Презентация, доклад по русскому языку Повторение по темеПричастие

Содержание

Сумей узнать и сберечь причастие!Вошло Причастье в класс незримо И затаилось среди нас. Мир стал вокруг неповторимым, И ожил удивленный класс. Причастие – в открытых книжках, В забытых дома дневниках, В развеселившихся мальчишках И мыслящих учениках.

Слайд 1«Обобщающий урок по теме «Причастие»
Подготовила: Локтева В.Д., учитель русского языка и

литературы
МКОУ Осиковская ООШ
«Обобщающий урок  по теме «Причастие»Подготовила: Локтева В.Д., учитель русского языка и литературы МКОУ Осиковская ООШ

Слайд 3Сумей узнать и сберечь причастие!
Вошло Причастье в класс незримо
И затаилось

среди нас.
Мир стал вокруг неповторимым,
И ожил удивленный класс.
Причастие – в открытых книжках,
В забытых дома дневниках,
В развеселившихся мальчишках
И мыслящих учениках.
Оно - в полученных отметках,
На быстро поднятой руке,
На вьющихся цветочных ветках,
На чисто вымытой доске.
Кроме глаголов, прилагательных,
Обогативших нашу речь,
Причастье встретишь обязательно –
Сумей узнать его, сберечь!
Е.Н.Сороковых

Сумей узнать и сберечь причастие!Вошло Причастье в класс незримо И затаилось среди нас. Мир стал вокруг неповторимым,

Слайд 4 Тема урока
Повторение изученного

материала по теме «Причастие»
Тема урока  Повторение изученного  материала по теме «Причастие»

Слайд 5 Обобщить… Повторить… Совершенствовать
Сформулируй тему урока и цели


Обобщить…  Повторить…   Совершенствовать   Сформулируй тему урока и цели

Слайд 6Цели урока:
Цели: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие»
Задачи:
Образовательная:

закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при причастном обороте, общей орфографической и пунктуационной грамотности, закрепление умения отличать причастия от других частей речи, пополнение словарного запаса школьников.
Воспитательная: воспитание интереса к изучению родного языка, выработка личных качеств: организованности, самостоятельности, самоконтроля.
Развивающая: развитие у детей творческого воображения, пространственного мышления, внимания, памяти.
Цели урока: Цели: Повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие»Задачи:Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки

Слайд 7
Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) - это графическая форма

организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала. 

Причастие

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые

Слайд 8Играя, повторяем
КВН

Играя, повторяемКВН

Слайд 9Команда «Знающие»

Команда
«Умеющие»
Команда  «Знающие»             Команда

Слайд 10Конкурс капитанов






1.Можно ли о бродящей собаке сказать, что она бродячая?
2.Можно

ли о живущей лошади сказать, что она живучая?

1 команда

2 команда

Конкурс капитанов1.Можно ли о бродящей собаке сказать, что она бродячая? 2.Можно ли о живущей лошади сказать, что

Слайд 111
команда
2
команда

1команда2команда

Слайд 13«Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая на

мосту; слуга, метущий комнату. Мы говорим: которая скачет, который метёт и т. п., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».
А. С. Пушкин

«Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая на мосту; слуга, метущий комнату. Мы говорим: которая скачет, который метёт и т. п., заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».
А. С. Пушкин

«Причастия обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая на мосту; слуга, метущий комнату. Мы говорим:

Слайд 14Сочинение- описание
внешности
Н.М.Карамзин
Д.В.Веневитинов
Д.В.Давыдов
А.А.Фукс
В.Ф.Вяземская
М.Н. Волконская

Сочинение- описание внешностиН.М.КарамзинД.В.ВеневитиновД.В.ДавыдовА.А.ФуксВ.Ф.ВяземскаяМ.Н. Волконская

Слайд 15
Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных

элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Причастие

Страдательные

Действительные

Настоящ.времени

Прошед.времени

-ущ,-ющ
-ащ-.ящ

-вш

Настоящ.
времени

Прошед. времени

-0м
-ем
-им

-нн
-енн
-ённ

Причаст.оборот

определение

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная

Слайд 17 Синквейн
Причастие
Действительное, страдательное
Бывает,

имеет, описывает,
Обозначает признак предмета по действию
Часть речи

СинквейнПричастиеДействительное, страдательноеБывает, имеет, описывает,Обозначает признак предмета по действиюЧасть

Слайд 18Домашнее задание:
Составить орфографический диктант из 30 слов на изученную тему
Составить лингвистическую

сказку о причастии

Домашнее задание:Составить орфографический диктант из 30 слов на изученную темуСоставить лингвистическую сказку о причастии

Слайд 19Рефлексия
Я узнал…
 
Я научился…
Для меня было сложным…
Мне понравилось…

РефлексияЯ узнал… Я научился…Для меня было сложным…Мне понравилось…

Слайд 20Благодарю…
Ты молодец
Я доволен твоей работой на уроке
Ты мог бы поработать лучше

Благодарю… Ты молодецЯ доволен твоей работой на урокеТы мог бы поработать лучше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть