Презентация, доклад по русскому языку на тему -Не- с глаголами (ФГОС, 5 класс)

Содержание

Упр. 607-10 балловПары слов -- 5 балловПредложение с ОЧ -1 баллСинтаксический анализ – 2 баллаМорфологический анализ существительного -2 балла

Слайд 11. Глагол - это .............часть речи:
а) самостоятельная ; б) служебная
2. Глагол

отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: ..............., .......... и ......... .
5. Спряжение глаголов - это:
а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в) изменение глаголов по временам
6. В предложении чаще всего глагол бывает ........... и образует с подлежащим ............. . 7. Глаголы………нашу речь.

Актуализация знаний.

а

в

б

прошедшее, настоящее

будущее

а

сказуемым

грамматическую основу

обогащают

Взаимопроверка.

1. Глагол - это .............часть речи:а) самостоятельная ; б) служебная2. Глагол отвечает на вопросы:а) какой? какая? какое?;

Слайд 3Упр. 607-
10 баллов

Пары слов -- 5 баллов
Предложение с ОЧ -1 балл
Синтаксический

анализ – 2 балла
Морфологический анализ существительного -2 балла

Упр. 607-10 балловПары слов -- 5 балловПредложение с ОЧ -1 баллСинтаксический анализ – 2 баллаМорфологический анализ существительного

Слайд 4ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 5









Правописание
частицы НЕ с глаголами.










Правописание частицы НЕ с глаголами.

Слайд 6Цели урока:

расширить и углубить знания….…. ;
учиться находить и правильно писать

….….… ;
уметь с помощью алгоритма применять правило...... .
Цели урока: расширить и углубить знания….…. ;учиться находить и правильно писать ….….… ;уметь с помощью алгоритма применять

Слайд 7Цели урока:


1) расширить и углубить знания о

правописании НЕ с глаголами;
2) учиться находить и правильно писать НЕ с глаголами ;
3) уметь с помощью алгоритма применять правило правописания НЕ с глаголами .
Цели урока:   1) расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами; 2) учиться находить

Слайд 9Поработайте в паре:
Попробуйте вместе составить алгоритм (кластер) по изучаемой орфограмме (следующий

слайд-помощник).
Помогите товарищу выучить теорию (правило № 21), привести примеры.
Переговаривайтесь тихо, чтобы не мешать другим учащимся.
Поработайте в паре:Попробуйте вместе составить алгоритм (кластер) по изучаемой орфограмме (следующий слайд-помощник).Помогите товарищу выучить теорию (правило №

Слайд 101. Смотри, употребляется ли слово без НЕ
НЕТ
ДА
ПИШИ СЛИТНО
(негодовать)
2. Определи часть речи
ГЛАГОЛ
ПИШИ

РАЗДЕЛЬНО
(не бегать)

ПРАВОПИСАНИЕ –НЕ- С глаголом

1. Смотри, употребляется ли слово без НЕНЕТДАПИШИ СЛИТНО(негодовать)2. Определи часть речиГЛАГОЛПИШИ РАЗДЕЛЬНО(не бегать)ПРАВОПИСАНИЕ –НЕ- С глаголом

Слайд 11РАСПРЕДЕЛИ НА 2 СТОЛБИКА
(Не) торопиться, (не) годовать, (не) знать, (не) досыпать,
(не)читать,(не)доумевать,

(не) говорить, (не) навидеть, (не) смеяться, (не) взлюбить, (не) прощаться.           

РАСПРЕДЕЛИ НА 2 СТОЛБИКА(Не) торопиться, (не) годовать, (не) знать, (не) досыпать,(не)читать,(не)доумевать, (не) говорить, (не) навидеть, (не) смеяться, (не)

Слайд 12«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА»
слитно
раздельно
1
2
3
4
5
6
(не)бояться
(не)доумевать
(не)рассказать
(не)навидеть
(не)годовать
(не)петь







«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧКА»слитнораздельно123456(не)бояться(не)доумевать(не)рассказать(не)навидеть(не)годовать(не)петь

Слайд 13УПРАЖНЕНИЕ 610.
? Работа со словарём:
Недоумевать -
сомневаться, удивляться, не понимать.
Негодовать –
возмущаться,

выражать крайнее неудовольствие.
Неволить –
принуждать, заставлять делать что-то против воли.
Недомогать –
чувствовать себя не совсем хорошо.

УПРАЖНЕНИЕ 610.? Работа со словарём: Недоумевать -сомневаться, удивляться, не понимать.Негодовать – возмущаться, выражать крайнее неудовольствие.Неволить – принуждать,

Слайд 14ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы».


ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА «Восстанови пословицы».

Слайд 15+ РАЗДЕЛЬНО, - СЛИТНО

+ РАЗДЕЛЬНО, - СЛИТНО

Слайд 16Рефлексия


хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил

хорошо, но есть вопросы

многое непонятно

Рефлексия  хорошо усвоил отлично усвоил и могу применить на практике усвоил хорошо, но есть вопросы многое

Слайд 17Сегодня мы узнали о….
Теперь я могу….
Я научился….
Мне было трудно….
Своей работой я

….
Сегодня мы узнали о….Теперь я могу….Я научился….Мне было трудно….Своей работой я ….

Слайд 18Домашнее задание
§ 107 , орф. № 21
( с примерами);
Упр. 614.

Домашнее задание§ 107 , орф. № 21 ( с примерами);Упр. 614.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Слайд 20http://detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3
http://ds6romashka6.ru/article83- Буратино

http://900igr.net/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книги
Магистр-http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg




http://detidimaidiana.ucoz.net/photo/6-0-403-3 http://ds6romashka6.ru/article83- Буратиноhttp://900igr.net/kartinki/matematika/Prijomy-uchebnoj-dejatelnosti/013-Ejo-tsel-i-rezultat-sostojat-v-izmenenii-samogo-subekta-dejatelnosti.html - книгиМагистр-http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть