Презентация, доклад по русскому языку на тему Главные члены предложения 6 класс

Содержание

Я бегу на них зимой, Две дорожки вслед за мной В горку тихо поднимаюсь, Вниз стремительно спускаюсь. Палки по бокам "летят", Если надо ,тормозят. Финиш стал гораздо ближе, Приведут к победе.. Я бегу на них зимой,

Слайд 1


Слайд 3Я бегу на них зимой, Две дорожки вслед за мной В горку тихо

поднимаюсь, Вниз стремительно спускаюсь. Палки по бокам "летят", Если надо ,тормозят. Финиш стал гораздо ближе, Приведут к победе..


Я бегу на них зимой, Две дорожки вслед за мной В горку тихо поднимаюсь, Вниз стремительно спускаюсь. Палки по бокам "летят", Если надо ,тормозят. Финиш стал гораздо ближе, Приведут к победе..

Я бегу на них зимой, Две дорожки вслед за мной В горку тихо поднимаюсь, Вниз стремительно спускаюсь.

Слайд 4
1-ая группа «Снеговики»




2 –ья группа “Лыжники”

1-ая группа «Снеговики»2 –ья группа “Лыжники”

Слайд 5«Тронный зал»


оценочный лист

«Тронный зал»оценочный лист

Слайд 6

План урока:
Орг. момент І Психологический настрой ІІ Повторение пройденного "Ромашка Блума"

ІІІ Мозговая атака ІҮ Ворота знаний Ү "Подумай, делись, обсуждай" (Портняжкин дом) ҮІ Физминутка

ҮІІ Таинственная шкатулка ҮІІІ Тронный зал Рефлексия

План урока:Орг. момент  І Психологический настрой  ІІ Повторение пройденного

Слайд 7
Психологический настрой

Психологический настрой

Слайд 8


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из

них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
“Всё в твоих руках”.
Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли

Слайд 11Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на сказочном ковре- самолете в

сказочное королевство Предложение. Наш волшебный ковер - самолет отправляется в путь
Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на сказочном ковре- самолете в сказочное королевство Предложение. Наш волшебный ковер

Слайд 12

Жили-были Король и Королева. Они не могли жить друг без

друга и очень редко они расставались. Правда, занятия у них были разные: Король отвечал на вопросы Кто? Что? А Королева была ужасной болтушкой и отвечала на несколько вопросов: Что делает? Что делают? Каков? И одевались они тоже по-разному. Король любил камзол из существительного и мантию из местоимения, Королева чаще всего бывала в платье из глагола
Жили-были Король и Королева. Они не могли жить друг без друга и очень редко они расставались.

Слайд 14

Цель урока: Создать атмосферу сотрудничества для развития коммуникативных навыков, умения общаться

на уроке русского языка при повторении темы "Главные члены предложения".

Обобщать и систематизировать сведения о главных членах предложениях

Цель урока:  Создать атмосферу сотрудничества для развития  коммуникативных навыков, умения общаться  на уроке русского

Слайд 15Ворота “Знании”

Ворота “Знании”

Слайд 161. Впиши подлежащее, подчеркни основу предложения.
Наступила ____что?_____.
__Что?____ покрыл землю.
__Кто?___ нашего класса катаются

на лыжах.
Подул холодный _ что?_______.

2.Впиши сказуемое.
Снег ___что делал?____ землю.
___что делал?____ зимний ветер.
Ветер ____что делал?_____ снежинки.
Мы дома____что делаем?___ёлку.
1. Впиши подлежащее, подчеркни основу предложения.Наступила ____что?_____.__Что?____ покрыл землю.__Кто?___ нашего класса катаются на лыжах.Подул холодный _  что?_______.2.Впиши

Слайд 17 “Подумай, делись, обсуждай”

Портняжкин дом
“Подумай, делись, обсуждай”         Портняжкин дом

Слайд 18
1 группа: "Подлежащее 2 группа: "Сказуемое"

1 группа:

Слайд 21
Ф И З М И Н У Т К А

Ф И З М И Н У Т К А

Слайд 22Таинственная шкатулка

Таинственная шкатулка

Слайд 23
живут, в , звери, лесу,

дикие. добычу, ловят, они
живут,   в ,     звери,  лесу,   дикие.  добычу,

Слайд 24

во, ребята, веселые, играли, дворе. в , играли, они, прятки.


во, ребята,   веселые, играли,  дворе.  в , играли, они, прятки.

Слайд 25Тронный зал

Тронный зал

Слайд 26КОРОЛЬ. Жил-был король, Он был король, Известный молодец. Решил король Огромный мир Упрятать во дворец. Велел он объявить

войну,  И грозные солдаты То ржавый гвоздь, а то страну Несут к нему в палаты. Сто сорок восемь государств Он спрятал под замок, Но запереть весь белый свет Он все-таки не смог. Король грустит,  Печаль в лице, Ему все хуже, хуже… Он и сегодня во дворце, А целый мир - СНАРУЖИ!
КОРОЛЬ.  Жил-был король, Он был король, Известный молодец. Решил король Огромный мир Упрятать во дворец.

Слайд 27Королева тепла и света, Королева всех королев. Ты в одежды от солнца одета, Но

тебе не присущ его гнев. Королева всегда Королева. Ну, а факелы древних икон Не заменят собою всё небо И прямую прозрачность окон. Королева стихии ветра, Королева ночи и дня, После этих строк, Королева, Непременно взгляни на меня! Королева, моя Королева, Очаруешь улыбкой своей И приблизишь далекое небо И станешь намного сильней. Королева тепла и света, Королева сегодняшних дней, Королева стихии ветра И кричаще горящих огней
Королева тепла и света, Королева всех королев. Ты в одежды от солнца одета, Но тебе не присущ

Слайд 29 1. Главные члены предложения:


а) подлежащее
б) подлежащее и сказуемое
в) сказуемое
2. Глаголы имеют:
а) настоящее, прошедшее, будущее время
б) настоящее, будущее
в) прошедшее, будущее
3. Найдите ряд глаголов
   А) книга, виноград
б) красный, жёлтый
в) рисовать, шить
4. Найдите в предложении подлежащее 
Я купила интересную книгу.
   А) Я
б) книгу
в) интересную
д) купила
5. Что такое подлежащее
А) формы слов
Б) один или несколько слов
В) главный член предложения
.

6. Выберите правильный ответ:
«Глагол-это часть речи, которая обозначает…»
   А) признак предмета
б) предмет
в) действие предмета
7. Найдите глагол настоящего времени
А) играю
б) работал
в) буду решать
8. Найдите в предложении сказуемое
Бабушка прочитала сказку
А) бабушка
Б) прочитала
В) сказку
9 В каких словах допущены ошибки?
   А) чудеса, лыжи
б) машина, жираф
в) жызнь, чясы
10. Укажите слово, обозначающее предмет
  А) сильный
б) велосипед
в) бегать

Оцени себя сам!
«5» - 9-10 правильных ответов
«4» - 8-7 правильных ответов
«3» - 7-6 правильных ответов
«2» - 5-1 правильных ответов

1. Главные члены предложения:

Слайд 31
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.

Вот

настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»



Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свидания,
До счастливых новых встреч!»

Всем спасибо за внимание,За задор и звонкий смех,За азарт соревнования,Обеспечивший успех.Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь,Говорим

Слайд 32 ЗАДАНИЕ

НА ДОМ:
Составить тест по теме
«Главные члены предложения»
ЗАДАНИЕ НА ДОМ: Составить тест по теме

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть