Презентация, доклад по русскому языку на тему Односоставные предложения

Содержание

Цели урокаОбобщить изученный материал по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»Дать первичные знания по теме «Назывные предложения»

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе.
«Односоставные предложения с главным членом сказуемым»


Урок русского языка в 8 классе.«Односоставные предложения с главным членом сказуемым»

Слайд 2Цели урока
Обобщить изученный материал по теме «Односоставные предложения с главным членом

сказуемым»
Дать первичные знания по теме «Назывные предложения»
Цели урокаОбобщить изученный материал по теме «Односоставные предложения с главным членом сказуемым»Дать первичные знания по теме «Назывные

Слайд 3Особенность урока
Для обобщения знаний учащихся были использованы русские пословицы, с

помощью которых не только легко закрепить полученные знания, но и внести в содержание урока воспитательный элемент.
Особенность урока Для обобщения знаний учащихся были использованы русские пословицы, с помощью которых не только легко закрепить

Слайд 4Первый этап урока- повторение

Первый этап урока- повторение

Слайд 5Основная работа учителя на данном этапе направлена на анализ стихотворения И.С.Тургенева
Вспомнишь

разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное, далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо высокое.
- Обращаем внимание ребят на то, что прием, используемый автором, позволяет ему передать свои чувства, переживания, облекая их в форму обобщения, перенося на всех в том числе и на слушателя.
Основная работа учителя на данном этапе направлена на анализ стихотворения И.С.Тургенева Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,Многое вспомнишь

Слайд 6Второй этап – обобщение изученного материала с элементами развития речи
Основой для работы

служат русские пословицы, используя которые учащиеся выполняют различные задания.
На данном этапе обучающиеся должны сделать вывод, найти общее и разное между получившимися предложениями.
Второй этап –  обобщение изученного материала с элементами развития речиОсновой для работы служат русские пословицы, используя

Слайд 7Примеры практических заданий
От добра…

На чужой каравай…

Сделал дело…
Задание 1 - Закончите пословицу,

определите тип предложения:
Примеры практических заданийОт добра…На чужой каравай…Сделал дело…Задание 1 - Закончите пословицу, определите

Слайд 8Задание 2 1.Соберите пословицы из предложенных слов, определите тип предложений;
За

двумя зайцами
погонишься, ни одного не поймаешь.

В чужом глазу соринку видим, а в своем бревна не замечаем.

Примеры практических заданий

Задание 2  1.Соберите пословицы из предложенных слов, определите тип предложений;  За двумя зайцами погонишься, ни

Слайд 9Задание 2 2.Выберите пословицу и сделайте из неё двусоставное предложение.
За двумя зайцами


погонишься, ни одного не
поймаешь.

?

Примеры практических заданий


Задание 2 2.Выберите пословицу и сделайте из неё двусоставное предложение. За двумя зайцами погонишься, ни одного не

Слайд 10Задание 2 - соберите пословицу из предложенных слов, определите тип предложения,

сделайте из него двусоставное предложение.

За двумя зайцами
погонишься, ни одного не
поймаешь.

Если ТЫ за двумя
зайцами погонишься, то
ни одного не поймаешь.

Примеры практических заданий

Задание 2 - соберите пословицу из предложенных слов, определите тип предложения, сделайте из него двусоставное предложение. За

Слайд 11Третий этап – работа с текстом (развитие речи)
Цель данной работы: обобщить знания

по теме «Лексикология»; воспитывать у детей гигиенические навыки, правила хорошего тона, умение вовремя отказаться от плохих поступков.
Третий этап – работа с текстом (развитие речи) Цель данной работы: обобщить знания по теме «Лексикология»; воспитывать

Слайд 12Работа с текстом: «Рекомендации Всемирной организации здравоохранения детям»
«Познай самого себя. Пойми,

как меняется и растет твой организм. Содержи тело в чистоте. Часто мойся, чисти зубы и ногти.
Заводи друзей, будь хорошим другом сам. Научись говорить с друзьями и родителями, выслушивать их.
Научись говорить «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори «нет».

Вспомните, какие стили речи вы знаете?
К какому стилю речи относится данный текст? Почему? Где используется?
Какие предложения вы встретили в этом тексте? Ответ обоснуйте.

Работа с текстом: «Рекомендации Всемирной организации здравоохранения детям»«Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм.

Слайд 13Работа с лексическим значением слова «друг».
Каково лексическое значение слова «друг»?
Можно ли

любого человека назвать «другом»?
Давайте подберем слова, характеризующие ваших друзей
Д - добрый
Р - решительный
У - умный
Г- гостеприимный
Подберите слова, которые будут являться синонимами и антонимами к слову «друг»
Работа с лексическим значением слова «друг». Каково лексическое значение слова «друг»?Можно ли любого человека назвать «другом»?Давайте подберем

Слайд 14Четвертый этап – работа с учебником
Упражнение на закрепление темы.
Прочитайте. Укажите какие это

предложения и какой формой глагола выражены в них сказуемые. Перепишите. Вспомните и напишите три пословицы со сказуемым-глаголом в форме 2 лица.
1) Умную голову поч..тают (с)молоду. 2) Дело словом (не) замен..шь. 3) После дела за советом (не)ходят. 4) Стой за правду горой. 5) (С)начал.. подумай, потом говори. 6) Соловья баснями (не) кормят.
(Упражнение 191)
Четвертый этап – работа с учебникомУпражнение на закрепление темы.Прочитайте. Укажите какие это предложения и какой формой глагола

Слайд 15Дополнительное задание
Из ранее выполненного упражнения учащиеся самостоятельно выбирают глаголы и составляют

с ними определенно-личные и неопределенно-личные предложения (возможно проведение данной работы по вариантам).
Внимание! Предложения должны соответствовать теме «Культура» или «Здоровье».
По завершении данной работы учащиеся читают получившиеся предложения, а класс проверяет, соответствуют ли они поставленным условиям.
Дополнительное заданиеИз ранее выполненного упражнения учащиеся самостоятельно выбирают глаголы и составляют с ними определенно-личные и неопределенно-личные предложения

Слайд 16Пятый этап – проблемный
Цель: выявление знаний учащихся по односоставным и двусоставным

предложениям; знакомство с назывными предложениями.

Задача: помочь учащимся самостоятельно выявить данную группу предложений и дать им характеристику.
Пятый этап – проблемныйЦель: выявление знаний учащихся по односоставным и двусоставным предложениям; знакомство с назывными предложениями.Задача: помочь

Слайд 17«Лес. Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу листьев

и набираю мешок. Вдруг в мешке зашевелилось. Беру мешок, развязываю. Из него выскакивает и удирает от меня еж». Задание: - одной чертой подчеркните односоставные предложения с главным членом сказуемым; - пунктирной линией подчеркните двусоставные предложения.

Проблемное задание

«Лес. Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу листьев и набираю мешок. Вдруг в мешке

Слайд 18«Лес. Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу листьев

и набираю мешок. Вдруг в мешке зашевелилось. Беру мешок, развязываю. Из него выскакивает и удирает от меня еж».

Задание:
одной чертой подчеркните односоставные предложения с главным членом сказуемым.

«Лес. Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу листьев и набираю мешок. Вдруг в мешке

Слайд 19«Лес. Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу листьев

и набираю мешок. Вдруг в мешке зашевелилось. Беру мешок, развязываю. Из него выскакивает и удирает от меня еж».

Задание:
пунктирной линией подчеркните двусоставные предложения.

«Лес. Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу листьев и набираю мешок. Вдруг в мешке

Слайд 20«Лес. Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу

листьев и набираю мешок. Вдруг в мешке зашевелилось. Беру мешок, развязываю. Из него выскакивает и удирает от меня еж».

Задание:
Какое предложение осталось неподчеркнутым?



«Лес.  Иду не торопясь. На опушке я отыскиваю большую кучу листьев и набираю мешок. Вдруг в

Слайд 21Устно задаются вопросы, помогающие ребятам самостоятельно справиться с проблемой.
Какое предложение осталось

невыделенным?

Какое оно по наличию главных членов?

Какой частью речи в данном случае выражено подлежащее?

Чем выражен главный член предложения?

Какова роль имени существительного?

Лес.

Односоставное

Подлежащим

Называет предметы.

Вывод (учащиеся формулируют самостоятельно): Односоставные предложения с главным членом подлежащим называются назывными. Постановка задачи на следующий урок.

Именем существительным

Устно задаются вопросы, помогающие ребятам самостоятельно справиться с проблемой.Какое предложение осталось невыделенным?Какое оно по наличию главных членов?Какой

Слайд 22Шестой этап – подведение итогов
Задачи этапа:
обобщить знания, проверка которых осуществлялась на

уроке;
оценить работу учащихся, прокомментировать оценки.
Шестой этап – подведение итоговЗадачи этапа: обобщить знания, проверка которых осуществлялась на уроке;оценить работу учащихся, прокомментировать оценки.

Слайд 23Домашнее задание
Используя односоставные предложения, напишите сочинение-миниатюру на тему «Что можно назвать

благородным поступком?»
Домашнее заданиеИспользуя односоставные предложения, напишите сочинение-миниатюру на тему «Что можно назвать благородным поступком?»

Слайд 24Спасибо за внимание!
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть

четверть века –
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь – начнёшь опять сначала,
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.


Спасибо за внимание!Ночь, улица, фонарь, аптека,Бессмысленный и тусклый свет.Живи еще хоть четверть века –Все будет так. Исхода

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть