Презентация, доклад по русскому языку в 5 классе Правописание гласных букв а-о в чередующихся корнях -лаг- лож- ФГОС

Содержание

"Детективное агентство"

Слайд 1Правописание гласных букв о-а в чередующихся корнях-лаг- -лож-

Правописание гласных букв о-а в чередующихся корнях-лаг- -лож-

Слайд 2"Детективное агентство"


Слайд 3План урока:
Мы будем собирать информацию;
Делать выводы;
Принимать решения;
Искать пути решения проблемы.

План урока:  Мы будем собирать информацию;Делать выводы;Принимать решения;Искать пути решения проблемы.

Слайд 4Сказка о царстве Грамматики





Сказка о царстве Грамматики

Слайд 6Беседа
О чем она?
Как вы считаете, какова будет тема нашего расследования?
А цель?
Для

чего нужно изучать нам корни -лаг- -лож-?
Пригодятся ли эти знания в жизни?
БеседаО чем она?Как вы считаете, какова будет тема нашего расследования?А цель?Для чего нужно изучать нам корни -лаг-

Слайд 7Правило







Правило

Слайд 8Исключение
Полог- занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, колыбель; штора.
Пример: Ситцевый п. Откинуть п.

П. тумана (перен.).


ИсключениеПолог- занавеска, закрывающая, загораживающая кровать, колыбель; штора.Пример: Ситцевый п. Откинуть п. П. тумана (перен.).

Слайд 9Следственный эксперимент
Игра " 4 лишнее"
Предл..гать, пол..гать, пол..жение, разл..жил;
Сл..гаемое, прил..гательное, выл..жить, разл..гается.

Следственный экспериментИгра

Слайд 10Поиски коренных жителей
Все перепутано в этой стране, нелегалльные мигранты из других

стран заполонили улицы и пытаются спрятаться среди жителей. Найдите коренных жителей страны Морфемика.
Поиски коренных жителейВсе перепутано в этой стране, нелегалльные мигранты из других стран заполонили улицы и пытаются спрятаться

Слайд 11
Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка,
ударение, гласный, и/ы после ц, суффикс,

о/ѐ после шипящих, звук, фонетика,
окончание, корни с чередованием, согласный, основа, сонорный

Корень, соединительная гласная, звонкий, транскрипция, приставка,ударение, гласный, и/ы после ц, суффикс, о/ѐ после шипящих, звук, фонетика,окончание, корни

Слайд 12Игра "Составь слово"
У слова предутренний возьмите приставку, у слова  поговорить

возьмите приставку, у слова слагаемое – корень, у глагола решать – суффикс, а у глагола  собирала позаимствуйте окончание. Получилось слово…


Игра

Слайд 13Сложный уровень
Заменить одним словом с корнем -лаг- , -лож-.Объясните графически выбор

гласной в корне.
1. Описать что-то, передать устно или письменно.
2. Надеяться на кого-то.
3. Вид письменной работы.
4. Часть речи.
5. Прибавить одно к одному.
6. Математическое действие.

Сложный уровеньЗаменить одним словом с корнем -лаг- , -лож-.Объясните графически выбор гласной в корне.1. Описать что-то, передать

Слайд 15Физкультминутка
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны,

вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
ФизкультминуткаПотрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)Влево, вправо поворот. (Наклоны

Слайд 16Экспертиза
Излагать содержание, полагаться на друзей, предлагать решение, прилагать усилия, простое предложение,

положение дел, расположиться на отдых, возлагать надежды.
ЭкспертизаИзлагать содержание, полагаться на друзей, предлагать решение, прилагать усилия, простое предложение, положение дел, расположиться на отдых, возлагать

Слайд 17Тестирование







Тестирование

Слайд 18Ответы
1.1.2;
2. 3,4;
3.1,3,4;
4. 2,3;
5. б.
6. 1,2,3

Ответы1.1.2;2. 3,4;3.1,3,4;4. 2,3;5. б.6. 1,2,3

Слайд 19Продолжите предложение
Я молодец, потому что.....
Я недоволен собой, потому что...
На уроке я

выучил правило.....
Продолжите предложениеЯ молодец, потому что.....Я недоволен собой, потому что...На уроке я выучил правило.....

Слайд 20 Домашнее задание
1) выбрать любой номер из параграфа и выполнить его

в тетради;
2) составить улики по теме «Правописание гласных о-а в чередующиххся корнях лаг-лож»;
3)Тем, кто желает получить звание старшего следователя особых дел, нужно придумать стихотворение или загадки по изученной теме.

Домашнее задание1) выбрать любой номер из параграфа и выполнить его в тетради;2) составить улики по теме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть