Презентация, доклад Приставки на З-С

Содержание

Цели урока:Знакомство с условиями выбора букв З или С в приставках.Формирование умения правильно писать приставки на З- и С-.Закрепить написание неизменяемых приставок.Продолжить работу по формированию навыков учебного труда ( система подчеркивания в тетради, графика выделения и

Слайд 1Буквы З – С на конце приставок
Выполнила:
Учитель русского языка
Мухина Елена

Михайловна
Буквы З – С на конце приставокВыполнила:Учитель русского языка Мухина Елена Михайловна

Слайд 2Цели урока:
Знакомство с условиями выбора букв З или С в приставках.
Формирование

умения правильно писать приставки на З- и С-.
Закрепить написание неизменяемых приставок.
Продолжить работу по формированию навыков учебного труда ( система подчеркивания в тетради, графика выделения и обоснования орфограмм)
Воспитание добросовестности, уважительного отношения к труду, развитие культуры человеческих отношений.
Цели урока:Знакомство с условиями выбора букв З или С в приставках.Формирование умения правильно писать приставки на З-

Слайд 3Структура урока:
Проверка домашнего задания.
Изучение нового материале.
Закрепление изученного на уроке.
Подведение итогов урока.

Структура урока:Проверка домашнего задания.Изучение нового материале.Закрепление изученного на уроке.Подведение итогов урока.

Слайд 4Проверка домашнего задания
Обдать, поддать, сдать, отдать, додать, подать, продать, задать, передать.
Перерезать,

обрезать, подрезать, надрезать, срезать, отрезать, дорезать, порезать, прорезать, зарезать, нарезать.
Проверка домашнего заданияОбдать, поддать, сдать, отдать, додать, подать, продать, задать, передать.Перерезать, обрезать, подрезать, надрезать, срезать, отрезать, дорезать,

Слайд 5Правописание букв З и С на конце приставок


Правописание букв З и С на конце приставок

Слайд 6
Живут на свете, людям помогая,
Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-,
Но

звук глухой согласный их встречает,
И мы их пишем только с буквой С.
Глухие звуки – это непоседы.
Они спокойно не желают жить,
Они мечтают звонкого соседа
Во что бы то ни стало оглушить.
Живут на свете, людям помогая,Приставки воз-, из-, через-, раз- и без-,Но звук глухой согласный их встречает,И мы

Слайд 7Запомни!
Приставка С- этому правилу не подчиняется, она неизменяемая так же, как

и предлог.
Запомни!Приставка С- этому правилу не подчиняется, она неизменяемая так же, как и предлог.

Слайд 8Слова-исключения
Обрати внимание
На здесь, здоровье, здание.
З нельзя в них отделить,
Чтобы смысл

не повредить.
Слова-исключенияОбрати вниманиеНа здесь, здоровье, здание.З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить.

Слайд 9Какую согласную (З или С) надо написать?
Образец устного рассуждения:
В слове бесшумный

приставка БЕС- стоит перед буквой Ш, которая обозначает глухой согласный. На конце приставки пишется буква С.
Графическое обозначение:
Бесшумный.

Ра(с,з)целовать,
ра(с,з)краска,
и(с,з)мерять,
бе(с,з)жалостный,
чре(с,з)мерный,
во(с,з)ход,
и(с,з)пуг,
бе(с,з)чувственный,
ра(с,з)говор,
во(с,з)делать.

Какую согласную (З или С) надо написать?Образец устного рассуждения:В слове бесшумный приставка БЕС- стоит перед буквой Ш,

Слайд 10Замените словосочетания синонимами с приставками на З- и С-
Ребенок без забот,

небо без звезд, жидкость без цвета, дорога без конца, плач без звука, движение без шума.
Замените словосочетания синонимами с приставками на З- и С-Ребенок без забот, небо без звезд, жидкость без цвета,

Слайд 11РАБОТА СО СЛОВАМИ РАССВЕТ, РАСЦВЕТ.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ.
РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

С ЭТИМИ СЛОВАМИ.
РАБОТА СО СЛОВАМИ РАССВЕТ, РАСЦВЕТ.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ.РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЭТИМИ СЛОВАМИ.

Слайд 12ИГРА «Четвертый лишний»
Бе…численный, п…бледнеть, в…пахать, ни…ходить.
Ра…пилить, чре…мерный, бе…шовный, и…пугать.
О…давть, по…писать, о…бросить,

и…черпать.
Ра…цветать, и…царапать, ра…жалобить, ра…швырять.
ИГРА «Четвертый лишний»Бе…численный, п…бледнеть, в…пахать, ни…ходить.Ра…пилить, чре…мерный, бе…шовный, и…пугать.О…давть, по…писать, о…бросить, и…черпать.Ра…цветать, и…царапать, ра…жалобить, ра…швырять.

Слайд 13Вставьте в слова пропущенные буквы
Вариант 1 Вариант 2

Вариант3
Бе…шумный бе…численный (с,з)давать
Ра…чертить ра…ширить ра…щедриться
Ра..шевелить (с,з)жимать ра…жимать
Бе…жизненный ра…щелина бе…вкусный
Бе…козырка во…наградить во…петь
(с,з)писать и…гибаться и…портить
В…махнуть в…крикнуть ни…вергать
Вставьте в слова пропущенные буквыВариант 1    Вариант 2   Вариант3Бе…шумный

Слайд 14Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

Слайд 15Домашнее задание
Запомнить схему рассуждения при выборе правильного написания приставки.
Выписать из

учебника литературы 5 предложений с приставками на З- и С-.
Домашнее задание Запомнить схему рассуждения при выборе правильного написания приставки.Выписать из учебника литературы 5 предложений с приставками

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть