Презентация, доклад по темесинтаксис 11 класс

Содержание

1.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1)  Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.   2)  Грин любил и море и выдуманные им морские

Слайд 1Синтаксис

Синтаксис

Слайд 21.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера

этих предложений.
   1)  Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная причёска.
   2)  Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.
   3)  У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.
   4)  При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.    
   5)  Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

1.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1)  Там были меха и

Слайд 32.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности и готовности воспринимать и переживать увиденное.

2.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Встречи с искусством живописи

Слайд 43.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях

должны стоять запятые.
Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

3.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.Птицы (1) выбирая

Слайд 54.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.
Пойманные скворцы быстро привыкают к людям (1) и (2) если живут в доме (3) летают по комнатам (4) радуются своему хозяину и доверчиво садятся ему на плечо.

4.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Пойманные скворцы быстро привыкают

Слайд 65.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.
Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

5.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложении должны стоять запятые.Я окончательно убедился

Слайд 76.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять

запятая(-ые).
Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.

6.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Постепенно (1) вырос город

Слайд 87.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

7.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Молодой сокол (1)

Слайд 98.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера

этих предложений.
   1)  Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.
   2)  В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.
   3)  И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.
   4)  Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.
   5)  Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

8.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1)  Перед глазами возникает то

Слайд 109.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.
На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

9.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.На улице нас кольцом

Слайд 1110.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.
   1)  Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
   2)  Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
   3)  Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так и зимой.
   4)  Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
   5)  Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

10.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1)  Самый

Слайд 1211.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера

этих предложений.
 
   1)  В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М.Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А.М. Врубеля родился сын –
 будущий художник Михаил Врубель.
   2)  Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
   3)  Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
   4)  С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
   5)  Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

11.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.    1)  В 1856 году в

Слайд 1312.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера

этих предложений.
   1)  Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта и запечатлевается в его лирических строках.
   2)  Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
   3)  Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
   4)  В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
   5)  Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

12.Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1)  Природа проходит через влюблённое

Слайд 1413.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.
Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

13.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.Некоторых современников возмущало употребление

Слайд 1514.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять

запятая(-ые).
Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

14.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Каждая книга (1) изучать

Слайд 1615.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях

должны стоять запятые.
Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

15.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые.Следует признать, что

Слайд 1716.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Дома мой гость сразу

Слайд 1817.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны

стоять запятые.
В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

17.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.В природе (1) бесспорно

Слайд 1918.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

18.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Но я хочу вас

Слайд 2019.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
В так называемую Большую семёрку стран Запада (1) на долю (2) которой (3) приходилось около половины мирового промышленного производства (4) входили четыре европейские страны, США, Япония и Канада.

19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.В так называемую Большую

Слайд 2120.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.

20.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Однажды увидев (1) изображённую

Слайд 2221.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

запятую. Запишите номера этих предложений.
   1)  Попугай этот был склочной и крикливой птицей и в течение месяца отравлял жизнь своему хозяину и всему дому.
   2)  Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром.
   3)  Во время полёта можно вздремнуть или просто помечтать.
   4)  В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница.
   5)  Луна скатывалась за горизонт и город медленно погружался в предрассветную сухую тьму.

21.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.   1)  Попугай

Слайд 2322.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.

22.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Хаджи-Мурат сидел рядом в

Слайд 2423.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
Несколько дней лил холодный дождь (1) и (2) пока продолжалось ненастье (3) нам казалось (4) что лето окончилось навсегда.

23.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Несколько дней лил холодный

Слайд 2524.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять

запятая(-ые).
Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

24.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Из сеней дверь вела

Слайд 2625.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны

стоять запятые.
Ипполит Матвеевич шёл по улице (1) держа в руке пятифунтовый хлеб (2) завёрнутый во владикавказскую газету (3) и (4) чуть волоча левую ногу.

25.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.Ипполит Матвеевич шёл по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть