Слайд 1Правописание гласных букв о-а в чередующихся корнях-лаг- -лож-
Слайд 3План урока:
Мы будем собирать информацию;
Делать выводы;
Принимать решения;
Искать пути решения проблемы.
Слайд 6Беседа
О чем она?
Как вы считаете, какова будет тема нашего расследования?
А цель?
Для
чего нужно изучать нам корни -лаг- -лож-?
Пригодятся ли эти знания в жизни?
Слайд 8Исключение
Полог- занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, колыбель; штора.
Пример: Ситцевый п. Откинуть п.
П. тумана (перен.).
Слайд 9Следственный эксперимент
Игра " 4 лишнее"
Предл..гать, пол..гать, пол..жение, разл..жил;
Сл..гаемое, прил..гательное, выл..жить, разл..гается.
Слайд 10Поиски коренных жителей
Все перепутано в этой стране, нелегалльные мигранты из других
стран заполонили улицы и пытаются спрятаться среди жителей. Найдите коренных жителей страны Морфемика.
Слайд 11
Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка,
ударение, гласный, и/ы после ц, суффикс,
о/ѐ после шипящих, звук, фонетика,
окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный
Слайд 12Игра "Составь слово"
У слова предутренний возьмите приставку, у слова поговорить
возьмите приставку, у слова слагаемое – корень, у глагола решать – суффикс, а у глагола собирала позаимствуйте окончание. Получилось слово…
Слайд 13Сложный уровень
Заменить одним словом с корнем -лаг- , -лож-.Объясните графически выбор
гласной в корне.
1. Описать что-то, передать устно или письменно.
2. Надеяться на кого-то.
3. Вид письменной работы.
4. Часть речи.
5. Прибавить одно к одному.
6. Математическое действие.
Слайд 15Физкультминутка
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны,
вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
Слайд 16Экспертиза
Излагать содержание, полагаться на друзей, предлагать решение, прилагать усилия, простое предложение,
положение дел, расположиться на отдых, возлагать надежды.
Слайд 18Ответы
1.1.2;
2. 3,4;
3.1,3,4;
4. 2,3;
5. б.
6. 1,2,3
Слайд 19Продолжите предложение
Я молодец, потому что.....
Я недоволен собой, потому что...
На уроке я
выучил правило.....
Слайд 20 Домашнее задание
1) выбрать любой номер из параграфа и выполнить его
в тетради;
2) составить улики по теме «Правописание гласных о-а в чередующиххся корнях лаг-лож»;
3)Тем, кто желает получить звание старшего следователя особых дел, нужно придумать стихотворение или загадки по изученной теме.