новыми

Развитие критического мышления

Развитие функциональных навыков

- взаимодействия со знаниями, полученными в классе из различных источников: учителя, сверстники, учебные издания, internet т.п

Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, и развивать их творческую самостоятельностьАктуальность

Слайд 3Цель и задачи
Изучить литературу по теме
Сравнить технологии традиционного и современного обучения
Показать

возможности применения новых стратегий на современном уроке

ЦЕЛЬ
Обоснование значимости применения новых более интересных, более действенных, с точки зрения педагогики и психологии, активных методов в обучении учащихся на уроках русского языка и литературы, чтобы они включали в себя разные психофизиологические особенности учащихся, и давали максимальный результат в учебно-воспитательном процессе современной школы

Гипотеза: применение новых подходов в обучении позволит развивать творческие способности учащихся для формирования их осознанного обучения

Цель и задачиИзучить литературу по темеСравнить технологии традиционного и современного обученияПоказать возможности применения новых стратегий на современном

Слайд 4Практическая значимость
Процесс обучения русскому языку и литературе в школе
Стратегии преподавания

русского языка и литературы

объект

предмет

Практическая значимость

данная работа подтверждает возможность изменения, дополнения, совершенствования приемов обучения и воспитания. Развитие учащихся будет осуществляться более эффективно с использованием активных методов обучения

Практическая значимость Процесс обучения русскому языку и литературе в школеСтратегии преподавания русского языка и литературыобъектпредметПрактическая значимостьданная работа

Слайд 5История
Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время

передать большой объем информации. При таком обучении учащиеся усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. Кроме того, оно предполагает усвоение и воспроизведение знаний и их применение в аналогичных ситуациях. Но имеющиеся школы великих педагогов доказывают, что это обучение способствует развитию творческих способностей, самостоятельности и активности.

Традиционное образование

Современное образование

Большая часть деятельности учащегося, учителя в школе – информационная. Для деятельности такого рода в современном мире используются информационные и коммуникационные технологии (ИКТ). В современной школе средства ИКТ также используются для информационной деятельности и доступа в контролируемое открытое пространство источников информации. ИКТ и образование – это две тенденции, которые в совокупности становятся теми сферами человеческих интересов и деятельности, которые знаменуют новую эпоху и должны стать основой для решения стоящих перед человечеством проблем.

История  Несомненным достоинством традиционного обучения является возможность за короткое время передать большой объем информации. При таком

Слайд 6История
КСО. Основоположники: А.Г.Ривин (1930г), В.К.Дьяченко (1980г)
Уровневая дифферен-циация В.Фирсова (1980-е гг)
Перспективно-опережающее

обучение С.Н.Лысенковой (1980-е гг)

Система Ильина Е.Н. (1960-70-е гг) Обучение чтению.

Педагогика сотрудничества, Соловейчик С.Л. (1980-е гг)

Развивающее обучение Л.Занкова, Д.Эльконина, В.Давыдова (1950-60-е гг)

Зона ближайшего развития Л.Выготского (1980-е гг)

Технология интенсивного обучения В.Ф.Шаталова (1980-е гг)

Технология индивидуализа-ции обучения Шадрикова (1919-20е гг)

Адаптивная система обучения А.Границкой (1920-е гг)

Технология саморазвития М.Монтенсори (1920-40-е гг)

Метод проектов (1919 г)

История КСО. Основоположники: А.Г.Ривин (1930г), В.К.Дьяченко (1980г)Уровневая дифферен-циация В.Фирсова (1980-е гг)Перспективно-опережающее обучение С.Н.Лысенковой (1980-е гг)Система Ильина Е.Н.

Слайд 7«Зигзаг»
«Кластер»
«Ладошка»
«Джигсо»
Позволяет учащимся совместно более полно отработать заданную тему
Позволяет учащимся кратко

отразить основные понятия темы

Рефлексия

Позволяет внести в группу свои знания

Применение

«Зигзаг»«Кластер»«Ладошка»«Джигсо»Позволяет учащимся совместно более полно отработать заданную тему Позволяет учащимся кратко отразить основные понятия темыРефлексияПозволяет внести в

Слайд 8Выводы и заключение
Подводя итоги, хотелось бы подчеркнуть еще раз, что овладение

технологией АМО и использование ее в образовательном процессе, несомненно, будет способствовать развитию у обучаемых качеств, отвечающих процессам, происходящим сегодня в жизни, и требованиям, прописанным в государственных стандартах нового поколения.

Сравнение традиционных и современных технологий позволило выявить общие черты, что дает право говорить о том, что «все новое – это хорошо забытое старое».

Применение новых стратегий на современном уроке дает широкие возможности для всестороннего развития ученика как индивидуально, так и в сотрудничестве

Изучив литературу по теме пришли к выводам, что новые подходы в обучении построены на основе традиционных технологий, известных с 1920 годов.

Выводы и заключениеПодводя итоги, хотелось бы подчеркнуть еще раз, что овладение технологией АМО и использование ее в

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть