Презентация, доклад по русскому языку Сложноподчиненное предложение с придаточной частью сравнения ( 9 класс)

Содержание

Прочитайте внимательно текст. Распределите предложения по группам. Количество групп определите самостоятельно 1.Жил- был розовый слон, и был он не похож

Слайд 1Первое февраля Классная работа

Розовое и ….

Первое февраля  Классная работа Розовое и ….

Слайд 2 Прочитайте внимательно текст. Распределите предложения по группам. Количество групп определите

самостоятельно

1.Жил- был розовый слон, и был он не похож на других.2.Все слоны – серые, а он – розовый.3.Розовый слон был совсем один. 4. Как белоснежное облачко бродит в небе, так бродил он в поисках пищи и друзей. 5.Серые слоны не принимали его, потому что розовый слон не мог петь серые песни, как они.6. Мечтая быть с ними, он думал: «Чем лучше я спою свою розовую песню, тем быстрее они меня полюбят». 7. Он не понимал, что розовые песни и розовые стихи не нужны серым слонам.8. Они не хотели знать, что в мире есть розовое, подобное счастью.
9.Отвергнутый, он ушел в лес и, взяв розовую краску, нарисовал прекрасную страну.10. В этой стране все было розовым, словно сахарная вата.11.Над синевой моря проступали нежно-золотые и розовые облака, будто и там сверкала сказочная страна.12.Розовое, подобно доброму волшебнику, делало всех по-настоящему счастливыми. 13. Жаль, что серые слоны этого не понимали.

Прочитайте внимательно текст.  Распределите предложения по группам. Количество групп определите самостоятельно

Слайд 3Вопросы к уроку:
Сколько групп предложений получилось?
Чем осложнены простые предложения?
В группе

сложноподчиненных предложений с придаточными обстоятельственными найдите те, которые являются для вас новыми?
Что объединяет эти предложения?
Какова роль этих придаточных предложений в тексте?

Вопросы к уроку: Сколько групп предложений получилось?Чем осложнены простые предложения?В группе сложноподчиненных предложений  с придаточными обстоятельственными

Слайд 4Вопросы к уроку:
Исходя из лексического значения предложения, как можно

назвать вид придаточного предложения?





Вопросы к уроку:  Исходя из лексического значения предложения, как можно назвать вид придаточного предложения?

Слайд 5Вопросы к уроку

Сформулируйте, пожалуйста, тему урока?


Какова цель урока?

Вопросы к уроку Сформулируйте, пожалуйста, тему урока? Какова цель урока?

Слайд 6Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения
Цель. Познакомить обучающихся с новым

типом придаточного предложения…
Задачи: 1. Выявить признаки сложноподчиненных предложений с придаточной частью сравнения.
2. Развивать умение находить придаточные части сравнения и отграничивать их от сравнительных оборотов.
3. Совершенствовать речевые, синтаксические и пунктуационные умения.

Сложноподчиненные предложения с придаточными сравнения Цель. Познакомить обучающихся с новым типом придаточного предложения… Задачи:  1. Выявить

Слайд 7Вопросы к теме:
На примере предложения 4 докажите, что перед

вами придаточная часть предложения. Какой план можно использовать?
Постройте доказательство.
Вопросы к теме: На примере предложения 4 докажите, что перед вами придаточная часть предложения. Какой план можно

Слайд 8 Таблица

Таблица

Слайд 9 Работа с учебником
Прочитайте текст на

странице 94 и ответьте: какую новую для себя информацию вы получили, о чем мы не говорили?
В сложноподчиненном предложении с двойным союзом чем…тем нельзя задать вопрос от главной части. Так как двойной союз чем…тем имеет сравнительно-сопоставительное значение. Придаточная часть со словом чем находится перед главной. Главной частью считается часть со словом тем.
Работа с учебником Прочитайте текст на странице 94 и ответьте: какую новую

Слайд 10Вопросы к уроку:
В чем, на ваш взгляд, заключается отличие придаточной

части сравнения и сравнительного оборота? ( Предложения 4, 8, 11)
Всегда ли сравнительный оборот выражен одним словом?
Обратите внимание на конструкцию предложений со сравнительным оборотом и придаточной частью сравнения. Что вы можете сказать?
Что делает придаточную часть предложением?
Сравните с информацией в учебнике – 96 стр.

Вопросы к уроку: В чем, на ваш взгляд, заключается отличие придаточной части сравнения и сравнительного оборота? (

Слайд 11Отличие придаточной части сложного предложения от сравнительного оборота

Отличие придаточной части сложного предложения от сравнительного оборота

Слайд 12Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
Напишите сочинение-рассуждение « В чем отличие сравнительного оборота

от придаточного сравнительного предложения?» Найдите и приведите два примера из предложенного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования)
Сочинение-рассуждение на лингвистическую темуНапишите сочинение-рассуждение « В чем отличие сравнительного оборота  от придаточного сравнительного предложения?» Найдите

Слайд 13Закрепление знаний Самостоятельная работа
Дидактический материал стр. 85. Упражнение 92. Заполните

таблицу.3
Проверочный тест. Папка №2 Взаимопроверка
Контрольный тест. Папка №3 ЦОР (цифровой образовательный ресурс)
Закрепление знаний  Самостоятельная работа Дидактический материал стр. 85. Упражнение 92. Заполните таблицу.3Проверочный тест. Папка №2

Слайд 14Розовое и … золотое ( серое, солнечное)
Какую роль играют в художественном

и публицистическом стилях сравнительные обороты и сложные предложения с придаточными сравнительными?
Как можно продолжить фразу?
Розовое и … золотое ( серое, солнечное) Какую роль играют в художественном и публицистическом стилях сравнительные обороты

Слайд 15Домашнее задание.
Параграф 18 – выучить

По выбору:
Учебник: упражнение №150 стр.97.
Дидактический материал: упражнение 93
Домашнее задание.  Параграф 18 – выучить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть