Слайд 2Пунктуационный анализ.
1.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Упорство
(1) с которым Гаусс следовал избранному пути (2) бурный натиск (3) с которым он каждый раз (4) не взирая ни на что (5) преодолевал самые крутые подъёмы к цели (6) закаляли его силы (7) и делали способным (8) неудержимо идти вперёд (9)опережая других.
Слайд 32. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Были учёные
(1) которые жили в неизвестности (2) умирали почти в нищете (3) и оставляли вместо себя (4) только написанные ими книги (5) но (6) когда люди научились понимать эти книги (7) они убеждались 8 как много сделали эти безвестные при жизни учёные (9) и ставили им памятники.
Слайд 43. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В
труднейших условиях Циалковский (1) ещё никем не понятый (2) и не признанный (3) положил начало научным основам космонавтики (4) выдвинул ряд поразительных по своей смелости идей (5) многие из которых были реализованы (6) много лет спустя (7) а некоторые из них могут быть осуществлены (8) лишь в отдалённом (9) будущем.
Слайд 54.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Все (1)
кто вспоминает Сергея Ивановича Вавилова (2) с восхищением и удивлением говорят (3) что при необычайной занятости (4) он никогда не торопился (5) а объём и (6) главное (7) весомость того (8) что он успевал сделать (9) были исключительно велики.
Слайд 65.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Учёного (1)
работающего в области прикладных наук (2) очевидно (3) привлекла в науке (4) прежде всего (5) интеллектуальная сторона дела (6) его воображение поразило переплетение нитей (7) казалось бы (8) совершенно различных проблем.
Слайд 76.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Учёного (1)
работающего в области прикладных наук (2) очевидно (3) привлекла в науке (4) прежде всего (5) интеллектуальная сторона дела (6) его воображение поразило переплетение нитей (7) казалось бы (8) совершенно различных проблем.
Слайд 87. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Как
бы ни были дороги (1) защищаемая точка зрения (2) концепция (3) гипотеза (4) учёный должен обладать достаточной трезвостью (5) для того (6) чтобы правильно оценивать итоги и работ собственных (7) и работ другого человека (8) идущего своим исследовательским путём.
Слайд 98.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Космонавты (1)
как и врачи (2) и различные испытатели (3) понимают (4) что есть определённый риск (5) понимают меру опасности (6) но им интересно (7) и важно узнать новое (8) и они сами ставят опыты (9) а не над ними ставятся опыты.
Слайд 109.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если в
своих исканиях учёный ценит каждый успех лишь постольку (1) поскольку успех этот лично его слово (2) и его мысль (3) если он не понимает (4) что законченная мысль (5) есть последняя капля (6) собравшая долгие годы в десятках умов (7) то он не может быть истинным борцом за новое (8) за истину.
Слайд 1110.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Чем больше
человек читает (1) не размышляя (2) над прочитанным (3) тем больше верит (4) что много знает (5) но чем больше он размышляет (6) читая (7) тем яснее осознаёт (8) что знает ещё очень мало.
Слайд 1211. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Патриотизм
живой (1) деятельный (2) именно (3) и отличается тем (4) что он исключает всякую международную вражду (5) и человек (6) одушевлённый (7) таким патриотизмом (8) готов трудиться для всего человечества (9) если только сможет быть ему полезен.
Слайд 1312.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Если ты
не можешь прямо (1) откровенно (2) даже резко сказать другу всё (3) что ты думаешь о нём (4) о его поступках (5) или выслушать от него такую же правду о себе (6) значит (7) не верите по-настоящему друг другу (8) не понимаете и не уважаете друг друга.
Слайд 1413.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
И каким
немощным (1) и никчёмным кажется тот (2) кто никогда не держал в руках ни серпа (3) ни резца (4) кто не радовался плодам своего труда (5) и рос (6) не пуская (7) глубоких корней (8) хилый (9) как тепличный цветок.
Слайд 1514.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Вы знаете
(1) что (2) тренируя(3) своё тело (4) человек становится здоровым (5) выносливым (6) ловким (7) так же следует тренировать свой разум (8) свою волю.
Слайд 1615.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
В печи
запылал огонь (1) и путники (2) повеселев (3) грелись (4) сушили мокрую одежду (5) готовили обед (6) а через два часа (7) когда на небе вновь появилось солнце (8) отдохнувшие люди (9) решили подниматься выше.
Слайд 1716.Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Люди (1)
посетившие это любопытное место (2) рассказывают (3) что (4) если в безветренный день подняться на вершину бархана (5) и сбежать по его склону вниз (6) то возникает громкий (7) необычный звук (8) напоминающий рокот двигателей (9) летящего самолёта.