Презентация, доклад по русскому языку на тему Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (6 класс)

Содержание

Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.А.И.Куприн

Слайд 1
Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
Презентацию подготовила Макарова

А. А., учитель русского языка и литературы МБОУ СШ № 74 г. Ульяновска

Буквы О-Е  после шипящих и Ц в суффиксах прилагательныхПрезентацию подготовила Макарова А. А.,

Слайд 2


Русский язык в умелых руках и опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А.И.Куприн
Русский язык в

Слайд 3Какой частью речи являются данные слова?
Русский, умелых, опытных, красив, певуч, выразителен,

гибок, послушен, ловок, вместителен.

Какой частью речи являются данные слова?Русский, умелых, опытных, красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, вместителен.

Слайд 4 Работа с текстом





Наступила долгожданная зима. Утренний мороз сковал большие реки и маленькие реч…нки. Пушистый снеж…к, словно дорогим парч…вым покрывалом, покрыл землю.
В лесу тихо, не слышно ни ш…роха.
Работа с текстом          Наступила долгожданная зима.

Слайд 5 Работа с текстом





Найдите имена прилагательные в тексте. Какую роль они выполняют? Каким будет текст, если из него убрать прилагательные?
Запишите слова с пропущенными орфограммами и графически выделите их.
Работа с текстом          Найдите имена прилагательные

Слайд 6Парча́ (от перс. پارچه parče — «ткань, материя») — тяжелая ткань

из шелка с узором, выполненным металлическими нитями с золотом, серебром или их сплавами с другими металлами.

Словарная работа

Парча́ (от перс. پارچه parče — «ткань, материя») — тяжелая ткань из шелка с узором, выполненным металлическими

Слайд 7Наблюдаем. Анализируем
Парчовый
Образцовый
Дрожжевой
Кольцевой

Наблюдаем. АнализируемПарчовыйОбразцовыйДрожжевойКольцевой

Слайд 8 Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Буквы О-Е  после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Слайд 9Научиться применять правило написания О-Е после шипящих и Ц в суффиксах

прилагательных, видеть условия его применения.

Цель урока

Научиться применять правило написания О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных, видеть условия его применения.Цель урока

Слайд 10Прочитайте правило (п. 63), запомните его и воспроизведите с примерами (работа

в парах).  



Теория

Прочитайте правило (п. 63), запомните его и воспроизведите с примерами (работа в парах).   Теория

Слайд 11Определи, от какого слова образовано прилагательное, выдели суффикс.
Посмотри, есть ли перед

суффиксом шипящие и Ц.
Поставь ударение.
Если гласная под ударением, пиши букву О.
Если гласная в безударном положении пиши букву Е.

Агоритм Агоритм «Правописание букв О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных»

Определи, от какого слова образовано прилагательное, выдели суффикс.Посмотри, есть ли перед суффиксом шипящие и Ц.Поставь ударение.Если гласная

Слайд 12

Парч…вый
Образц…вый
Дрожж…вой
Кольц…вой

Запишите слова, используя алгоритм (схему), объясните и выделите орфограмму.  

Парч…выйОбразц…выйДрожж…войКольц…вой Запишите слова, используя алгоритм (схему), объясните и выделите орфограмму.  

Слайд 13Образец: бумага из глянца –
глянцевая бумага

Произведи замену На иллюстрации словосочетание «сущ. + сущ.» . Запишите синонимичное словосочетание «прил. + сущ.», выделяя орфограмму.
Образец: бумага из глянца –глянцевая бумага

Слайд 14Медвежонок из плюша – …

Медвежонок из плюша – …

Слайд 15 Вода из ключа – ... Какой “ключ” имеется в виду? Что это

за явление?
Вода из ключа – ... Какой “ключ” имеется в виду?  Что это за явление?

Слайд 16Заросли из камыша – …

Заросли из камыша – …

Слайд 17Клык моржа – …

Клык моржа – …

Слайд 18Пуля из свинца – …

Пуля из свинца – …

Слайд 19
Физминутка

Физминутка

Слайд 20Уровень А. Найди и исправь ошибку, выдели графически орфограмму.
Песцовый воротник, ситцевая

занавеска, моржовый клык, ландышовый запах, камышовые заросли, глянцовая бумага.
Уровень Б. Составьте и запишите предложения, используя словосочетания. Графически выделите изученную орфограмму. Вещ…вой мешок; камыш…вые заросли; ключ…вая вода; ландыш…вый запах; холщ…вая сумка. Уровень В. Составьте и запишите связный текст, используя данные словосочетания. Графически выделите орфограммы. Свинц…вые тучи, пушистый снеж…к, крепкий мороз…ц, пунц…вые щ…ки, песц…вый воротник.

Самостоятельная работа

Уровень А. Найди и исправь ошибку, выдели графически орфограмму.Песцовый воротник, ситцевая занавеска, моржовый клык, ландышовый запах, камышовые

Слайд 21Тест
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1)

сторож...вой катер
2) холщ…вый мешок
3) груш...вый напиток

Ответ: 2


Тест 1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?1) сторож...вой катер 2) холщ…вый мешок3) груш...вый

Слайд 22Тест
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1)

кварц...вая лампа
2) образц...вое поведение
3) пунц…вые щёки


Ответ: 1

Тест2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? 1) кварц...вая лампа 2) образц...вое поведение3) пунц…вые

Слайд 23Тест
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1)

перц…вый пластырь
2) камыш...вый кот
3) плюш...вый мишка

Ответ: 3

Тест3. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е? 1) перц…вый пластырь2) камыш...вый кот3) плюш...вый мишкаОтвет:

Слайд 24Тест
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) вещ...вой

мешок
2) дворц...вый парк
3) песц...вый воротник

Ответ: 1

Тест4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?1) вещ...вой мешок 2) дворц...вый парк3) песц...вый воротникОтвет:

Слайд 25Тест
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
1) кольц...вая

дорога
2) реч...вой аппарат
3) свинц...вая пуля

Ответ: 3

Тест5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?1) кольц...вая дорога2) реч...вой аппарат3) свинц...вая пуляОтвет: 3

Слайд 26Ключ-ответ
1) 2
2) 1
3) 3
4) 1
5) 3

Ключ-ответ1) 22) 13) 34) 15) 3

Слайд 27Результат-балл:

5 баллов – «5»
4 балла – «4»
3 балла –

«3»
0-2 балла – «2»
Результат-балл:5 баллов – «5»4 балла –  «4»3 балла –  «3»0-2 балла – «2»

Слайд 28

Домашнее задание 1.п.55 (знать правило), 2. Уровень А. Упр. 363. Уровень Б. Выписать из худ. текста 6 – 7 предложений с орфограммой, выделить её графически. Уровень В. Продолжите текст по данному началу «В лесу тихо, не слышно ни шороха...» Используйте слова с изученной орфограммой.

Слайд 291.Что открыли для себя на уроке? 2.Чему научились? 3.Какую оценку поставите себе за

работу на уроке?

Рефлексия

1.Что открыли для себя на уроке? 2.Чему научились? 3.Какую оценку поставите себе за работу на уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть