Презентация, доклад посвященная анализу рассказа Л. Н. Толстого После бала.

Содержание

Почему это произведение по своему жанру является рассказом? Что необычного вы заметили в построении рассказа?Рассказ начинается внезапно, разговор ведется о нравственных ценностях человеческого бытия: «... что для личного совершенствования обходимо прежде изменить условия, среди которых живут

Слайд 1Л.Н.Толстой.
Работа над рассказом «После бала».

Л.Н.Толстой.Работа над рассказом «После бала».

Слайд 2Почему это произведение по своему жанру является рассказом? Что необычного вы заметили

в построении рассказа?

Рассказ начинается внезапно, разговор ведется о нравственных ценностях человеческого бытия: «... что для личного совершенствования обходимо прежде изменить условия, среди которых живут люди...», что хорошо что дурно...» и так завершается внезапно без выводов .

Почему это произведение по своему жанру является рассказом? Что необычного вы заметили в построении рассказа?Рассказ начинается внезапно,

Слайд 3 Какое событие описано в рассказе?
Бал у губернаторского предводителя, влюбленность

героя, разочарование, потрясение от жестокости случившегося после бала
Какое событие описано в рассказе?    Бал у губернаторского предводителя, влюбленность героя, разочарование, потрясение от

Слайд 4Проведите наблюдение над языковыми средствами: выпишите эпитеты обрисовки праздника на балу у

губернаторского предводителя и эпитеты во второй части рассказа (сцена наказания солдата).

Бал чудесный, зала прекрасная, буфет великолепный, музыканты знаменитые; мотив в мазурке звучит почти беспрерывно. Варенька – в белом платье в белых перчатках, в белых башмачках. У неё смеющееся, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые милые глаза. Отец Вареньки красивый статный, высокий, свежий, с белыми усами, белыми бакенбардами, с блестящими глазами, радостной улыбкой, с широкой грудью, сильными плечами и стройными ногами. Иван Васильевич - доволен, счастлив, блажен, добр, смотрит с восторженньми глазами, нежным чувством).

В весеннем мокром тумане; ломовые с дровами на санях,лошади под глянцевыми дугами с мокрыми головами; кузнец в засаленном полушубке; что-то черное, пестрое, мокрое, красное, черные люди; солдаты в черных мундирах; неприятная, визгливая мелодия, перед пораженным наблюдателем, странная картина наказания.
Полковник все тот же – с румяным лицом и белыми усами и бакенбардами.

Проведите наблюдение над языковыми средствами: выпишите эпитеты обрисовки праздника на балу у губернаторского предводителя и эпитеты во

Слайд 5Сопоставьте полковника и наказываемого.
Полковник
Высокий военный

в шинели и фуражке; Шел твердой, подражающей походкой.
Румяное лицо и белые усы с бакенбардами.
Твердым шагом двигалась высокая, статная фигура.

Наказываемый
Оголенный по пояс человек, привязанный к ружьям двух солдат. Спина его - что-то пестрое, мокрое красное, неестественное.
Дергаясь всем телом, шлепая ногами по талому снегу... подвигался ко мне, то опрокидываясь назад - и тогда унтер-офицеры, ведшие его за ружья, толкали его вперед, то падал наперёд - и тогда унтер - офицеры... тянули его назад.
Сморщенное от страдания лицо.
Спотыкающийся, корчащийся человек.

Сопоставьте полковника и наказываемого.    ПолковникВысокий военный  в шинели и фуражке; Шел твердой, подражающей

Слайд 6 Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?
Эпизод бала

и события после бала противопоставлены друг другу. Светлые, радостные краски бала, беззаботное веселье молодых людей, неподозревающих о существование другого, страшного мира, резко оттеняют мрачную картину, нарисованную во второй части рассказа. Контрастное изображение героев, их психологического состояния, обстановки, в которой они действуют, позволяет писателю выявить существо их характеров и раскрыть социальные противоречия русской действительности
Какие выводы можно сделать из этих наблюдений?Эпизод бала и события после бала противопоставлены друг

Слайд 7Возьмите на заметку!
Контраст (противопоставление). Контраст может быть между словами, образами,

персонажами, композиционными моментами и т.п.
Контраст является выразительным художественным приемом, способом оказывать глубокое эмоциональное воздействие на читателя.
Возьмите на заметку! Контраст (противопоставление). Контраст может быть между словами, образами, персонажами, композиционными моментами и т.п. Контраст

Слайд 8Из публицистических сочинений Л.Н. Толстого
Солдат - бранное, поносное слово в

устах нашего народа, солдат - сущее движимое одними телесными страданиями. Солдат - существо грубое, грубеющее еще более в сфере лишений, трудов и отсутствия оснований образования, знании образа правления, причин войны и всех чувств человека. Солдат имеет по закону! только строго необходимое, а в действительности менее того, чтобы умереть человеку сильного сложения,- от голода и холода слабые умирают. Наказание солдатом за малейший проступок есть мучительная смерть, высшая награда - отличие, дающее ему право, присуще человеку, - быть не битым по произволу каждого. Вот кто защитник нашего отечества.
Из публицистических сочинений Л.Н. Толстого Солдат - бранное, поносное слово в устах нашего народа, солдат - сущее

Слайд 9Дух угнетения до того распространен в нашем войске, что жестокость есть!

качество, которым хвастают самые молоденькие офицеры. Засекают солдат, бьют всякую минуту, и солдат не уважает себя, ненавидит начальников, а офицеры не уважают солдата и наслаждаются в присущем каждому человеку чувстве угнетения.
Проект о переформировании армии 1855г.
В 1820-х годах семеновские офицеры, цвет тогдашней молодежи... решили ш употреблять в своем полку телесного наказания, и, несмотря на тогдашние строгие требования фронтовой службы, полк и без употребления телесного наказания продолжал быть, образцовым...
Дух угнетения до того распространен в нашем войске, что жестокость есть! качество, которым хвастают самые молоденькие офицеры.

Слайд 10Так смотрели на телесное наказание образованные русские люди 75 лет тому

назад. И вот 75 лет, и в наше время внуки этих людей заседают в качестве земский начальников в присутствиях и спокойно обсуждают вопросы о том, должно или не должно, и сколько ударов розгами должно дать такому и такому-то взрослому человеку, часто отцу семейства, иногда деду.
Самые же передовые их этих внуков в комитетах и земских собраниях составляют заявления, адресы и прошения о том, чтобы в виду гигиенических и педагогических целей сечь не всех мужиков (людей крестьянского сословия), а только тех, которые не кончили курса в народных училищах...
Так смотрели на телесное наказание образованные русские люди 75 лет тому назад. И вот 75 лет, и

Слайд 11Но не тут еще главный вред этого безобразия. Главный вред -

в душевное состоянии тех людей, которые устанавливают, разрешают, предписывают это беззаконие, тех, которые пользуются им как угрозой, и всех тех, которые живут в убеж­дении, что такое нарушение всякой справедливости и человечности необходимо дли хорошей, правильной жизни. Какое страшное нравственное искалечение должно происходить в умах и сердцах таких людей, часто молодых, которые, я сам слыхал, с видом глубокомысленной практической мудрости говорят, что мужика нельзя не сечь и что для мужика это лучше.

Вот этих - то людей больше всего жалко за то озверение, в которое они впали и в котором коснеют... Стыдно! 1895 г.

Но не тут еще главный вред этого безобразия. Главный вред - в душевное состоянии тех людей, которые

Слайд 12Почему автор своего героя ведёт на плац, где разворачивается картина экзекуции

солдата?

Итак, контраст усиливается, когда рассказчик видит, как высокий, красивый полковник сильной рукой в замшевой перчатке бьёт по лицу малорослого, слабосильного солдата.
Иван Васильевич испытывает почти физическую, доходящую до тошноты боль.
Бездушие, длительность и ужас совершающегося он передает повторением одних и тех же слов: «... все так же падали с двух сторон удары на спотыкающегося, корчившегося человека, и всё, так же били барабаны и свистела флейта и всё так же твердым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника радом с наказуемым».

Почему автор своего героя ведёт на плац, где разворачивается картина экзекуции солдата?Итак, контраст усиливается, когда рассказчик видит,

Слайд 13Многие основу конфликта этого рассказа видят в изображении двоедушия полковника. По

их мнению, полковник на балу изображен в маске, а после бала - в истинном свете, без маски. Так ли это? Мы тоже постараемся ответить.

На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивает его поведение по отношению к дочери на балу?
Искренен ли он к ней и другим гостям бала?
Какие качества характера в полковнике проявляются в сцене на плацу?
Почему Иван Васильевич не вмешался происходящее?
Понял ли рассказчик причины противоречий в характере поведении полковника?
В чем корень противоречий, по мнению автора? Согласны ли вы с писателем?

Многие основу конфликта этого рассказа видят в изображении двоедушия полковника. По их мнению, полковник на балу изображен

Слайд 14Все происходящее в рассказе мы видим глазами Ивана Васильевича. 3 сцене

бала полковник не только кажется красивым, милым и добрым - он на самом деле мил, красив и добр, конечно, по отношению к людям определенного круга. Полковник искренне любит дочь и заботится о ней. По замечанию и предположению Ивана Васильевича, полковник носит домодельные, а не модные сапоги, чтобы одевать и выводить Вареньку высший свет. И Варенька платит отцу любовью и даже гордиться им.
Однако полковник убежден, что делать «надо все по закону»: перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, вынуть «шпагу портупей», отдать «её услужливому молодому человеку...» А если придет случай, ударить этой рукой провинившегося солдата.
Полковник искренен и на балу, когда радостный, счастливый танцует с дочерью, или подводит её к влюбленному в нее молодому человеку, после бала, как ревностный николаевский служака, подавно, тщательно продуманному порядку прогоняет сквозь строй провинившегося солдата.
Может быть, где-то в глубине души у него при исполнении долга, как он его понимает, есть чувство жалости к несчастному, униженному человеку. Мы знаем по тексту, как он, вероятно, стыдясь, делает вид, что не узнаёт Ивана Васильевича и поспешно отворачивается. Но это не снимает с него вины, а лишь, в какой-то мере, объясняет мотивы его поступков. Ош несомненно, как офицер, верит в необходимость жестокой расправы с теми, солдатами, кто посмел ослушаться.
Все происходящее в рассказе мы видим глазами Ивана Васильевича. 3 сцене бала полковник не только кажется красивым,

Слайд 15Возможно, эта искренность полковника в разных жизненных ситуациях больше всего приводит

в тупик Ивана Васильевича: он мог понять ■ простить офицера, который носил маску доброго человека и оказался подлецом в «выполнении» служебных обязанностей, но понять того, кто искренне добр в одной обстановке и страшно зол - в другой?
«Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю, - размышлял Иван Васильевич. - Если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что и видел, и это не мучило бы меня».
Иван Васильевич не находит ответы и где-то в глубине души смути» догадывается, что в иных жизненных ситуациях, заставляющих человек» быть то одним, то другим, повинно общество. «Если это делалось с таков! уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть. Они знали что-то такое, чего я не знаю», - думал он и старался узнать это.
Дойти до истины Ивану Васильевичу так и не удалось. До самой смерти он не мог понять принципы нелепо устроенного общества и сохранил веру в то, что поведение человека зависит от случая. Но в глубине души он уверен, что дело в случае, не в одном офицере, а в каких-то более основательных социальных причинах).
Возможно, эта искренность полковника в разных жизненных ситуациях больше всего приводит в тупик Ивана Васильевича: он мог

Слайд 16Л.Н. Толстой в рассказе не только показывает злые и добрые начала

• человеке, не только осуждает жестокость, но и разоблачает социальную несправедливость, искажающую натуру человека, имеющую ложные, искаженные понятия о долге, чести, достоинстве, а также срывает маску по­кровы с действительности николаевской России. Беззаботная, сытая, праздничная жизнь одних, бесправие, угнетение, попрание человеческого достоинства других - вот истинное «лицо» русской действительности. Писатель заставляет нас, читателей, задержаться над проблемой ответственности человека за все, что происходит.
Юноша, горячий, впечатлительный, даже восторженный, впервые в жизни столкнувшись с несправедливостью, даже по отношению не к нему. Резко изменил свой жизненный путь, отказался от всякой карьеры и в дальнейшем, как говорится в рассказе, посвятил свою жизнь служению другим
Л.Н. Толстой в рассказе не только показывает злые и добрые начала • человеке, не только осуждает жестокость,

Слайд 17- А почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее?
Он

был настолько ошеломлен, что не мог отдать себе отчета в том, произошло: мне было до такой степени стыдно, что, не знал, куда смотреть, как будто я был уличён в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой.
-   А почему Иван Васильевич не вмешался в происходящее?Он был настолько ошеломлен, что не мог

Слайд 18Как вы считаете, прав ли Иван Васильевич, посчитавший и Вареньку, причастной к

злу, совершенному её отцом?

Каково значение рассказа Толстого?

Как вы считаете, прав ли Иван Васильевич, посчитавший и Вареньку, причастной к злу, совершенному её отцом? Каково

Слайд 19. Значение рассказа «После бала» огромно. Писатель с произведением выразил отношение

к обращению с солдатами, он ста как мы видели, широкие гуманистические проблемы: почему одни беззаботной жизнью, а другие влачат нищенское состояние? Что справедливость, честь, достоинство? Как мы уже говорили выше, эти проблемы волновали и волнуют не одно поколение русского общества. Вот почему в 1900-е годы Толстой вспомнил случай, происшедший в далеки годы юности, и положил его в основу рассказа.
Пером писателя водило не столько желание восстановить в памяти минувшее, сколько стремление обратить внимание современников на незаживающее язвы настоящего. Замысел этот воплощается в идее, композиции рассказа.
. Значение рассказа «После бала» огромно. Писатель с произведением выразил отношение к обращению с солдатами, он ста

Слайд 20Каждый писатель, обдумывая композицию произведения, избирая определенный способ повествования, стремится к

тому, чтобы наиболее полно воплотить в произведении свои мысли, чувства, переживания, передать своё видение жизни, воссоздать правду жизни, правду характеров, и воссоздать так, чтобы заставить задуматься читателя. Поэтому каждый писатель по-разному строит произведения, по-разному располагая картины событий, сцены и эпизоды, по-разному организует сюжет.
Каждый писатель, обдумывая композицию произведения, избирая определенный способ повествования, стремится к тому, чтобы наиболее полно воплотить в

Слайд 21Тест 1. Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) последовательность излагаемых событий
б) цикличность

излагаемых событий
в) антитеза
г) ретроспектива
Тест 1.	Какой художественный прием положен в основу композиции рассказа «После бала»?а)	последовательность излагаемых событийб)	цикличность излагаемых событийв)	антитезаг)	ретроспектива

Слайд 222. Каков тип композиции рассказа
а) рассказ в рассказе
б) повествование от первого лица
в) последовательное авторское изложение

событий
2.	Каков тип композиции рассказаа)	рассказ в рассказеб)	повествование от первого лицав)	последовательное авторское изложение событий

Слайд 233. С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?
а) отчуждение
б) возмущение
в) восторг
г) пренебрежение

3.	С каким чувством описывает рассказчик сцену бала?а)	отчуждениеб)	возмущениев)	восторгг)	пренебрежение

Слайд 244. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?
а) важность судьбы героя после бала
б) особое значение

сцены расправы с солдатом
в) важность утра, следующего за балом
4.	Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа?а)	важность судьбы героя после балаб)	особое значение сцены расправы с солдатомв)	важность утра, следующего

Слайд 255. С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и

экзекуции солдата (исключите лишнее)?

а) антитеза
б) подбор эпитетов
в) прямая авторская оценка
г) цветопись д)звукопись
е) описание одного героя
ж) внутренний монолог

5.	С помощью каких языковых средств автор противопоставляет друг другу картины бала и экзекуции солдата (исключите лишнее)?а)	антитезаб)	подбор эпитетовв)	прямая

Слайд 266. Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, казался жестоким и бессердечным

по отношению к солдату?

а) автор показывает двуличие героя
б) на балу надел «маску» добропорядочности
в) добросовестно, не рассуждая, выполняет свои служебные обязанности
г) искренне верит в необходимость жестокой расправы

6.	Почему полковник, внимательный и чуткий во время бала, казался жестоким и бессердечным по отношению к солдату?а)	автор показывает

Слайд 277. Определите основную идею рассказа.
а) судьба человека зависит от случая
б) осуждение бездумного исполнения правил,

из-за которых процветает несправедливость
в) идея Личной ответственности человека
г) осуждение деспотизма
7.	Определите основную идею рассказа.а)	судьба человека зависит от случаяб)	осуждение бездумного исполнения правил, из-за которых процветает несправедливостьв)	идея Личной ответственности

Слайд 288. С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства

полковника к дочери?

а) замшевая перчатка
б) белые усы и бакенбарды
в) блестящие глаза и радостная улыбка
г) «домодельные» сапоги

8.	С помощью какой художественной детали Л. Н. Толстой доказывает искренность чувства полковника к дочери?а)	замшевая перчаткаб)	белые усы и

Слайд 299. Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?
а) утверждает идею Л. Н.

Толстого «непротивления злу на­ силием»
б) утверждает мысль автора о необходимости сопричаст­ ности человека к бедам других людей
в) идея о необходимости «изменения жизненных условий» для «изменения взглядов человека»
9.	Что можно сказать о жизненной позиции главного героя?а)	утверждает идею Л. Н. Толстого «непротивления злу на­ силием»б)	утверждает мысль

Слайд 3010. Отметить импонирующее вам утверждение:
а) в рассказе автор протестует против николаевской действительности
б) в рассказе

автор заявляет о нравственной ответствен­ ности человека за происходящее
в) в рассказе автор призывает бороться с произволом
10.	Отметить импонирующее вам утверждение:а)	в рассказе автор протестует против николаевской действительностиб)	в рассказе автор заявляет о нравственной ответствен­ ности

Слайд 31Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.
:

Сочинение по творчеству Л.Н. Толстого.:

Слайд 32I. Утро, изменившее жизнь. Тезисный план сочинения
Жизненные источники рассказа «После бала».

Рассказ об о утре, изменившем жизнь человека, вынашивался Толстым полвека. Подобная история произошла с братом Л.Н. Толстого, Сергеем Николаевичем. Как художественно преобразован реальный чай?
Герой рассказа. Воспоминания пожилого человека - подчеркивается значение, которое имела эта история в его жизни. Искренность и правдивость рассказов «всеми уважаемого» Ивана Васильевича, его большой жизненный опыт - доверие к герою у читателя. Ретроспектива: молодой, красивый, богатый человек с блеет будущим, влюбленный и любимый.
Композиция и ее роль. Контрастное изображение двух эпизодов бала и наказания солдата. Противопоставление этих эпизодов и органическая связь между ними - развитие единой художественной идеи. Каждый эпизод высвечивает, выделяет другой - обнажается внешне благополучная, нарядная действительность.
Утро как крушение любви и самой жизни. Описание утра за примерно четверть объема рассказа - концентрация ужасов реальности. Несоответствие традиции - обычно утро символизирует начало, здесь - конец.
Связки между частями: туман, который постепенно рассеивается и показывает все в настоящем свете; «их дом», то есть дом полковника, недалеко от которого герой видит страшную картину: замшевая перчатка полковника, его белые усы и бакенбарды; во рой эпизод из первого еще внедряется мотив мазурки.
Цвета и звуки. «Что-то большое, черное», «много черных людей», «черные мундиры», «что-то... пестрое... красное»; «звуки ф. и барабана», «другая, жесткая, нехорошая музыка», «неприятная, визгливая мелодия», свист палок и их шлепки по спине солдата.
Контраст этих цветов и звуков с бело-розовыми, блестящими красками и танцевальными мелодиями бала.
I. Утро, изменившее жизнь.  Тезисный план сочиненияЖизненные источники рассказа «После бала». Рассказ об о утре, изменившем

Слайд 33Синтаксические средства. Повторы: в первом эпизоде «вальсиро­вал еще и еще», «все

тот же мотив мазурки», «в сотый раз прошли вдоль залы»; во втором эпизоде: «все так же... падали удары...», «все так же били барабаны и свистела флейта», «все так же твер­дым шагом двигалась высокая, статная фигура полковника». Не «полковник», а «фигура» - функция. Обилие неопределенных ме­стоимений: «какая-то другая... музыка», «что-то страшное», «что-то такое пестрое, мокрое, красное, неестественное». Повторение прямой речи: «Братцы, помилосердуйте»; «Будешь мазать? Бу­дешь?»
Чувства героя. «Физическая, доходившая до тошноты тоска», «ка­залось, вот-вот вырвет всем тем ужасом...». Растерянность, неуве­ренность в себе как следствие увиденного.
Последствия страшного утра. Несостоявшаяся карьера: «нигде не служил и никуда... не годился». Угасшая любовь. «Вся жизнь пе­ременилась от одной ночи, или, скорее, утра» - сам герой тесно связывает волшебную ночь и страшное утро.
«Все дело в случае»? Размышления по поводу истинных причин, изменивших жизнь человека.
Синтаксические средства. Повторы: в первом эпизоде «вальсиро­вал еще и еще», «все тот же мотив мазурки», «в сотый

Слайд 34П. Полковник на балу и после бала. Тезисный план сочинения.
Представление героя.

Полковник Петр Владиславович Б. - отец девушки, в которую влюблен герой-рассказчик. Впервые, на «высо­кую, статную фигуру ее отца полковника» указывает Варенька.
Внешность полковника. «Красивый, статный, высокий и свежий старик». Важно: параллели с Николаем I (Николаем Палкиным) -усы «А-ля Николай I», «воинский начальник типа старого служаки, николаевской выправки» - указание на принятые в николаевское время истязания солдат. «Ласковая радостная улыбка, как и у до­чери». Дочь напоминает полковника, полковник напоминает Николая I - логическое заключение: дочь напоминает Николая I (конечно, косвенно, неосознанно).
Детали. Замшевая перчатка полковника- «надо все по закону» - на балу, ее он надевает, танцуя с дочерью, и после бала: «сильной рукой в замшевой перчатке бил по лицу испуганного малорослого слабосильного солдата». «Немодные», «домодельные» сапоги пол­ковника, которые умиляли героя на балу; белые усы и бакенбарды - эта деталь тоже повторяется во втором эпизоде.
П. Полковник на балу и после бала.  Тезисный план сочинения.Представление героя. Полковник Петр Владиславович Б. -

Слайд 35Полковник на балу. Постоянно улыбается, нежно, мило обращается с дочерью, ловко

танцует, бойко топает в мазурке. Блестящие глаза и губы, румянец. Производит впечатление скромного старого слу­жаки: «небогато украшенная орденами» грудь, «старинные» сапоги.

Восторженно-нежное чувство героя к полковнику,с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее улыбкой на балу и после бала (до эпизода с солдатом), когда герой как будто видит Вареньку «в паре с отцом», соединяет «его и ее в одном нежном; умиленном чувстве».
Полковник после бала. Постепенное узнавание героем полковника: «высокий военный», «фигура показалась знакомой»,еще раз высокий военный» и наконец - «это был ее отец» (не «не полковник, а именно «отец»). Неприятная мимика: раздувает щеки, выпускает воздух через оттопыренную губу; «твердая, подрагивающая походка», «сильная рука», «гневный голос», «грозно и злобно» хмурится, делает вид, что не узнает героя, поспешно отворачивается (резкий контраст с тем, как он выглядел на балу).
Чувства героев. «Физическая, доходившая до тошноты тоска», «казалось, вот-вот вырвет всем тем ужасом...». Звучавший в ушах героя «самоуверенный, гневный голос» полковника, постоянное повторение кошмара. Стыд - «как будто я был уличен стыдном поступке». Полковник «поспешно отвернулся», - видимо, он тоже чувствует нечто похожее на неловкость.
Последствия увиденного. Несостоявшаяся карьера: «нигде не служил и никуда... не годился». Угасшая любовь.
Рассуждение: был ли полковник двуличным человеком, лицемером?
Полковник на балу. Постоянно улыбается, нежно, мило обращается с дочерью, ловко танцует, бойко топает в мазурке. Блестящие

Слайд 36III. Что такое честь, долг, совесть в моем понимании. Тезисы
Определение понятий

(с использованием толкового словаря.
Связь этих понятий: одно подразумевает остальные.
Примеры из литературы: например, Петр Гринев и Маша Миронова из «Капитанской дочки»; понятия чести, долга совести, не позволившие герою «После бала» служить.
Примеры из собственного жизненного опыта, Рассуждение: не устарели ли эти понятия?
III. Что такое честь, долг, совесть в моем понимании. Тезисы Определение понятий (с использованием толкового словаря.Связь этих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть