Презентация, доклад по русскому языку на тему Глагол как часть речи. Морфологические признаки

Содержание

Глагол как часть речиГрамматическое значение: глагол обозначает …Глагол отвечает на вопросы … Морфологические признаки глагола: Роль в предложении:

Слайд 1 Глагол как часть речи

Глагол как часть речи

Слайд 2 Глагол как часть речи

Грамматическое значение: глагол обозначает …
Глагол отвечает на вопросы


Морфологические признаки глагола:
Роль в предложении:

Глагол как часть речиГрамматическое значение: глагол обозначает …Глагол отвечает на вопросы … Морфологические признаки глагола: Роль

Слайд 3Глагол как часть речи
Грамматическое значение:
глагол обозначает действие.
Глагол отвечает

на вопросы
что делать? что сделать?
Морфологические признаки глагола:
время прошедшее, настоящее, будущее, число, лицо или род.
Роль в предложении: сказуемое.

Глагол как часть речиГрамматическое значение:  глагол обозначает действие.Глагол отвечает на вопросы   что делать? что

Слайд 4 Цели урока:

1) Повторить морфологические признаки глагола.

2) Научиться отличать глагол от других частей речи.
3) Узнать что-то новое.
Цели урока:   1) Повторить морфологические признаки глагола.  2) Научиться отличать глагол от других

Слайд 5Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить» - «говорить». Слово «глагол» в

Древней Руси обозначало «речь вообще».
Название «глагол» происходит от старославянского слова «глаголить» - «говорить».  Слово «глагол» в Древней Руси обозначало «речь

Слайд 6Текст
Весна голосов…
Над лесом заливается жаворонок.
В светлых березняках

посвисты, невнятный щебет. Под снегом в лощине булькает вода.
Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу.


Текст   Весна голосов…Над лесом заливается жаворонок. В светлых березняках посвисты, невнятный щебет. Под снегом в

Слайд 7 Самопроверка


Заливается –
гл. наст. вр., ед.ч., 3 л.

Самопроверка  Заливается – гл. наст. вр., ед.ч., 3 л.

Слайд 8 Самопроверка


Присел –
гл. прош. вр., ед.ч., м.р.

Самопроверка Присел – гл. прош. вр., ед.ч., м.р.

Слайд 9Глагол как часть речи

Вид, спряжение.
Действие.
Что делать?

Сказуемое.
Что сделать?
Время, число,
лицо или род.

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи Вид, спряжение.Действие.Что делать?

Слайд 10Домашнее задание:

повторить п. 106;
упражнение 604 (для 1 группы),
упражнение 607 письменно (для

2 группы).
Домашнее задание:повторить п. 106;упражнение 604 (для 1 группы),упражнение 607 письменно (для 2 группы).

Слайд 11Что я узнал ?
Я узнал, что глаголы обозначают …
Я узнал, что

с помощью глаголов мы можем …
Я узнал, что имя существительное …
Чему я научился ?
Я выполнял задания …
Я научился узнавать …
Я научился отличать …
Что я узнал ?Я узнал, что глаголы обозначают …Я узнал, что с помощью глаголов мы можем …Я

Слайд 12 СПАСИБО


ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Слайд 13 Глаголы называют различные действия:
движение (ехать, шагать);
процесс речи и мысли (говорить,

думать);
состояние, чувства человека (болеть, радоваться);
состояние природы (подморозило, светает);
звуки (скрипеть).
Глаголы называют различные действия:  движение (ехать, шагать);процесс речи и мысли (говорить, думать);состояние, чувства человека (болеть,

Слайд 14 Урок рефлексии
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

Слайд 15Структура урока рефлексии:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2) этап

актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока рефлексии:1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия; 3)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть