Презентация, доклад Приложение - 8 класс

Содержание

Пожеланиеучителя

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе
Учитель русского языка и литературы МКОУ

Майдаковская СШ Царёва Г.Р.
Урок русского языка в 8 классеУчитель русского языка и литературы МКОУ Майдаковская СШ Царёва Г.Р.

Слайд 2Пожелание
учителя

Пожеланиеучителя

Слайд 3Лингвистическая разминка
Задание: Проанализировать предложение

Попрыгунья стрекоза лето красное пропела.

(И.А.Крылов)
Лингвистическая разминкаЗадание: Проанализировать предложениеПопрыгунья стрекоза лето красное пропела.

Слайд 4Приложение – это существительное, согласованное с определяемым словом в падеже ОБОЗНАЧАЕТ
1.Указывает на

возраст
бабушка-старушка (нарицат. + нарицат.)
2. Национальность
возница-киргиз
3. Профессию
врач Сергеева
4. Собственные имена неодушевленных предметов
Река Москва разлилась.
Москва-река разлилась.


Приложение – это существительное, согласованное с определяемым словом в падеже ОБОЗНАЧАЕТ1.Указывает на возраст  бабушка-старушка (нарицат. +

Слайд 55. Сравнение
улица-змея
6. Указывает на степень родства
сестра Лиза
7.

Собственные наименования
газета «Комсомольская правда»
8. Характеризуют предмет
вол-работяга
медведь-лежебока
девочка-попрыгунья

НО! Гражданин фининспектор!
5. Сравнение  улица-змея6. Указывает на степень родства  сестра Лиза7. Собственные наименования  газета «Комсомольская правда»8.

Слайд 6От приложений необходимо отличать:
сложные слова (изба-читальня)

2) сочетания – синонимы (друг –

приятель)

3) сочетания – антонимы (купля – продажа)

4) фразеологические сочетания (хлеб-соль)
От приложений необходимо отличать:сложные слова (изба-читальня)2) сочетания – синонимы (друг – приятель)3) сочетания – антонимы (купля –

Слайд 7Задание: Словосочетания с определениями преобразовать в приложения
Рабочий нефтяной промышленности
Строитель, специалист по

бетону
Художник, сам научившийся живописи
Красивая Волга
Злая западня
Рыба, похожая на меч
Гигантские суда
Задание: Словосочетания с определениями преобразовать в приложенияРабочий нефтяной промышленностиСтроитель, специалист по бетонуХудожник, сам научившийся живописиКрасивая ВолгаЗлая западняРыба,

Слайд 8ДЕФИС НЕТ ДЕФИСА
После собственных имен (географических названий)
Астрахань-город
Москва-река
Ильмень-озеро
Перед

собственными именами (географическими названиями)
город Астрахань
река Москва
озеро Ильмень
ДЕФИС    НЕТ ДЕФИСА После собственных имен (географических названий)Астрахань-городМосква-рекаИльмень-озероПеред собственными именами (географическими названиями)город Астраханьрека Москваозеро

Слайд 9ДЕФИС НЕТ ДЕФИСА
После собственного имени лица, когда

существительное и приложение слились в одно целое
Аника-воин
Дюма-отец

врач Иванова

ДЕФИС    НЕТ ДЕФИСА После собственного имени лица, когда существительное и приложение слились в одно

Слайд 10ДЕФИС НЕТ ДЕФИСА
НО! Если

это сложный научный термин


заяц-беляк
бабочка-капустница
гриб-паразит

Если одно сущ. обозначает родовое понятие, а второе - видовое
цветок магнолия
птица зяблик
дерево эвкалипт

ДЕФИС       НЕТ ДЕФИСА НО! Если это сложный научный терминзаяц-белякбабочка-капустницагриб-паразитЕсли одно сущ.

Слайд 11 НЕТ ДЕФИСА
Если определяемое существительное или приложение само

пишется через дефис

женщины-врачи хирурги
Волга матушка-река

С общепринятыми обращениями товарищ
гражданин
господин

господин посол

НЕТ ДЕФИСА Если определяемое существительное или приложение само пишется через дефисженщины-врачи хирурги  Волга

Слайд 12НЕТ ДЕФИСА
Если приложение, стоящее перед определяемым словом, близко по значению

к согласованному определению, выраженным качественным прилагательным
красавец лось (красивый лось)
старик охотник (старый охотник)
НО!
лось-красавец
охотник-старик
НЕТ ДЕФИСА Если приложение, стоящее перед определяемым словом, близко по значению к согласованному определению, выраженным качественным прилагательнымкрасавец

Слайд 13Рефлексия содержания
Сегодня я узнал …
Мне было трудно …
Я выполнял

задания …
Я понял, что …
Теперь я могу …
Я приобрёл …
Я научился …
Для меня было открытием то, что …
Мне показалось важным …
Материал урока был для меня …

Рефлексия содержанияСегодня я узнал … Мне было трудно … Я выполнял задания … Я понял, что …

Слайд 14Д/з
Повторить параграф 26
Выполнить письменно упр. 142

Д/зПовторить параграф 26Выполнить письменно упр. 142

Слайд 16

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


1. Т.А. Ладыженская . Учебник русского языка. 8 класс.
2.

Д.Э.Розенталь. Справочник по пунктуации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:1. Т.А. Ладыженская . Учебник русского языка. 8 класс.2. Д.Э.Розенталь. Справочник по пунктуации.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть