Презентация, доклад по русскому языку на тему Сложноподчиненные предложения (9 класс)

Содержание

13 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году

Слайд 1 Сложноподчинённое предложение. Повторение.
Урок русского языка в 9 классе

Сложноподчинённое предложение. Повторение.Урок русского языка в 9 классе

Слайд 213 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы

в России в 2015 году
13 июня 2014 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году

Слайд 3
Русский язык – это прежде всего Пушкин.

А.Н.Толстой.

Русский язык – это прежде всего Пушкин.А.Н.Толстой.

Слайд 4Цели урока:
закрепить знания по теме «Сложноподчинённое предложение;
закрепить умение различать виды сложноподчинённых

предложений по смысловым отношениям между главной и придаточной частью;
совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;
совершенствовать умение анализировать текст;
подготовить к написанию сочинения по лирике Пушкина;
подготовиться к сдаче ОГЭ по русскому языку;
воспитать любовь и уважение к поэзии А.С.Пушкина.

Цели урока:закрепить знания по теме «Сложноподчинённое предложение;закрепить умение различать виды сложноподчинённых предложений по смысловым отношениям между главной

Слайд 5Словарная работа
Пр…отличные стихи, пр…задуматься над поэзией, серебр…ный век, исправле…ые строчки,

…делать доклад о Пушкине, бе…характерный герой, бе…тактный вопрос, не…гибаемая твёрдость характера, воспита…ый (по)старому, вдуматься в эпизод

Словарная работа	 Пр…отличные стихи, пр…задуматься над поэзией, серебр…ный век, исправле…ые строчки, …делать доклад о Пушкине, бе…характерный герой,

Слайд 6Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению

Основные группы сложноподчиненных предложений по их значению

Слайд 7Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения
Находим грамматические основы.
Устанавливаем смысловые отношения

между частями сложного предложения, определяем главное и придаточное предложения.
Ставим вопрос от главного к придаточному.
Находим союз или союзное слово в придаточном предложении.
По вопросу и союзу определяем вид придаточного предложения.
Алгоритм  рассуждения при определении вида придаточного предложенияНаходим грамматические основы.Устанавливаем смысловые отношения между  частями сложного предложения,

Слайд 8Распределительный диктант

Распределительный диктант

Слайд 9И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я

лирой пробуждал.
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
Вновь я посетил тот уголок земли, где я провёл изгнанником два года незаметных.
Вот страсть, которой я сгораю и гибну я во цвете лет.
Здесь вижу двух озёр лазурные равнины, где парус рыбаря белеет иногда.
И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может…
Я утром должен быть уверен, что с вами днём увижусь я.
Ты хочешь, друг бесценный, чтоб я, поэт младой, беседовал с тобой…
И я слыхал, что божий свет единой дружбою прекрасен, что без неё отрады нет…
О лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, не пыль, не комары да мухи.
В те дни... в те дни, когда впервые
Заметил я черты живые
Прелестной девы и любовь
Младую взволновала кровь…

И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал.Я жить хочу, чтоб мыслить

Слайд 10Проверь себя

Проверь себя

Слайд 11Конструирование предложений

Конструирование предложений

Слайд 14«Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит…»









О.

А. Кипренский
«Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит…»О. А. Кипренский

Слайд 15Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему ( Задание15.1)
«На примере сложноподчиненного предложения можно проследить,

как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения,» - писал известный лингвист Н. М. Шанский

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему  ( Задание15.1)«На примере сложноподчиненного предложения можно проследить, как человек выражает отношения между

Слайд 16Домашнее задание.
Упражнение 172.
1 вариант – списать, дополнить текст Гоголя

своими размышлениями по поводу проблемы, поднятой в тексте.
2 вариант – списать, расставить знаки препинания, подобрать синонимы к выделенным словам.
Домашнее задание. Упражнение 172. 1 вариант – списать, дополнить текст Гоголя своими размышлениями по поводу проблемы, поднятой

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть