Слайд 2Цель:
способствовать формированию и развитию интереса к родному языку как к одному
из школьных предметов через сотрудничество, юмор, игру, фантазию, авторство.
Задачи:
развивать индивидуальные особенности личности, творческие способности, интуицию, воображение, мышление.
воспитание высокой духовной нравственности: любовь к людям, природе, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам через приобщение к искусству слова, литературным произведениям, личности авторов.
Слайд 32. Мотивация к деятельности.
О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья
дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.
А.С. Пушкин
Слайд 4Разминка…. Соедините слова из левой части с подобными им по смыслу
в правой части задания:
вор 2. сливки 3. возлюбленная 4. подросток 5. иностранец 6. приём пищи 7. солнце 8. ягнёнок 9. жизнь
1. живот 2. отрок 3. трапеза 4. ярило 5. вершки 6. тать 7. агнец 8. немец 9. зазноба
Слайд 5Разминка…
Последние лучи солнца касаются поверхности воды. По берегу расстилается туман, а
роса на траве блестит серебром. К озеру мы подходим поздними сумерками, когда все вокруг замерло. Стоило взглянуть на эту картину: в ней открывалась тайна.
Слайд 6Разминка…
Развивающие вопросы классу:
- В чем различие в построении предложений 1 и
2,3,4? ( 1 - простое. 2,3,4 - сложные)
- Какое предложение по другим признакам можно назвать лишним? Почему?
- Можно ли назвать это текстом? Докажите свою точку зрения.
- Как бы вы озаглавили его?
Слайд 7
- Так образно и ярко представил нам эту картину М.М. Пришвин
(1873 — 1954, Орловская),
которого К. Паустовский назвал певцом русской природы
М.М. Пришвин любил побродить по лесам, полям. Любоваться красотой земли и донести до нас осознание не только этой красоты, но и необходимости бережного отношения всему живому на земле.
Фото. М.М. Пришвин.
Слайд 8
– А вот как изобразил наступление ночи молодой художник из Киева
(Украина) С.С. Луценко (1988 год рождения) на картине «Тихий вечер»(2012 г.)
- И можно сказать, что человек раскрывается через отношение к природе. И это не зависит ни от возраста, ни от страны, в которой он живет.
зать, что человек раскрывается через отношение к природе. И это не зависит ни от возраста, ни от страны, в которой он живет.
Слайд 9Вставить пропущенные буквы. Объяснить правописание гласной в корне.
1)
соб…рать
2) зам…рать
3) выт…рать
4) заж…гать
5) уб…рать
6) заст…лать
7) ух…дить
Слайд 11Тема. Целеполагание.
О чем пойдет разговор на уроке?
Он предметы оживляет,
Всех их
в дело вовлекает,
Что им делать говорит,
Строго сам за тем следит,
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про …
Слайд 12Повторение изученного о глаголе.
Глаголы – это слова , оживляющие все,
к чему они приложены.
А. М. Пешковский
Алекса́ндр Матве́евич Пешко́вский — российский и советский лингвист, профессор, один из пионеров изучения русского синтаксиса; также занимался вопросами практического преподавания русского языка в школе. Родился:
1878 г., Томск
Умер: 1933 г., Москва
(Согласны с автором? Почему?)
Слайд 13Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить», что означает «говорить»
Глагол –
самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глаголы могут иметь значения движения, звучания, состояния, процесса, существования.
Глаголы имеют постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Глаголы изменяются по временам.
В предложении глагол обычно бывает сказуемым.
Слайд 14Определите вид глагола. Образуйте видовую пару. (работа в парах)
1)
собирать–
2) замирать –
3) вытирать –
4) зажигать –
5) убирать –
6) застилать –
7) уходить –
Слайд 15Несовершенный вид - Совершенный вид
1) собирать – собрать
2) замирать – замереть
3) вытирать – вытереть
4) зажигать – зажечь
5) убирать -убрать
6) застилать – застелить
7) уходить – уйти
Слайд 16Найдите «Четвёртое лишнее» (по виду глагола)
Блестят, скрылись, поднялось, заблистала
Слайд 17О каком грамматическом признаке глагола идет речь
Как начнёшь ты меня гнать,
Перестану
я дышать,
Перестанут уши слышать,
Ну а руки всё держать.
На меня начнёшь смотреть,
Будешь мною ты вертеть,
Буду всё равно терпеть,
Буду от тебя зависеть.
Раз ты смог меня обидеть,
Я тебя не буду видеть,
Но не буду ненавидеть.
Слайд 18Спряжение глагола
1) собирать –
2) замирать –
3) вытирать –
4) зажигать –
5) убирать -
6) застилать –
7) уходить –
Слайд 19«Цифровой диктант» (игра «шифровальщики»)
Летать, кормить, писать, учить ,
держать, смотреть
Слайд 20«Цифровой диктант» Самопроверка.
1 2 1. 2 2 2
Слайд 21(Е) I спр. (И) II спр.
Ед.ч. Мн.ч. Ед.ч. Мн.ч.
1л -у(-ю) -ем 1л -у(-ю) -им
2л -ешь -ете 2л -ишь -ите
3л -ет -ут(-ют) 3л -ит -ат, -ят
Слайд 22Вставить пропущенные буквы
1.Ножницами – лов.т рыбу
2.Пилой –
чист.т зубы
3.Зубной щеткой – пил.т
4.Удочкой – реж.т
Слайд 23Вставить пропущенные буквы.
1. Кошка - мяукает
2.Собака - лает
3.Курица - кудахчет
4.Волк - воет
Слайд 24Вставить пропущенные буквы
1.Овца - блеет
2.Свинья – хрюкает
3.Гусь – гогочет
4.Кузнечик -
стрекочет
Слайд 25Физкультминутка.
Тихо встаньте , оглянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки вытянув вперед,
Посмотрите вправо ,влево,
А
теперь их поднимите,
А сейчас наоборот…
Подбоченясь , вы присядьте.
Поклонившись, встаньте в ряд.
Лихо топните ногой,
Да притопните другой…
Слайд 26Найдите «Третье лишнее»
Видеть , думать , делить
Ходить , смотреть, стелить
3.Побрить ,
посеять , подумать
Слайд 27«Я нашел и знаю…»
Добро помнят , а зло забывают.
Не ищи красоты
, а ищи доброты.
Лень добра не делает.
Доброта для души , что что здоровье для тела.
Доброта дает успех во всяком деле.
Слайд 28Творческая работа.
Олег Семенович Бундур
( 1947 г. р. ,
Донбасс) , г. Кандалакша (Кольский полуостров)
«Доброе утро!» -
Скажешь кому – то,
И будет ему очень доброе утро,
И день будет добрый,
И добрые встречи,
И добрый, конечно, опустится вечер.
Как важно и нужно,
Чтоб сразу с утра
Тебе пожелали добра.
О. С. Бундур
Слайд 29Синонимы:
Благо
Услуга
Дар
Помощь
Щедрость
Доброе дело
( Антонимы: зло , худо )
Слайд 30Ассоциируется со словами:
Мир
Мама
Душа
Сказка
Улыбка
Дружба
Друг
Поступок
Сердце
Свет
Природа
Радость
( Творить , побеждать , помогать , пожалеть)
Слайд 32Марк Твен – американский писатель , журналист, общественный деятель.
(«Том Сойер» ,
«Принц и нищий» , «Приключение Гекльберри Финна» ,….)
1835г. Флорида США – 1910 г. Раддит США
Слайд 33Нино Чакветадзе – современный грузинский художник. Ее детские картины для взрослых
трогают душу, возвращают в детство. «Я верю в добро», - говорит художник.
Слайд 38Творческая работа.
1. Дайте определение слову «Добро»
2. Приведите пример.
3. Сделайте вывод.
Слайд 39Слова М. Пляцковского.
Музыка Б. Савельева.
Эту книгу
написал и нарисовал
Анатолий Резник. А потом снял множество
фильмов о коте Леопольде.
Слайд 41Рефлексия.
1.Сегодня я повторил (узнал)…
2.На уроке я работал …
3.Я теперь могу…
4. Своей
работой на уроке я …(доволен …)
5. За урок я… ( устал – не устал)
6.Мне захотелось…
7. Урок дал мне …
8. Мне понравилось …
Я с вами дружу.
Слайд 42«Без всякой другой науки человеку ещё можно обойтись; без знания родного
языка …обойтись нельзя: это знание – свидетельство на его право быть сочленом в народном обществе, свидетельство его человечности», - писал И.И. Срезневский.