Презентация, доклад по русскому языку Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, когда

Содержание

Повторение изученного.Грамматический разбор имени существительного.К матери-сущ.,(кто?) мать, нариц.,одуш.,ед.ч., ж.р., 3 скл., Д.п.

Слайд 1Открытый урок.

Классная работа.
Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, когда.


«Любовь

к Родине начинается с любви к матери
. И всё лучшее, что в человеке достаётся ему от матери».
Мусса Джалиль.
Открытый урок.Классная работа.Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, когда.«Любовь к Родине начинается с любви к

Слайд 2Повторение изученного.
Грамматический разбор имени существительного.
К матери-сущ.,(кто?) мать, нариц.,одуш.,ед.ч., ж.р., 3 скл.,

Д.п.

Повторение изученного.Грамматический разбор имени существительного.К матери-сущ.,(кто?) мать, нариц.,одуш.,ед.ч., ж.р., 3 скл., Д.п.

Слайд 3Какие предложения мы называем сложными?
Сложными предложениями мы называем предложения, которые состоят

из двух или более частей соединены между собой запятой.

Какие предложения мы называем сложными?Сложными предложениями мы называем предложения, которые состоят из двух или более частей соединены

Слайд 4Расшифруйте таблицу.

…, что .…
…, чтобы… .
… , потому что … .

, когда … .

Расшифруйте таблицу. …, что .……, чтобы… .… , потому что … .… , когда … .

Слайд 5Ответ.
Слова что, чтобы, потому что, когда – соединяют части сложного предложения.

Они подсказывают нам, что перед ними всегда ставится запятая.

Ответ.Слова что, чтобы, потому что, когда – соединяют части сложного предложения. Они подсказывают нам, что перед ними

Слайд 6Составь сложное предложение.

Составь сложное предложение.

Слайд 7Проверка.
1.У каждого из нас возникает чувство
защищённости и покоя, когда рядом с

нами находится мать.
2.С горем и радостью ребёнок идёт к матери, потому что он находит у неё понимание.
3.Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать.
Проверка.1.У каждого из нас возникает чувствозащищённости и покоя, когда рядом с нами находится мать.2.С горем и радостью

Слайд 8Схемы сложных предложений.
, когда

, потому что

, что

Схемы сложных предложений., когда , потому что , что

Слайд 9Текст.
Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это
шутки. А я серьёзнейшим

образом говорю что я
очень люблю твои письма. Всегда я знаю и
чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты.
Если я огорчаю тебя, то знай что сам я от этого
мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно
хороший человек чтобы полностью отплатить тебе
за всё твоё добро.
Л. Андреев.
Текст.Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что этошутки. А я серьёзнейшим образом говорю что яочень люблю твои

Слайд 10Проверка.
Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки. А я

серьёзнейшим образом говорю, что я очень люблю твои письма. Всегда я знаю и чувствую, что никто так не поймёт меня, как ты. Если я огорчаю тебя, то знай, что сам я от этого мучаюсь и стыжусь. Просто я недостаточно хороший человек, чтобы полностью отплатить тебе за всё твоё добро.
Л. Андреев.

Проверка.Милая моя мамочка! Ты всё думаешь, что это шутки. А я серьёзнейшим образом говорю, что я очень

Слайд 11Подбери предложение к схеме.


, что

Подбери предложение к схеме., что

Слайд 12Проверка.

А я серьёзнейшим образом говорю, что я очень люблю твои письма.




, что
Проверка.А я серьёзнейшим образом говорю, что я очень люблю твои письма. , что

Слайд 13Схема.
Основная мысль

Почему? Поэтому
 
 
Я люблю свою маму. Потому что она должен заботиться
Дала мне жизнь любить её, помогать.
Желает добра
Любит меня.

Схема.Основная мысль          Почему?

Слайд 14Примерный текст.
Я люблю свою маму, потому что она дала мне жизнь.

Она желает мне добра и любит меня. Каждый из нас должен заботиться о ней и любить её.

Примерный текст.Я люблю свою маму, потому что она дала мне жизнь. Она желает мне добра и любит

Слайд 15Разбор предложения.
Я люблю свою маму, потому что она дала мне жизнь.


,

потому что
Разбор предложения.Я люблю свою маму, потому что она дала мне жизнь., потому что

Слайд 16Итог урока.
1.В каких случаях мы пользуемся сложными предложениями?
2.Какие слова – «подсказчики»

связывают части сложного предложения?
3.Какие знаки препинания ставятся перед этими словами?
4.Какое понятие сопровождало нас в течение урока?
5.Как вы должны относиться к матери?
6. Выставление оценок за урок.


Итог урока.1.В каких случаях мы пользуемся сложными предложениями?2.Какие слова – «подсказчики» связывают части сложного предложения?3.Какие знаки препинания

Слайд 17


Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть