ребята, может ответить на вопрос: «Что такое метафора?» (2-й слайд, только вопрос)
– Совершенно верно. Метафора – скрытое сравнение. (2-й слайд, определение понятия)
– Оказывается, на основе метафоры можно строить загадки. Давайте попробуем это сделать. Для этого вспомним, что метафора строится на основе сходства одного предмета с другим. Возьмём предмет зонт. (3-й слайд, только зонт)
– На что похож зонт? (Выводим на экран пустую схему, записываем предложенные сравнения в схему)
– А теперь посмотрим, как можно сочинить загадку на основе метафоры про зонт. Их придумали ваши сверстники-пятиклассники. В загадках не хватает ключевого слова, ваша задача – догадаться, с чем ребята «тайно» сравнили зонт.
– Итак, первая загадка……. И ключевое слово – … (Мухомор)