Презентация, доклад по русскому языку на тему Словообразование глаголов (4 класс)

Содержание

Орешек знания тверд.Но все же мы не привыкли отступать!Нам расколоть его поможетДевиз: «Хочу все знать!»

Слайд 1Русский язык Тема: «Словообразование глаголов»
27.01.2017

Русский язык  Тема:   «Словообразование глаголов»27.01.2017

Слайд 2Орешек знания тверд.
Но все же мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его

поможет
Девиз: «Хочу все знать!»
Орешек знания тверд.Но все же мы не привыкли отступать!Нам расколоть его поможетДевиз: «Хочу все знать!»

Слайд 3Словообразование - важный источник пополнения словарного состава языка. Словообразование - это

наука о том, как
«делать слова»
Словообразование - важный источник пополнения словарного состава языка. Словообразование - это наука о том, как «делать слова»

Слайд 4Жило-было маленькое слово РОС.
Было он коротеньким, почти незаметным. Таким коротеньким и

незаметным, что другие большие слова часто забывали, что оно живет рядышком: в гости не звали, на дни рождения не приглашали.
Жило-было маленькое слово РОС.Было он коротеньким, почти незаметным. Таким коротеньким и незаметным, что другие большие слова часто

Слайд 5Обидно стало слову РОС, и пошло оно со своей обидой к

царице ГРАММАТИКЕ…….
Обидно стало слову РОС, и пошло оно со своей обидой к царице ГРАММАТИКЕ…….

Слайд 6Просит ее:
«Помоги мне, царица ГРАММАТИКА!
Совсем про меня стали забывать

слова – соседи!
Сделай так, чтобы я выросло и стало
большим и длинным!!!»
Просит ее: «Помоги мне, царица ГРАММАТИКА! Совсем про меня стали забывать слова – соседи! Сделай так, чтобы

Слайд 7«Так ты вырасти хочешь? – сказала царица ГРАММАТИКА.- Ну, будь по

– твоему!!!»
«Так ты вырасти хочешь? – сказала царица ГРАММАТИКА.- Ну, будь по – твоему!!!»

Слайд 8И посадила она слово РОС в землю,
как зернышко, водичкой его

полила!!!!
И посадила она слово РОС в землю, как зернышко, водичкой его полила!!!!

Слайд 9РОС РОСТОК и
солнышко
его пригревало…

РОС РОСТОК и солнышко его пригревало…

Слайд 10…. и дождик его поливал….

…. и дождик его поливал….

Слайд 11Деревце РОСЛО, РОСЛО и становилось все больше!!!

Деревце РОСЛО, РОСЛО и становилось все больше!!!

Слайд 12И вот ВЫРОСЛО большое дерево, ПРОРОСЛИ на нем веточки и листочки.

И вот ВЫРОСЛО большое дерево, ПРОРОСЛИ на нем веточки и листочки.

Слайд 13РАЗРОСЛОСЬ чудо – дерево, стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на

его ветках слова висят!!!
РАЗРОСЛОСЬ чудо – дерево, стало пышным, раскидистым, а вместо плодов на его ветках слова висят!!!

Слайд 14Вспомним…

Вспомним…

Слайд 15Двадцать седьмое января. Дистанционная работа.
Запиши на отдельном листке.
Минутка чистописания.
Запиши, слово отгадку.
команда корабля,

самолёта, танка или береговая воинская часть морской пехоты.

Экипаж

Как образованы слова школьник, побежал, приморский?



Двадцать седьмое января. Дистанционная работа.Запиши на отдельном листке.Минутка чистописания.Запиши, слово отгадку.команда корабля, самолёта, танка или береговая воинская

Слайд 16Физминутка для глаз

Физминутка для глаз

Слайд 17Спасибо зарядке! Наши глазки в порядке!

Спасибо зарядке! Наши глазки в порядке!

Слайд 18Упражнение 1.
Запиши глаголы по группам.
1) начало действия;
2) окончание действия;
3) неполное действие.
Определи,

от каких глаголов и каким способом они образованы.

Рассуждай так: «Отгреметь – закончить греметь. Слово образовано приставочным способом от глагола греметь».

запеть, приоткрыть, побежать, допеть, отцвести, полететь, привстать, отшуметь, дочитать, приболеть

Упражнение 1.Запиши глаголы по группам.1) начало действия;2) окончание действия;3) неполное действие.Определи, от каких глаголов и каким способом

Слайд 19Проверка:
1) запеть, побежать, полететь;
2) допеть, отцвести, отшуметь, дочитать;
3) приоткрыть, привстать,

приболеть.
Проверка:1) запеть, побежать, полететь; 2) допеть, отцвести, отшуметь, дочитать;3) приоткрыть, привстать, приболеть.

Слайд 20Упражнение 2. Учебник: страница 33.
Проверка:
Утюжить – суффиксальный способ образования, -и-;
Обедать –

суффикс. -а-;
Краснеть - суффикс. -е- ;
Плотничать –суффикс. - ича-;
Белить – суффикс. -и-.
Упражнение 2. Учебник: страница 33.Проверка:Утюжить – суффиксальный способ образования, -и-;Обедать – суффикс. -а-;Краснеть - суффикс.  -е-

Слайд 21Отгадайте ребусы и узнайте о ком идёт речь в предложениях
смастерит кормушку

для птиц.





приготовит корм для пернатых.

Запиши ребусе на своём листе.

Отгадайте ребусы и узнайте о ком идёт речь в предложенияхсмастерит кормушку для птиц.приготовит корм для пернатых. Запиши

Слайд 22Глаголы образуются
Им. существительные
Глаголы
Им. прилагательные
Вывод:

Глаголы образуютсяИм. существительныеГлаголыИм. прилагательныеВывод:

Слайд 23Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе - потом уже будет

некогда!
Стать грамотным человеком нужно обязательно в школе - потом уже будет некогда!

Слайд 24Домашнее задание:
Выполни задание в учебнике по выбору:

стр.33 упр.4
стр.33 упр.5

Внимательно прочитай

рубрику «Из истории языка»
Домашнее задание:Выполни задание в учебнике по выбору: стр.33 упр.4стр.33 упр.5Внимательно прочитай рубрику «Из истории языка»

Слайд 25Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть