Презентация, доклад проект одного слова Школа 1 Группа

Происхождение слова « Школа»Слово «школа» является настолько привычным в нашем словарном запасе, что мало кто интересуется, откуда пришло слово. «Школа» - так оно произносится в русском языке, «схолэ» - так оно звучало в Древней Греции, откуда

Слайд 11 группа
«ИСТОРИКИ»

1 группа«ИСТОРИКИ»

Слайд 2Происхождение слова « Школа»
Слово «школа» является настолько привычным в нашем словарном

запасе, что мало кто интересуется, откуда пришло слово. «Школа» - так оно произносится в русском языке, «схолэ» - так оно звучало в Древней Греции, откуда является родом. Правда, истолковывалось немного иначе: «отдых», «досуг» и «праздность», иными словами - «приятное времяпровождение». Этимология слова «школа» подразумевала под этим не полное бездействие и расслабление, а ведение в свободное от работы время умных и поучительных бесед – излюбленного искусства греческих философов. Со временем у этих мудрецов и мыслителей появились постоянные ученики, и понятие «школа» стало обозначать учебный процесс, а позже и помещение, под него приспособленное.
Происхождение слова « Школа»Слово «школа» является настолько привычным в нашем словарном запасе, что мало кто интересуется, откуда

Слайд 3История Школы В Мире   Вся история воспитания и обучения ведет свой отсчет

с начала развития цивилизации на нашей планете. Практически во всех древних цивилизациях начало обучению и появлению школ дало возникновение письменности. Становление системы образования можно рассмотреть на примере истории школы в древнем Египте. Еще в период Древнего царства при дворце фараона стали появляться первые школы. Они создавались для обучения строителей, архитекторов, врачей и чиновников, к обучению подходили очень серьезно и, как правило, простые люди туда не попадали.
История Школы В Мире   Вся история воспитания и обучения ведет свой отсчет с начала развития цивилизации

Слайд 4С дальнейшим развитием государства история возникновения школ получила свое продолжение, появились

школы при храмах. Здесь обучали письму, эта профессия в те времена пользовалась большим спросом. Позднее при крупных государственных учреждениях появились школы, где в основном обучали мальчиков в возрасте от 7 до 16 лет. Основные предметы для обучения были грамота, письмо и счет. Для письма ученики использовали тонкую тростниковую палочку и черную краску, а новую строку начинали красной краской. Отсюда происходит название «красная строка». Свою тренировку в письме дети производили на полированных пластинах известняка, так как писать на папирусе было слишком дорого. Пластинки делали разграфленными в линейку или в клетку в зависимости от предмета обучения. История школы до сих пор сохранила тетради в линейку и в клетку.
С дальнейшим развитием государства история возникновения школ получила свое продолжение, появились школы при храмах. Здесь обучали письму,

Слайд 5 Образование в Древней Руси Школы на

территории Древней Руси впервые появились после принятия христианства в 988 году. По указу князя Владимира детей из семей духовных лиц и старост отдавали на книжное учение в школу Новгорода, созданную Ярославом Мудрым. В ней ученики постигали чтение, письмо, русский язык, счет и христианское вероучение. Кроме этого, на Руси существовали школы высшего типа, предназначенные для будущих церковных и государственных деятелей. В них детей обучали богословию, философии, риторике и грамматике, а также истории, и географии естествознанию. В древние времена образованные люди ценились очень высоко и назывались «книжными мужами».

Ярославль Мудрый

Образование в Древней Руси  Школы на территории Древней Руси впервые появились

Слайд 6Образование получило государственное значение при Петре 1, которому для осуществления реформ

требовались образованные люди. Молодых людей отправляли учиться морскому и корабельному делу за границу, а для обучения в русских учреждениях нанимали иностранных специалистов. Также при Петре 1 была создана система светской школы, которая была необходима для осуществления преобразований в сфере военной, культурной и хозяйственной отраслей. Сам Петр все чаще задумывался о создании российских школ – именно при нем были открыты общие и специализированные школы,( Петр I) закладывались условия для открытия Академии наук.
Образование получило государственное значение при Петре 1, которому для осуществления реформ требовались образованные люди. Молодых людей отправляли

Слайд 7 Школа в Узбекистане (1917-1990 гг.) В Туркестане с 1920 по 1925 гг.

государство ставило своей задачей: организовать и укрепить новую школу, вовлечь в нее как, можно больше детей трудящихся, внедрить повсеместно в школу новое идейное содержание, подготовить новые кадры учителей. В 1917-18 годах последовательно начали создаваться краевые советы народного образования, а на местах местные советы народного образования. В мае 1918 года Туркестанская республика приступила, как она объявила, к созданию новой общедоступной школы. Ввели бесплатное обучение, отменили вступительные экзамены, обучение велось на родном языке. В отношении мактабов и медресе была следующая мера: они лишались государственного финансирования. В государственных школах религиозных предметов не было. Не хватало учителей и учебников. Стали создаваться узбекские учебники. Был создан букварь Рахими, который пользовался большой популярностью в начальной школе. По нему стали обучать детей грамоте на узбекском языке. Появились учебники по математике, начальной географии, «букварь для взрослых», хрестоматия «Тюркская школа» В 1921 году начал издаваться первый журнал для детей «Детский мир».
Школа в Узбекистане (1917-1990 гг.) В Туркестане с 1920 по 1925 гг. государство ставило своей задачей:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть