Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение о глаголе

Содержание

Цель:способствовать формированию и развитию интереса к родному языку как к одному из школьных предметов через сотрудничество, юмор, игру, фантазию, авторство. Задачи:развивать индивидуальные особенности личности, творческие способности, интуицию, воображение, мышление. воспитание высокой духовной нравственности: любовь к людям, природе, стремление

Слайд 1


Слайд 2Цель:
способствовать формированию и развитию интереса к родному языку как к одному

из школьных предметов через сотрудничество, юмор, игру, фантазию, авторство.
 
Задачи:
развивать индивидуальные особенности личности, творческие способности, интуицию, воображение, мышление.
 
воспитание высокой духовной нравственности: любовь к людям, природе, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам через приобщение к искусству слова, литературным произведениям, личности авторов.

Цель:способствовать формированию и развитию интереса к родному языку как к одному из школьных предметов через сотрудничество, юмор,

Слайд 32. Мотивация к деятельности.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья

дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
А.С. Пушкин
2.   Мотивация к деятельности.О сколько нам открытий чудныхГотовит просвещенья дух,И опыт, сын ошибок трудных,И гений,

Слайд 4Разминка…. Соедините слова из левой части с подобными им по смыслу

в правой части задания:

вор 2. сливки 3. возлюбленная 4. подросток 5. иностранец 6. приём пищи 7. солнце 8. ягнёнок 9. жизнь

1. живот 2. отрок 3. трапеза 4. ярило 5. вершки 6. тать 7. агнец 8. немец 9. зазноба

Разминка…. Соедините слова из левой части с подобными им по смыслу в правой части задания:  вор

Слайд 5Разминка…
 Последние лучи солнца касаются поверхности воды. По берегу расстилается туман, а

роса на траве блестит серебром. К озеру мы подходим поздними сумерками, когда все вокруг замерло. Стоило взглянуть на эту картину: в ней открывалась тайна.
 

Разминка… Последние лучи солнца касаются поверхности воды. По берегу расстилается туман, а роса на траве блестит серебром. К

Слайд 6Разминка…
Развивающие вопросы классу:

 
- В чем различие в построении предложений 1 и

2,3,4? ( 1 - простое. 2,3,4 - сложные)
- Какое предложение по другим признакам можно назвать лишним? Почему?
- Можно ли назвать это текстом? Докажите свою точку зрения.
- Как бы вы озаглавили его?

 

Разминка…Развивающие вопросы классу: - В чем различие в построении предложений 1 и 2,3,4? ( 1 - простое. 2,3,4

Слайд 7 - Так образно и ярко представил нам эту картину М.М. Пришвин

(1873 — 1954, Орловская), которого К. Паустовский назвал певцом русской природы М.М. Пришвин любил побродить по лесам, полям. Любоваться красотой земли и донести до нас осознание не только этой красоты, но и необходимости бережного отношения всему живому на земле.








Фото. М.М. Пришвин.

- Так образно и ярко представил нам эту картину М.М. Пришвин (1873 — 1954,

Слайд 8 – А вот как изобразил наступление ночи молодой художник из Киева

(Украина) С.С. Луценко (1988 год рождения) на картине «Тихий вечер»(2012 г.) - И можно сказать, что человек раскрывается через отношение к природе. И это не зависит ни от возраста, ни от страны, в которой он живет.   зать, что человек раскрывается через отношение к природе. И это не зависит ни от возраста, ни от страны, в которой он живет.  
– А вот как изобразил наступление ночи молодой художник из Киева (Украина) С.С. Луценко (1988

Слайд 9Вставить пропущенные буквы. Объяснить правописание гласной в корне.
1)

соб…рать
2) зам…рать
3) выт…рать
4) заж…гать
5) уб…рать
6) заст…лать
7) ух…дить


Вставить пропущенные буквы. Объяснить правописание гласной в корне.  1) соб…рать  2) зам…рать  3) выт…рать

Слайд 11Тема. Целеполагание. О чем пойдет разговор на уроке?
Он предметы оживляет,
Всех их

в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит,
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
Тема. Целеполагание.  О чем пойдет разговор на уроке?Он предметы оживляет,Всех их в дело вовлекает,Что им делать

Слайд 12Повторение изученного о глаголе.

Глаголы – это слова , оживляющие все,
к чему они приложены.
А. М. Пешковский

Алекса́ндр Матве́евич Пешко́вский — российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса; также занимался вопросами практического преподавания русского языка в школе. Родился:
1878 г., Томск 
Умер: 1933 г., Москва 



(Согласны с автором? Почему?)
Повторение изученного о глаголе.         Глаголы – это слова ,

Слайд 13Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить», что означает «говорить»
Глагол –

самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глаголы могут иметь значения движения, звучания, состояния, процесса, существования.
Глаголы имеют постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Глаголы изменяются по временам.
В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить», что означает «говорить»Глагол – самостоятельная часть речи, которая обозначает действие

Слайд 14Определите вид глагола. Образуйте видовую пару. (работа в парах)
1)

собирать–
2) замирать –
3) вытирать –
4) зажигать –
5) убирать –
6) застилать –
7) уходить –


Определите вид глагола. Образуйте видовую пару. (работа в парах)  1) собирать–  2) замирать –

Слайд 15Несовершенный вид - Совершенный вид
1) собирать – собрать

2) замирать – замереть
3) вытирать – вытереть
4) зажигать – зажечь
5) убирать -убрать
6) застилать – застелить
7) уходить – уйти


Несовершенный вид - Совершенный вид   1) собирать – собрать     2) замирать

Слайд 16Найдите «Четвёртое лишнее» (по виду глагола)
Блестят, скрылись, поднялось, заблистала

Найдите «Четвёртое лишнее» (по виду глагола)Блестят, скрылись, поднялось, заблистала

Слайд 17О каком грамматическом признаке глагола идет речь
Как начнёшь ты меня гнать,
Перестану

я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать.
На меня начнёшь смотреть,
Будешь мною ты вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть.
Раз ты смог меня обидеть,
Я тебя не буду видеть,
Но не буду ненавидеть.
О каком грамматическом признаке глагола идет речьКак начнёшь ты меня гнать,Перестану я дышать,Перестанут уши слышать,Ну а руки

Слайд 18Спряжение глагола
1) собирать –
2) замирать –

3) вытирать –
4) зажигать –
5) убирать -
6) застилать –
7) уходить –


Спряжение глагола 1) собирать –  2) замирать –  3) вытирать –    4)

Слайд 19«Цифровой диктант» (игра «шифровальщики»)
Летать, кормить, писать, учить ,
держать, смотреть

«Цифровой диктант» (игра «шифровальщики») Летать, кормить, писать, учить , держать, смотреть

Слайд 20«Цифровой диктант» Самопроверка.
1 2 1. 2 2 2

«Цифровой диктант» Самопроверка. 1 2 1. 2 2 2

Слайд 21(Е) I спр. (И) II спр.

Ед.ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч.
1л -у(-ю) -ем 1л -у(-ю) -им
2л -ешь -ете 2л -ишь -ите
3л -ет -ут(-ют) 3л -ит -ат, -ят
(Е) I спр.      (И) II спр.     Ед.ч.

Слайд 22Вставить пропущенные буквы
1.Ножницами – лов.т рыбу
2.Пилой –

чист.т зубы
3.Зубной щеткой – пил.т
4.Удочкой – реж.т
Вставить пропущенные буквы1.Ножницами –    лов.т рыбу2.Пилой  –

Слайд 23Вставить пропущенные буквы.


1. Кошка - мяукает
2.Собака - лает
3.Курица - кудахчет
4.Волк - воет

Вставить пропущенные буквы.

Слайд 24Вставить пропущенные буквы
1.Овца - блеет
2.Свинья – хрюкает
3.Гусь – гогочет
4.Кузнечик -

стрекочет
Вставить пропущенные буквы1.Овца -  блеет2.Свинья – хрюкает3.Гусь – гогочет4.Кузнечик - стрекочет

Слайд 25Физкультминутка.
Тихо встаньте , оглянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки вытянув вперед,
Посмотрите вправо ,влево,
А

теперь их поднимите,
А сейчас наоборот…
Подбоченясь , вы присядьте.
Поклонившись, встаньте в ряд.
Лихо топните ногой,
Да притопните другой…


Физкультминутка.Тихо встаньте , оглянитесьИ друг другу улыбнитесь.Руки вытянув вперед,Посмотрите вправо ,влево,А теперь их поднимите,А сейчас наоборот…Подбоченясь ,

Слайд 26Найдите «Третье лишнее»
Видеть , думать , делить
Ходить , смотреть, стелить
3.Побрить ,

посеять , подумать

Найдите «Третье лишнее»Видеть , думать , делитьХодить , смотреть, стелить3.Побрить , посеять , подумать

Слайд 27«Я нашел и знаю…»
Добро помнят , а зло забывают.
Не ищи красоты

, а ищи доброты.
Лень добра не делает.
Доброта для души , что что здоровье для тела.
Доброта дает успех во всяком деле.


«Я нашел и знаю…»Добро помнят , а зло забывают.Не ищи красоты , а ищи доброты.Лень добра не

Слайд 28Творческая работа. Олег Семенович Бундур ( 1947 г. р. ,

Донбасс) , г. Кандалакша (Кольский полуостров)

«Доброе утро!» -
Скажешь кому – то,
И будет ему очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
О. С. Бундур

Творческая работа.   Олег Семенович Бундур  ( 1947 г. р. , Донбасс) , г. Кандалакша

Слайд 29Синонимы:
Благо
Услуга
Дар
Помощь
Щедрость
Доброе дело
( Антонимы: зло , худо )

Синонимы:БлагоУслугаДарПомощьЩедростьДоброе дело( Антонимы: зло , худо )

Слайд 30Ассоциируется со словами:
Мир


Мама
Душа
Сказка
Улыбка
Дружба
Друг
Поступок
Сердце
Свет
Природа
Радость
( Творить , побеждать , помогать , пожалеть)
Ассоциируется со словами:Мир

Слайд 32Марк Твен – американский писатель , журналист, общественный деятель. («Том Сойер» ,

«Принц и нищий» , «Приключение Гекльберри Финна» ,….)

1835г. Флорида США – 1910 г. Раддит США

Марк Твен – американский писатель , журналист, общественный деятель. («Том Сойер» , «Принц и нищий» , «Приключение

Слайд 33Нино Чакветадзе – современный грузинский художник. Ее детские картины для взрослых

трогают душу, возвращают в детство. «Я верю в добро», - говорит художник.
Нино Чакветадзе – современный грузинский художник. Ее детские картины для взрослых трогают душу, возвращают в детство. «Я

Слайд 38Творческая работа.
1. Дайте определение слову «Добро»
2. Приведите пример.
3. Сделайте вывод.

Творческая работа.1. Дайте определение слову «Добро»2. Приведите пример.3. Сделайте вывод.

Слайд 39Слова М. Пляцковского. Музыка Б. Савельева.
Эту книгу

написал и нарисовал
Анатолий Резник. А потом снял множество
фильмов о коте Леопольде.
Слова  М. Пляцковского.  Музыка   Б. Савельева. Эту книгу написал и нарисовал Анатолий Резник.

Слайд 41Рефлексия.
1.Сегодня я повторил (узнал)…
2.На уроке я работал …
3.Я теперь могу…
4. Своей

работой на уроке я …(доволен …)
5. За урок я… ( устал – не устал)
6.Мне захотелось…
7. Урок дал мне …
8. Мне понравилось …

Я с вами дружу.

Рефлексия.1.Сегодня я повторил (узнал)…2.На уроке я работал …3.Я теперь могу…4. Своей работой на уроке я …(доволен …)5.

Слайд 42«Без всякой другой науки человеку ещё можно обойтись; без знания родного

языка …обойтись нельзя: это знание – свидетельство на его право быть сочленом в народном обществе, свидетельство его человечности», - писал И.И. Срезневский.
«Без всякой другой науки человеку ещё можно обойтись; без знания родного языка …обойтись нельзя: это знание –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть