Презентация, доклад по теме Корни с чередованием е-и

Повторим! Определение вида глаголов. - Выпишите в два столбика: глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида. Совершенный вид

Слайд 1 Корни с чередованием букв Е – И

Корни  с чередованием букв  Е – И

Слайд 2Повторим! Определение вида глаголов. - Выпишите в два столбика: глаголы совершенного вида и

глаголы несовершенного вида. Совершенный вид Несовершенный вид Мы с папой установили елку и стали украшать ее игрушками и гирляндами. Но одна гирлянда почему-то не загоралась. Тогда мы стали проверять лампочки батарейкой от карманного фонаря: лампочки были исправны. Оказалось, что перегорел дроссель. Мы отпаяли его и припаяли новый – лампочки стали мигать.
Повторим! Определение вида глаголов. - Выпишите в два столбика: глаголы совершенного вида и глаголы несовершенного вида.

Слайд 3- Заполните таблицу. Не пишется отдельно Не пишется слитно (Не)чувствуешь, (не)опасаешься,

(не)домогаешь, (не)навидишь, (не)прячься, (не)был, (не)здоровится, (не)останавливаешься, (не)доумеваешь, (не)различаешь.
- Заполните таблицу.  Не пишется отдельно  Не пишется слитно   (Не)чувствуешь, (не)опасаешься, (не)домогаешь, (не)навидишь,

Слайд 4 Правило Если видишь, что за корнем Появился суффикс А, То, без

всякого сомненья, В корне И пиши всегда. Примеры: Блистать, обжигать, убирать, застилать.
Правило   Если видишь, что за корнем  Появился суффикс А,  То, без

Слайд 5 Запомни! -бер- // -бира- -мер- // -мира- -тер- // -тира- -пер- // -пира- -дер- //-

дира- -стел- // -стила- -жег- // -жига- -блест-//-блиста-

















Запомни!   -бер- // -бира- -мер- // -мира- -тер- // -тира- -пер- // -пира- -дер-

Слайд 6 Распределите слова в два столика, выделите в них корень:

- И - - Е - Соб_ру, заб_раю, пост лить, выт_реть, заб_ру, раст_реть, зап_раю, подб_раю, нат_раю, зад_раю, бл_стящий, сд_ру, разб_раю, бл_стающий, бл_стеть, расст_лаю, ум_рать, забл_стать, выд_ру, зам_реть, уб_ру, изб_рать, соб_ратель, выт_раю, выт_рать
Распределите слова в два столика, выделите в них корень:

Слайд 7 Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: Ноги

вытер? - Вытирай!
Если после корня – А, В корне будет И всегда! Вот пример, запоминай: Ноги вытер? -

Слайд 8 Закрепим! Задание: списать слова, вставить буквы, подчеркнуть, выделить корень и ,если есть,

суффикс - А-. Нап_рать, расст_лить, расст_лать, бл_стеть, прод_раешься, пост_лешь, соб_решься, проб_рает, заж_гает, забл_стел, бл_стать, зам_реть, заст_лать, выт_реть, ум_раешь, нат_реть.
Закрепим! Задание: списать слова, вставить буквы, подчеркнуть, выделить корень и ,если есть, суффикс - А-.

Слайд 9Задание: Списать предложения, выбрать гласную в корнях глаголов, подчеркнуть. Нат(и/е)рать паркет.

Пост(и Пост(и/е)лить ковёр. Взб(и Взб(и/е)раемся на вершину. Река забл(и Река забл(и/е)стела. Выж(и Выж(и/е)гать рисунок. Всё зам(и Всё зам(и/е)рло.
Задание: Списать предложения, выбрать гласную в корнях глаголов, подчеркнуть.   Нат(и/е)рать паркет.

Слайд 10Игра «Верю - не верю» Верю – руки подняли вверх, не верю

– уснули, легли на парту. 1. В слове бирка пишется и, потому что далее идет суффикс -а-. 2. Слово зажигалка не подчиняется «ослиному правилу», потому что это существительное. 3. В слове блестящий надо писать и, потому что я обозначает звук [а] и мягкость предыдущего согласного. 4. Слово примирение надо писать с и, потому что гласная в этом корне проверяемая. 5. Слово собиратель надо писать с и, потому что здесь действует «ослиное правило».
Игра «Верю - не верю» Верю – руки подняли вверх, не верю – уснули, легли на парту.

Слайд 11 Письменная работа. Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них

корень и ,если есть, суффикс - А- . - Бабушка, а туда далеко добираться? - Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь. - А сундук у него запирается? - Да уж, наверно, он его на семь замков запер.
Письменная работа. Задание: Выпишите из диалога однокоренные слова и выделите в них корень и ,если

Слайд 12Вставьте правильную букву:
Вариант I
Разж..гать костер;
бл..стеть на cолнце;
зап..реть дверь;
зам..рать от восторга;
расст..латься по

лугу;
cт..реть написанное;
бл..стящий лед.

Вариант II
Соб..раться за грибами;
раст..раться полотенцем;
прид..раться к мелочам;
выж..гать рисунок;
заж..гательный снаряд;
зам..реть от неожиданности.

Вставьте правильную букву: Вариант IРазж..гать костер;бл..стеть на cолнце;зап..реть дверь;зам..рать от восторга;расст..латься по лугу;cт..реть написанное;бл..стящий лед.Вариант IIСоб..раться за

Слайд 13 Задание для любознательных Ира и Кира -

неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово - собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек.
Задание для любознательных     Ира и Кира - неразлучные друзья. Но вчера

Слайд 14





Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть