Презентация, доклад Подготовка к сочинению по литературе

Содержание

В самом начале можно обозначить ключевое понятие, которое является темой текста и затем сформулировать проблему.Как обозначить проблему, поднимаемую в тексте?

Слайд 1Подготовка к ЕГЭ Задание №25
Сочинение-рассуждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
Подготовила:
Учитель русского

языка и литературы
Кротова Н.Н.

Воскресенск 2016 год

Подготовка к ЕГЭ Задание №25Сочинение-рассуждениеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»Подготовила:Учитель русского языка и литературыКротова Н.Н.Воскресенск 2016

Слайд 2 В самом начале можно обозначить ключевое понятие, которое является темой текста

и затем сформулировать проблему.

Как обозначить проблему, поднимаемую в тексте?

В самом начале можно обозначить ключевое понятие, которое является темой текста и затем сформулировать проблему.Как обозначить проблему,

Слайд 3Доброта… Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его

смыслом… Автор прочитанного мною текста поднимает проблему необходимости доброты в нашей повседневной жизни.
Доброта… Мы часто произносим это слово, не особенно задумываясь над его смыслом… Автор прочитанного мною текста поднимает

Слайд 4Можно задать вопрос и ответить на него:
«Что такое честь?» ( «Какова

цена человеческой свободы?»/ «Какова роль труда в жизни человека?» «Что такое память? Какой нравственный смысл имеет память для человека?») Ответу на этот вопрос посвящена статья…/
О чём размышляет автор в своём тексте, какие вопросы он ставит перед читателями? Ответ как будто очевиден! Автор размышляет о (том, что такое честь; цене времени; роли труда в жизни человека; роли искусства и т.п.)

Как сохранить чувство собственного достоинства / Кого можно считать истинным интеллигентом? … Этой нравственной проблеме посвящена статья…
Можно задать вопрос и ответить на него:«Что такое честь?» ( «Какова цена человеческой свободы?»/ «Какова роль труда

Слайд 5Можно начать с удачно подобранной цитаты:
«И вечный бой! Покой нам только

снится…», - когда-то писал А.Блок. Кто-то, вероятно, станет возражать… Но я, вслед за автором статьи, хочу поспорить с моими воображаемыми оппонентами…/

«Живи как пишешь, и пиши как живёшь: иначе все отголоски лиры твоей будут фальшивы», - писал К. Батюшков. Мне кажется, что это высказывание точно отражает мысль автора текста. Действительно, важнейшей чертой подлинной поэзии является искренность…

из текста: Автор, начиная свою статью, приводит цитату… Эти слова позволяют автору выразить мысль о том, что…

Можно начать с удачно подобранной цитаты:«И вечный бой! Покой нам только снится…», - когда-то писал А.Блок. Кто-то,

Слайд 6Можно начать с одной из готовых языковых формул:
Автор в своей статье

пишет (говорит, спорит, размышляет) о (взаимоотношениях человека и общества; нравственных качеств человека; роли влияния среды на человека; значении искусства в духовном становлении личности). /

Автор этого текста пишет о том, что… /

Автор посвящает свою статью, пожалуй, самой сложной проблеме – проблеме…
Можно начать с одной из готовых языковых формул:Автор в своей статье пишет (говорит, спорит, размышляет) о (взаимоотношениях

Слайд 7О… можно рассказывать бесконечно! И действительно, сколько уже написано…, сколько уже

сказано о… Но, странное дело, каждый, кто обращается к этой злободневной теме, находит свои особенные слова, чтобы высказать…

Проблема, поднятая автором, очень современна, Это социальная проблема… /

Проблема данного текста такова:… Она всегда волновала людей, но автору статьи удалось ей своеобразное звучание… /

Автор поднимает в своём тесте нравственную проблему…
О… можно рассказывать бесконечно! И действительно, сколько уже написано…, сколько уже сказано о… Но, странное дело, каждый,

Слайд 8 Можно дать комментированный пересказ (не простой пересказ!):

Как прокомментировать проблему?

Можно дать комментированный пересказ (не простой пересказ!):Как прокомментировать проблему?

Слайд 9Стремление убедить читателя, «заразить» его своими мыслями и чувствами проявляется в

построении статьи. В самом начале автор пишет о том, что… Затем он начинает размышлять о… В конце автор говорит о том, что… Такое построение статьи придаёт выводам автора глубину и убедительность.
Стремление убедить читателя, «заразить» его своими мыслями и чувствами проявляется в построении статьи. В самом начале автор

Слайд 10Можно использовать следующие формулы:
Автор использует ряд убедительных аргументов, чтобы привлечь читателя

к проблеме… /

Автор, обращая внимание на…, утверждает, что… /

Автор помогает читателю увидеть традиционную тему (проблему) по-новому. /

Автор ставит перед читателем цель – найти решение сложных жизненных проблем. /

Автор считает, что… /
Можно использовать следующие формулы:Автор использует ряд убедительных аргументов, чтобы привлечь читателя к проблеме… /Автор, обращая внимание на…,

Слайд 11Автор, поднимая в своей статье проблему…, пытается найти в читателе единомышленника.

/

Автор пытается понять, почему… /

Автор передаёт читателю свою заинтересованность данной темой, (проблемой)… /

Автор хочет заставить читателя самого решать сложные жизненные вопросы (делать нравственный выбор). /

Автор убеждает читателя в … и заставляет переоценить его отношение к …
Автор, поднимая в своей статье проблему…, пытается найти в читателе единомышленника. /Автор пытается понять, почему… /Автор передаёт

Слайд 12Как сформулировать позицию автора?
Автор с тревогой говорит о наболевших проблемах и

открыто заявляет о своей гражданской позиции по отношению к… /
Автор призывает читателя задуматься о… - этот призыв отчетливо звучит в каждой строчке, в каждом слове текста./
Автор убедительно доказывает, используя конкретные примеры, что… /
Авторская позиция выражается косвенно: через описание героев, их речь, мысли, поступки. Автор даёт возможность читателю самому поразмышлять над прочитанным…
Как сформулировать позицию автора?Автор с тревогой говорит о наболевших проблемах и открыто заявляет о своей гражданской позиции

Слайд 13Можно обратить внимание на средства художественной выразительности, которые использует автор:
Автор использует

сравнение…, которое отражает его веру в нравственные возможности человека. /

Используемая автором смысловая градация показывает, к каким нравственным последствиям приводит отсутствие свободы. /

Используемы языковые средства, такие как…, помогают автору лучше выразить своё отношение к проблеме, поставленной в тексте./



Можно обратить внимание на средства художественной выразительности, которые использует автор:Автор использует сравнение…, которое отражает его веру в

Слайд 14

Автор использует глаголы активного действия, чтобы показать, что искусство – это

созидание, творчество, это то, без чего не показать, что искусство – это созидание, творчество, это то, без чего не может жить человек. /


Чтобы доказать свою точку зрения, автор использует следующие языковые средства:…
Автор использует глаголы активного действия, чтобы показать, что искусство – это созидание, творчество, это то, без чего

Слайд 15Можно сформулировать проблему, поставленную в тексте и предложить свои способы решения

этой проблемы:

Как сформулировать свою позицию и аргументировать её?

! Необходимо привести не менее 2-х аргументов для обоснования вашей позиции

Можно сформулировать проблему, поставленную в тексте и предложить свои способы решения этой проблемы:Как сформулировать свою позицию и

Слайд 16Я полностью разделяю точку зрения автора на проблему и считаю, что…

В этом меня убеждает и недавно просмотренный фильм… /

Автор повести, как и автор предложенной статьи, убеждает нас в том, что в таком (лужении высшим целям, … ) состоит нравственный долг каждого человека. Я тоже считаю, что… /

Прочитав текст, начинаешь понимать, что… /

Не могу не согласиться с автором статьи в том, что… /

Злободневна ли эта проблема? Безусловно! Статья заставила нас внимательнее посмотреть внутрь себя, помогла нам открыть в себе что-то новое. /

Я полностью разделяю точку зрения автора на проблему и считаю, что… В этом меня убеждает и недавно

Слайд 17Прочитав этот текст, мы отчетливо понимаем, что позиция автора верна. Многие,

очевидно, помнят кинокартину (роман) о… /

С сожалением нужно отметить, что морально-этическая проблема, которую поднимает автор, очень актуальна в наши дни. Например, в одном из очерков… /

Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что мало говорить о защите природы. Надо, чтобы каждый человек понял свою ответственность перед будущем… Например, в повести Бориса Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» говориться о… /

Мне понятна и близка позиция автора. Впервые я задумался о…, когда читал роман…
Прочитав этот текст, мы отчетливо понимаем, что позиция автора верна. Многие, очевидно, помнят кинокартину (роман) о… /С

Слайд 18Можно использовать точку зрения воображаемого оппонента. Нужно раскрыть логику оппонента, а

потом объяснить, в чём заключается его заблуждение:

Наверняка найдутся люди, которые думают, что… Действительно, зачем…, если… /

Многим покажется странным, что…

Можно использовать точку зрения воображаемого оппонента. Нужно раскрыть логику оппонента, а потом объяснить, в чём заключается его

Слайд 19Если вы не согласны с позицией автора, можно начать так:
Вызывают возражение,

сомнение следующие утверждения автора:… /

С сожалением хочется отметить, что автор упускает из виду… /

Автор необоснованно утверждает, что… /

К сожалению, в статье содержатся общеизвестные истины, необоснованные утверждения… /

Статья вызывает противоречивые чувства: с одной стороны,… а с другой – …
Если вы не согласны с позицией автора, можно начать так: Вызывают возражение, сомнение следующие утверждения автора:… /С

Слайд 20Нужно показать ещё раз, что прочитанный нами текст понят:
Как написать

заключительную часть?

Прочитав этот текст, начинаешь с новой силой понимать, что… /

Когда я прочитал этот текст, то подумал о том, что…

Нужно показать ещё раз, что прочитанный нами текст понят: Как написать заключительную часть?Прочитав этот текст, начинаешь с

Слайд 21Можно рассказать о тех чувствах, намерениях, которые возникли в душе после

прочтения текста:

Все мы должны понять, что… /

Не могу не написать о своих чувствах, которые возникли во мне после прочтения статьи. Раньше я никогда не задумывался о том, что… А сейчас…

Можно рассказать о тех чувствах, намерениях, которые возникли в душе после прочтения текста: Все мы должны понять,

Слайд 22Можно привести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста:
«Человеку нельзя жить

без родины, как нельзя жить без сердца» (К. Паустовский) /

« Я знаю только то, что ничего не знаю» (Сократ) /

«Познание начинается с удивления» (Аристотель)
Можно привести цитату, которая созвучна главной мысли исходного текста: «Человеку нельзя жить без родины, как нельзя жить

Слайд 23Если проблема, поднятая автором, очень сложна и не допускает однозначного и

простого решения, то конец может быть открытым, как правило, в виде риторического вопроса:

Когда же человек придёт к осознанию своей высокой ответственности перед…?!

Станем ли мы свидетелями того счастливого мгновения, когда в душе каждого из нас проснётся чувство благодарности к … (земле, которая нас вскормила; матери, которая вырастила нас и т.п.)!

Может быть, главная цель автора как раз и состояла в том, чтобы мы задумались о…, чтобы мы осознали свою ответственность перед…

Если проблема, поднятая автором, очень сложна и не допускает однозначного и простого решения, то конец может быть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть