Презентация, доклад по русскому языку Предложения с обособленными членами (9 класс)

Содержание

Самостоятельная работа2 вариант1. В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. 2. Или была им недовольна? 3. Кларнет - её любимейший инструмент!4. Как же ты можешь подсказывать на уроке?5. Все сразу начали бы глядеть на него.1 вариант1.

Слайд 1Проверим домашнее задание

Проверим домашнее задание

Слайд 4Самостоятельная работа
2 вариант
1. В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. 2. Или

была им недовольна? 3. Кларнет - её любимейший инструмент!
4. Как же ты можешь подсказывать на уроке?
5. Все сразу начали бы глядеть на него.

1 вариант
1. Это многое в тебе объясняет. 2. Теперь она не будет ни спать, ни есть. 3. Почему-то раньше всё было просто. 4. Я целую чистые, святые руки твои! 5. Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

Самостоятельная работа2 вариант1. В такие минуты думаешь о какой-то безысходности. 2. Или была им недовольна? 3. Кларнет

Слайд 6Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой.
(20)Они

назначали свидания в детском отделе универмага, у бассейна, где вместе с зелёными шарами мячей плавали зелёные крокодилы, горбились киты, громоздились черепахи.

4

Укажите количество грамматических основ в предложении 20. Ответ запишите цифрой. (20)Они назначали свидания в детском отделе универмага,

Слайд 7Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой.
(16)Как

только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых…

3

Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ запишите цифрой. (16)Как только она встала, перестав играть, я,

Слайд 8Выпишите грамматическую основу предложения 20.
20)Мне стало горько.
стало горько

Выпишите грамматическую основу предложения 20. 20)Мне стало горько. стало горько

Слайд 9Выпишите грамматическую основу предложения 9.
— (9)Разве это черви?
это черви

Выпишите грамматическую основу предложения 9. — (9)Разве это черви? это черви

Слайд 10Предложения с обособленными членами.

Предложения с обособленными членами.

Слайд 11Повторение сведений по теме «Предложения с обособленными членами».
— Что такое

обособление?
— Назовите условия обособления согласованных и не согласованных определений.
— Назовите способы выражения обособленных обстоятельств, условия обособления.
— В чём особенность обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами?
— Как выражается интонация обособления?

Повторение  сведений по теме «Предложения с обособленными членами».— Что такое обособление?— Назовите условия обособления согласованных и

Слайд 12Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями и

приложениями)
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами    (определениями и приложениями)

Слайд 13Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями и

приложениями)
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами    (определениями и приложениями)

Слайд 14Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями и

приложениями)
Знаки препинания в предложениях с обособленными членами    (определениями и приложениями)

Слайд 15Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Слайд 16Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Слайд 17Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями

Слайд 18Работа по учебнику.
В упр. 32 на с. 19 аргументировать постановку запятых,

переписать, вставляя пропущенные буквы, найти уточняющие обстоятельства и вводные слова.

Работа по учебнику.В упр. 32 на с. 19 аргументировать постановку запятых, переписать, вставляя пропущенные буквы, найти уточняющие

Слайд 19
В упр. 34 определить тип текста, графически отметить причастные обороты, назвать

условия обособления, прочитать выразительно текст, соблюдая эти условия.
В упр. 34 определить тип текста, графически отметить причастные обороты, назвать условия обособления, прочитать выразительно текст, соблюдая

Слайд 20Тест
1. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Утомлённый

долгой речью я закрыл глаза и заснул.
б) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
в) Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.
г) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.

Тест1. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).а) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и

Слайд 21Тест
2. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение (знаки препинания

не расставлены).
а) Инженер по образованию Алексей Иванович увлекался садоводством.
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой.
г) Наши любимицы берёзки стайками росли на опушке леса
Тест2. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение (знаки препинания не расставлены).а) Инженер по образованию Алексей

Слайд 22Тест
3. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться?
а) смотрел

не сводя глаз
б) слезает рукой опершись на седло
в) взвилась рассекая потёмки
г) мчится погоняя свои салазки

Тест3. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться?а) смотрел не сводя глазб) слезает рукой опершись

Слайд 23Проверим



1 а, в, г; 2б

; 3а.

Проверим     1 а, в, г;  2б ; 3а.

Слайд 24Итог урока
— Что такое обособление?
— В чём особенность обособления обстоятельств, выраженных

деепричастными оборотами?
— Как выражается интонация обособления?

Итог урока— Что такое обособление?— В чём особенность обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами?— Как выражается интонация обособления?

Слайд 25Домашнее задание
упр. 35

Домашнее задание упр. 35

Слайд 26Литература
Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе,

— М.: Просвещение, 2011
Тростенцова Л. А.
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011.
Репродукции картин из Интернета.

ЛитератураТростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник  «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011 Тростенцова Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть