Презентация, доклад по русскому языку на тему Повторение и обобщение по теме Имя существительное (6 класс)

Послушайте несколько строк из стихотворения А.Фета, которое состоит почти из одних имён существительныхШёпот, робкое дыханье,  Трели соловья.  Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, Ночные тени,  Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

Слайд 1 «Повторение и обобщение по теме

«Имя существительное»».

Автор:
Широухова Ирина Петровна,
учитель русского языка и литературы

«Повторение и обобщение по теме

Слайд 2 Послушайте несколько строк из стихотворения А.Фета, которое состоит почти из одних

имён существительных

Шёпот, робкое дыханье,  Трели соловья.  Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, Ночные тени,  Тени без конца. Ряд волшебных изменений Милого лица.

Послушайте несколько строк из стихотворения А.Фета, которое состоит почти из одних имён существительныхШёпот, робкое дыханье,  Трели

Слайд 3Какие существительные спрятались в загадке?

В стародавнее древнее…      

                                
В шалашах без окон и дверей
Жило – было лохматое…                                      
Первобытных людей – дикарей.
Они не знали, для чего корове… ,                        
 Как написать свою фамилию и … ,                      
Зачем на лошадь надевать седло и … -               
Необразованное было это …  .                               
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их  … забот.                                                
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер … ,              
Что кислород всегда поддерживает …                
Над тем, как в булку превратить простое …  ,      
С утра до вечера они чесали…   .                             

Аркадий Хайт. 

Какие существительные спрятались в загадке? В стародавнее древнее…                  

Слайд 4
В стародавнее древнее время              

                        
В шалашах без окон и дверей
Жило – было лохматое племя                                       
Первобытных людей – дикарей.
Они не знали, для чего корове вымя,                        
Как написать свою фамилию и имя,                    
Зачем на лошадь надевать седло и стремя -               
Необразованное было это племя.                               
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их  бремя забот.                                                
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер знамя,               
Что кислород всегда поддерживает пламя               
Над тем, как в булку превратить простое семя,      
С утра до вечера они чесали темя.                             

Самопроверка 

В стародавнее древнее время                          

Слайд 5Определите слово по лексическому значению и подберите к нему подходящее по

смыслу прилагательное

1. Верхняя одежда для зимы и осени.
2. Подземная железная дорога.
3. Клавишный музыкальный инструмент.
4. Асфальтированная дорога.
5. Сорт мороженого на палочке.
6. Напиток из зерен кофейного дерева.

Определите слово по лексическому значению и подберите к нему подходящее по смыслу прилагательное1. Верхняя одежда для зимы

Слайд 8ЧИК- ЩИК? Запишите ответ на вопрос, выделите орфограмму.
Кто ремонтирует фонари?
Кто

ходит в разведку?
Кто работает в забое?
Кто переписывает бумаги?
Кто делает доклад?
Кто кладет камни?
Кто работает в бане?,
Кто ремонтирует водопровод?

ЧИК- ЩИК? Запишите ответ на вопрос, выделите орфограмму.Кто ремонтирует фонари? Кто ходит в разведку? Кто работает в

Слайд 9Как различить на письме суффиксы -ек- и -ик-?
Хвост…к,
шалаш…к,
песоч…к,
луж…к,


зайч…нок,
шкафч…к,
рубаш…нка,
лодч….нка,
огонеч…к,
пальч…к.
Как различить на письме суффиксы -ек- и -ик-?Хвост…к, шалаш…к, песоч…к, луж…к, зайч…нок, шкафч…к, рубаш…нка, лодч….нка, огонеч…к, пальч…к.

Слайд 10Подберите к данным словам синонимы с НЕ,

например, враг - недруг.
Ложь -
Беда -
Противник -
Глупость -
Рабство -
Рассеянность -
Возмущение -
Слякоть -
Сомнение -
Болезнь -
Подозрительность -
Подберите к данным словам синонимы с НЕ,

Слайд 11«Найди и исправь ошибки»
Среди предложенных вам слов есть слова, написанные правильно,

а есть с ошибками. Вам нужно найти эти слова, исправить ошибки и объяснить орфограммы.

ПРОИЗВЕСТИ СЛОЖЕНИЕ, НЕТ ВРЕМЯНИ, НЕ РЯХА,

ГРУЗЩИК, НА СТАНЦИЕ, ЗЕЛЁНЫЙ ГОРОШЕК, ОТКРЫТЬ

КЛЮЧЁМ , ИГРАТЬ НА РОЯЛИ, О ПРОШЛОГОДНЕМ

СОРЕВНОВАНИИ, В ТЯЖЁЛОМ СОСТОЯНИЕ.
«Найди и исправь ошибки»Среди предложенных вам слов есть слова, написанные правильно, а есть с ошибками. Вам нужно

Слайд 12«Блиц-опрос»
Имя существительное отвечает на вопросы...
Какая часть речи обозначает предмет и отвечает

на вопросы кто? или что?...
Что отличает имя существительное от других частей речи?
Если имя существительное обозначает людей или животных, оно отвечает на вопрос...
Если имя существительное отвечает на вопросы кто? что, оно является в предложении...
Если имя существительное обозначает один предмет, оно стоит в форме...
Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме...
Назовите имена собственные
Назовите имена существительные мужского рода
Назовите имена существительные несклоняемые
Назовите имена существительные разносклоняемые
Назовите имена существительные общего рода
Назовите имена существительные 1 склонения
Назовите имена существительные 2 склонения
Назовите имена существительные 3 склонения
Назовите имена существительные, которые употребляются только во множественном числе
Назовите имена существительные одушевленные

«Блиц-опрос»Имя существительное отвечает на вопросы...Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?...Что отличает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть