Презентация, доклад по русскому языку Повторение и обобщение по теме Морфемика,словообразование,орфография(5 класс ФГОС)

Содержание

Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Слайд 1Урок русского языка в 5 классе
Повторение и обобщение
по теме «Морфемика,

словообразование, орфография»

Учитель русского языка и литературы МБОУ «Марьяновская школа» Красногвардейского района Республики Крым Белялова С.И.
Урок русского языка  в 5 классе Повторение и обобщение по теме «Морфемика, словообразование, орфография»Учитель русского языка

Слайд 2Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из

частей!
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Слайд 3
МОРФЕМИКА

МОРФЕМИКА

Слайд 4Найдите неверно разобранные слова
Ус-меш-к-а
Без-грамот-н-ая
Подо-кон-ник
Подо-бр-а-ть
По-втор-ени-е

Найдите неверно разобранные словаУс-меш-к-аБез-грамот-н-аяПодо-кон-никПодо-бр-а-тьПо-втор-ени-е

Слайд 5Проверьте себя
У-смеш-к-а
Под-окон-ник

Проверьте себяУ-смеш-к-аПод-окон-ник

Слайд 6Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слов

и для связи слов в предложении и словосочетании
Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слов и для связи слов в предложении

Слайд 7Чтобы правильно определить окончание, необходимо изменить форму слова.
Задание: выделите окончание.
Сторона, мороз,

сегодняшний, сегодня, гуляю.
Чтобы правильно определить окончание, необходимо изменить форму слова.Задание: выделите окончание.Сторона, мороз, сегодняшний, сегодня, гуляю.

Слайд 8Проверка
Сторон
Мороз
Сегодняшн
Сегодня
гуля

А
ий
Ю

ПроверкаСторонМороз СегодняшнСегоднягуляАийЮ

Слайд 9 Помню ранн.. , свеж.., тих.. утро. Помню боль-ш..,весь золот.. сад,пом-ню

кленов.. аллеи, тон-кий аромат опавшей листвы и запах антонов-ск.. яблок, запах мёда и осенн.. свежести.


Помню ранн.. , свеж.., тих.. утро. Помню боль-ш..,весь золот.. сад,пом-ню кленов.. аллеи, тон-кий аромат опавшей листвы

Слайд 10 Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой,весь золотой сад,помню кленовые

аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и запах антоновских яблок, за-пах мёда и осенней свежести.


Помню раннее, свежее, тихое утро. Помню большой,весь золотой сад,помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и

Слайд 11Основа – это часть изменяемого слова без окончания.
Задание: выделите основу.

Авиация, колотушка,

хорошо, бежать, тренеру.
Основа – это часть изменяемого слова без окончания.Задание: выделите основу.Авиация, колотушка, хорошо, бежать, тренеру.

Слайд 12Проверим:
Авиация
Колотушка
Хорошо
Бежать
тренеру

Проверим:АвиацияКолотушкаХорошоБежатьтренеру

Слайд 13 Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно

служит для образования слов. Задание: при помощи суффиксов образуйте слова со значением лица. Гитара, баян, груз, фонарь, охота.
Суффикс – значимая часть слова, которая находится после корня и обычно служит для

Слайд 14Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит

для образования новых слов.
Приставка – значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.

Слайд 15Правописание Ъ после приставок
Твёрдый знак (Ъ) пишется только после приставок,

оканчивающихся на согласный, перед буквами Е, Ё, Ю, Я.
Правописание Ъ после приставок Твёрдый знак (Ъ) пишется только после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами Е,

Слайд 16Задание: вставить букву, выделить морфему.
Об..явить, об..яснение, от..езжать, под..езд, под..ёмный, с..ёмка,

с..есть, пред..юбилейный.
Задание: вставить букву, выделить морфему. Об..явить, об..яснение, от..езжать, под..езд, под..ёмный, с..ёмка, с..есть, пред..юбилейный.

Слайд 17Задание: подобрать одно-коренные слова

1 вариант - ДОРОГА
2 вариант -

ВОДА
Задание: подобрать одно-коренные слова1 вариант  - ДОРОГА 2 вариант -  ВОДА

Слайд 18Задание: заполнить квадрат со словами-перекрёстками слож-ными словами.


Задание: заполнить квадрат со словами-перекрёстками слож-ными словами.

Слайд 20Найдите лишнее слово и разберите его
Горе
нагорный
горевать
Подводный
водичка
водитель
Морщины
море
морской

Найдите лишнее слово и разберите егоГоренагорныйгореватьПодводныйводичкаводительМорщинымореморской

Слайд 21Порядок морфемного разбора


окончание
основа
суффикс

приставка
корень



Порядок морфемного разбора

Слайд 22Отгадайте
Корень мой находится в цене,
В очерке найди приставку мне,
Суффикс мой в

тетрадке вы встречали,
Вся же я – в дневнике или в журнале.

ОтгадайтеКорень мой находится в цене,В очерке найди приставку мне,Суффикс мой в тетрадке вы встречали,Вся же я –

Слайд 23
ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

Слайд 24Аплодисменты!

Аплодисменты!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть