Презентация, доклад по русскому языку Нестандартные правила

Содержание

Введение Актуальность: Правила русского языка и других предметов нужны ,но большая их часть объемные и сложные. Какие правила легче запомнить современному школьнику: традиционные, на научной основе, или нестандартные, в стихах? Цель нашей работы:

Слайд 1Правила русского языка в стихах
Выполнила: Сполитак Софья,МБОУ СОШ № 68(филиал)
Руководитель:Шестакова Н.Л.

Правила русского языка в стихахВыполнила: Сполитак Софья,МБОУ СОШ № 68(филиал)Руководитель:Шестакова Н.Л.

Слайд 2Введение

Актуальность:
Правила русского языка и других предметов нужны ,но большая

их часть объемные и сложные.

Какие правила легче запомнить современному школьнику: традиционные, на научной основе, или нестандартные, в стихах?
Цель нашей работы: Выяснить, какие правила легче использовать школьнику?

Введение Актуальность:  Правила русского языка и других предметов нужны ,но большая их часть объемные и сложные.

Слайд 3Задачи проекта

Собрать информацию по теории создания правил по русскому языку
Найти нестандартные

правила в стихах.
Выяснить различия между традиционными и нестандартными правилами.
Провести исследование.

Задачи проектаСобрать информацию по теории создания правил по русскому языкуНайти нестандартные правила в стихах. Выяснить различия между

Слайд 4Этапы работы
Собирание информации по истории изучения вопроса.
Собирание нестандартных правил.
Определение, как лучше

запомнить информацию.
Проверка гипотезы на практике.
Выяснение, чем отличаются нестандартные правила от традиционных?
Этапы работыСобирание информации по истории изучения вопроса.Собирание нестандартных правил.Определение, как лучше запомнить информацию.Проверка гипотезы на практике. Выяснение,

Слайд 5Практическое применение
на уроках русского языка при изучении любых правил, при

выполнении домашнего задания, на факультативных занятиях.
Новизна работы: учебников с нестандартными правилами для основной школы нет.
 Продукт: рабочая тетрадь

Практическое применение на уроках русского языка при изучении любых правил, при выполнении домашнего задания, на факультативных занятиях.Новизна

Слайд 6Учебники по грамматике русского языка
18 век
20 век
1591- «Грамматика доброглаголиваго эллино-словенскаго языка»

1594 - «Грамматика словенска»Лаврентия Зизания 
1755 -«Российская грамматика» Михаила Ломоносова .

1956-«Свод правил русской орфографии и пунктуации» Д.Э.Розенталь
Т.Рик.«Здравствуйте, Имя Существительное»,  «Доброе утро, Имя Прилагательное»,  «Здравствуй, дядюшка Глагол»  «Привет, Причастие» «Как живешь, Наречие?  "Как дела, Деепричастие?"

Учебники по грамматике русского языка18 век20 век1591- «Грамматика доброглаголиваго эллино-словенскаго языка» 1594 - «Грамматика словенска»Лаврентия Зизания 1755 -«Российская

Слайд 7Орфоэпия

Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!
 
ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить

верно смог.
 
В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
 
Баба Фёкла копала свЁклу, а Коко Шанель любила щавЕль 
 

Для строителей в момент Привезет шофЁр цемЕнт.
МолЯщий в списки вас включИт, ПонЯвший душу облегчИт.
 
КорЫсть прокрАлась в квартАл бухгАлтеров
 
В чистоте чтоб жил народ, придуман мусоропровОд.
 
БАрмен поместил в свой блог каталОг и некролОг
 

ОрфоэпияДолго ели тОрты – Не налезли шОрты! ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог. В огороде

Слайд 8Фонетика

 
Все согласные глухие в предложении:
Степка Фец, хочешь щец?
Все согласные звонкие в

предложении:
Где жизнь была в мире + й

Фонетика Все согласные глухие в предложении:Степка Фец, хочешь щец?Все согласные звонкие в предложении:Где жизнь была в мире +

Слайд 9Морфология и орфография

 
Спряжение глаголов
Слышать, видеть, не обидеть,
Гнать, держать, и ненавидеть,
И смотреть,

дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть, Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя.
 
 

Множественное число сущ.в И. и Р.падежах
В детской сказке колобок По траве кататься мог Без ботинок, без сапог, Без носков и без чулок.
 
 
Выполняя договоры, Инженеры и шоферы, Столяры и маляры -  Потрудились все на славу, Чтоб за месяцы зимы Возвести домов кварталы
Для народа, для страны

Морфология и орфография Спряжение глаголовСлышать, видеть, не обидеть,Гнать, держать, и ненавидеть,И смотреть, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть, Вы запомните, друзья,

Слайд 10Морфология и орфография
Чередующиеся гласные в корне слова
Если есть за корнем— А,  В корне

будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вытЕр? — ВытИрай!
Буква Ы после Ц в корне слова
Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка: «Цыц!»
 


Правописание производных предлогов
Ввиду дождей, вследствие бури
Вместо тепла ветры подули.
По причине такой в течение дня,
в продолжение суток
Насчёт погоды идёт пересудок.
Волнует не то, ждать ли тепла,
А как писать эти слова:
Грома гремели в течение суток,
В течении реки прорвало запруду.
Имейте в виду, чинить я не буду,
Лучше приму я участие в следствии
Об этом грамматическом стихийном бедствии.
Выучу впоследствии....

Морфология и орфографияЧередующиеся гласные в корне словаЕсли есть за корнем— А,  В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги

Слайд 11Морфология и орфография
По шоссе Шота Руставели  мчалась машина. В кабине сидел  шофёр

и слушал музыку Шопена, а в кузове тряслись чопорный шотландец, бывший мажордом, чокнутый Жора-обжора, который недавно съел суп-харчо и артишок, и у него началась изжога, жокей, жонглёр и шорник. Каждый был занят своим делом. Прожорливый Жора ел шоколад и анчоусы, запивал всё крюшоном, жонглёр жонглировал крыжовником, нанизывая его на шомпол.

Жокей с шорником договаривались о новых шорах для лошади. Шотландец , играя на банджо  , надвинув на глаза капюшон, мечтал о своем ранчо. Настроение у всех было мажорное, будто ехали они на веселое шоу. Вдруг в трущобе послышался шорох. Это лопнул шов на шортах Жоры-обжоры. Все были шокированы.

Морфология и орфографияПо шоссе Шота Руставели  мчалась машина. В кабине сидел  шофёр и слушал музыку Шопена, а в

Слайд 12Словообразование

 
Приставка.   Перед корнем есть приставка,
                       Слитно пишется она,
                       И при помощи приставки
                       Образуются слова.
 
Корень.         Общая часть
                       Родственных

слов
                       Корнем зовется –
                       Ответ наш готов.
 
Суффикс.       После корня он стоит,
                        Слово новое звучит.
                        Обозначу уголком –
                        Называю суффиксом.
 
Окончание.    На конце любого слова
                        Окончанье ищем снова.
                        Изменяемая часть
                        С другим словом держит связь.

Словообразование Приставка.   Перед корнем есть приставка,                       Слитно пишется она,                       И при помощи приставки                       Образуются слова. Корень.         Общая часть                       Родственных слов                       Корнем зовется –                       Ответ наш готов. Суффикс.       После корня

Слайд 13Синтаксис и пунктуация
Обстоятельство
Семь вопросов – просто чудо,
Их запомнить просто так:
где?

куда? когда? откуда?
почему? зачем? и как?
 
Определение
Признак предмета или явленья
Обозначает определенье.
Какой и чей-вопросы просты,
Лишь не хватает волнистой черты.
 

Дополнение
Вопросы косвенных падежей
Ты безошибочно знаешь уже.
Если задашь их, без промедления
Тут же отыщутся дополнения

Синтаксис и пунктуация ОбстоятельствоСемь вопросов – просто чудо,Их запомнить просто так:где? куда? когда? откуда?почему? зачем? и как? ОпределениеПризнак

Слайд 14Синтаксис и пунктуация
Для учащихся даже старших классов трудно понять и запомнить,

когда в бессоюзном сложном предложении (БСП) пишется двоеточие и когда тире.
Мы предлагаем запомнить слова ППД ( причина, поясняет, дополняет) и В СУП (время, следствие, условие, противопоставление).ПЕТУХА ПЕТЮ ДИКОГО В СУП
БСП
:двоеточие -тире
П - причина (почему?- потому что) в - время ( когда-то)
П – поясняет ( а именно) с – следствие (поэтому)
Д – дополняет ( , что) у – условие (если.., то)
п – противопоставление
(а,но)

Синтаксис и пунктуацияДля учащихся даже старших классов трудно понять и запомнить, когда в бессоюзном сложном предложении (БСП)

Слайд 15Проверим на практике

Исходя из исследования, мы решили проверить наше предположение. Для

тестирования мы взяли 10 учеников 6 класса, разделили на две группы, равные по успеваемости, дав одной из них традиционные правила, а другой те же, но в стихах. Исследование мы проводили 5 раз – по количеству правил.
Оценивали результаты по двум критериям: скорость изучения и скорость выполнения упражнения.

Проверим на практикеИсходя из исследования, мы решили проверить наше предположение. Для тестирования мы взяли 10 учеников 6

Слайд 16Результаты эксперимента


Вот что из этого получилось:
 

Результаты экспериментаВот что из этого получилось: 

Слайд 17Заключение
 
Мы обратились к изучению русской грамматики и выяснили, что правила в

стихах появились недавно, но ,на наш взгляд ,у них большое будущее.
Мы убедились, что в наше время появилось большое количество нестандартных правил. Все их мы разделили на определенные группы.
Продукт: создание рабочей тетради для одноклассников.

Заключение  Мы обратились к изучению русской грамматики и выяснили, что правила в стихах появились недавно, но ,на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть