Презентация, доклад Правописание суффиксов и окончаний имен существительных (10 класс)

Цель: Повторить изученные правила на правописание окончаний и суффиксов имен существительных, изучить новые правила (окончания мн.ч род.п., суффиксы ец-иц, еньк-оньк); систематизировать знания учащихся по теме.

Слайд 1Правописание суффиксов и окончаний имен существительных
К уроку русского языка в 10

классе
Правописание  суффиксов и окончаний имен существительныхК уроку русского языка в 10 классе

Слайд 2 Цель:
Повторить изученные правила на правописание окончаний и суффиксов имен существительных, изучить

новые правила (окончания мн.ч род.п., суффиксы ец-иц, еньк-оньк); систематизировать знания учащихся по теме.
Цель: Повторить изученные правила на правописание окончаний и суффиксов имен существительных, изучить новые правила (окончания мн.ч

Слайд 3Проблема №1
Ночевать в ущельи или в ущелье?
Сидеть на ветв… ,

на ветк…?


Проблема №1Ночевать в ущельи или в ущелье? Сидеть на ветв… , на ветк…?

Слайд 4Правописание падежных окончаний имен существительных

Правописание падежных окончаний имен существительных

Слайд 5Проблема №2
Пара туфель или пара туфлей?
5 килограммов или 5 килограмм?
Чем

вы будете руководствоваться, доказывая правильность написания вариантов?
Проблема №2Пара туфель или пара туфлей? 5 килограммов или 5 килограмм?Чем вы будете руководствоваться, доказывая правильность написания

Слайд 6 Правописание окончаний имен существительных 2-го

склонения в Р.п. множественного числа
Правописание окончаний имен существительных       2-го склонения в Р.п. множественного числа

Слайд 7Проблема №3
Комочек или комочик?
Перебещик или перебежчик?
Ключ…м, собач…нка?

Проблема №3Комочек или комочик? Перебещик или перебежчик? Ключ…м, собач…нка?

Слайд 8Правописание суффиксов имен существительных

Правописание суффиксов имен существительных

Слайд 9Задания
Задание №1.
Одинаково ли склоняются слова любовь (чувство) и Любовь (имя), Мария

и Марья? Поставьте данные слова в Р.п. Ответ объясните.
Задание №2.
Одинаковы ли окончания в Р.п. у существительных: голов, столов, ковров, коров, ночей, затей?
Задание №3.
Поставьте данные слова в Р.п. мн.ч.:
Армяне, таджики, северяне, болгары, цыгане, апельсины, помидоры, килограммы, валенки, места, плечи.

Задания Задание №1.Одинаково ли склоняются слова любовь (чувство) и Любовь (имя), Мария и Марья? Поставьте данные слова в

Слайд 10Задания
Задание №4.
Образуйте новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Объясните правописание

образованных слов.
Нога, река, душа, береза, заяц, роща, лужа, орех, кусок, платье.

Задания Задание №4.Образуйте новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Объясните правописание образованных слов.Нога, река, душа, береза, заяц,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть