Презентация, доклад по русскому языку Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

Содержание

Цели урока: формирование умений :находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно; правильно употреблять в речи данные виды предложений; правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми); составлять

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. 9 класс
Учитель русского языка и литературы КОУ

ВО «ЦЛПДО»
Сметанина Татьяна Григорьевна
Сложноподчиненные предложения с придаточными  определительными. 9 классУчитель русского языка и литературы КОУ ВО «ЦЛПДО»Сметанина Татьяна Григорьевна

Слайд 2Цели урока: формирование умений :
находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
производить

их синонимическую замену там, где это необходимо и возможно;
правильно употреблять в речи данные виды предложений;
правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
составлять схемы предложений с придаточными определительными.
Цели урока: формирование умений :находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где

Слайд 3Сложные предложения
бессоюзные
?
ССП
??
союзные
СПП?
Задание 1

Сложные предложениябессоюзные?ССП??союзныеСПП?Задание 1

Слайд 4Задание 2
4
1
3
2
5

Задание 2 41325

Слайд 5Сложноподчиненные предложения
состоят
а) только из придаточных предложений

б) из 2 независимых

предложений;

в) из главного и придаточного или
из главного и нескольких придаточных.

в) из главного и придаточного или
из главного и нескольких придаточных.

Задание 3

Сложноподчиненные предложения состоята) только из придаточных предложений б) из 2 независимых предложений;  в) из главного и

Слайд 6Придаточное может стоять:
а) только после главного;
б) только перед главным;
в) перед

главным, в середине главного и после главного предложения.

в) перед главным,
в середине главного
и после главного
предложения

Задание 4

Придаточное может стоять: а) только после главного;б) только перед главным;в) перед главным, в середине главного и после

Слайд 7Виды сложноподчиненного предложения
По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на

три основных группы, которые соотносятся с тремя группами второстепенных членов предложения:


определительные

изъяснительные

обстоятельственные

Виды сложноподчиненного предложения По значению и строению сложноподчиненные предложения делятся на три основных группы, которые соотносятся с

Слайд 8

Язык,, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.



Язык,

который человек усваивает в раннем детстве, называют родным.
Язык, что человек усваивает в раннем детстве, называют родным
Тот я зык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным

усваиваемый

человеком в раннем

детстве

ПРИЧАСТНЫЙ

ОБОРОТ

Язык, что
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

Язык, который
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

Тот язык, который
человек усваивает
в раннем детстве,
называют родным.

=

Язык,, усваиваемый человеком в раннем детстве ,называют родным.   Язык, который человек усваивает в раннем детстве,

Слайд 9Указательные слова
Тот
такой
таков
все
каждый
всякий
Любой
Тот язык, который человек усваивает в раннем

детстве, называют родным

ТОТ

Указательные словаТот такойтаков 		всекаждыйвсякий ЛюбойТот язык, который человек усваивает в раннем детстве, называют родным ТОТ

Слайд 10Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве, называют родным.

Язык, который
человек усваивает
в

раннем детстве,
называют родным.

=

ГРАММАТИЧЕСКИЕ СИНОНИМЫ

Язык, усваиваемый человеком в раннем детстве, называют родным.Язык, которыйчеловек усваивает в раннем детстве, называют родным.=  ГРАММАТИЧЕСКИЕ

Слайд 11Работа с таблицей

Работа с таблицей

Слайд 12Виды придаточных предложений
К сущ.
Определи-
тельное

Какой?
Чей?

Какой
который
каков
чей
кто
что
где

Виды придаточных предложенийК сущ.Определи-тельноеКакой?Чей?Какойкоторый каков чейкточтогде

Слайд 13Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части

сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы определений: …………..
К главной части придаточные определительные присоединяются только при помощи ………………
Придаточные определительные имеют строго определенное место в составе сложноподчиненного предложения: они стоят ВСЕГДА …….. определяемого слова.

существительному

союзных слов

после

КАКОЙ?ЧЕЙ?

Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.Придаточные определительные относятся к ……………………в главной части сложноподчиненного предложения и отвечают на вопросы

Слайд 14Умный редактор
Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».
Наташа

отдала телеги раненым, на которых семья собиралась эвакуироваться из Москвы.
Сегодня мы всей семьей побывали на выставке, которая посвящена памяти выдающегося художника, который жил в нашем городе.

Умный редакторОдна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».Наташа отдала телеги раненым, на которых семья

Слайд 15В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом?
1)Хор птичьих голосов,

который доносился из лесу, поразил мой слух.
2)Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
3)Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы!
4)Горький запах полыни, который смешивался с нежным ароматом цветов, был разлит в утреннем воздухе.

3)Но ведь есть же
на белом свете
те далёкие края,
к которым так стремятся
перелётные птицы!

В каком предложении придаточное определительное нельзя заменить причастным оборотом?1)Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой

Слайд 16Итоги урока Научились:
находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения;
производить их синонимическую замену

там, где это необходимо и возможно;
правильно употреблять в речи данные виды предложений;
правильно расставлять знаки препинания (выделять придаточные запятыми);
составлять схемы предложений с придаточными определительными.
Итоги урока Научились:находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения; производить их синонимическую замену там, где это необходимо

Слайд 17Спасибо за работу!
Вы молодцы!

Спасибо за работу!Вы молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть