Слайд 1«Знаки препинания служат
нотами при чтении»
А.П. Чехов
«Знаки препинания – это как
нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться»
К.Г. Паустовский
Слайд 2Обещаю за своё спасение поставить статую золотую пику держащую
Слайд 3Обобщение по теме «Обособленные члены предложения».
Двенадцатое апреля.
Классная работа.
Слайд 4Заполнить таблицу примерами из текста
Слайд 5 Здесь, среди болот,
поросших богатой растительностью, пробирается, изгибаясь, тоненький ручеёк. Так начинает Волга, самая большая река в Европе, свой далёкий путь. Пройдя через несколько озёр, она набирает силу и разливается могуче, величаво. Семь тысяч рек, больших и малых, несут Волге-матушке свои воды, в верховьях сжимают реку сосновые леса. Ближе к югу, где-то после Саратова, её обрамляют живописные долины.
Слайд 7Дополните предложения
1. Сильный дождь …….. не утихал целый день. (Обособленное определение,
выраженное причастным оборотом)
2. На ручей …………. за листком летит листок. (Обособленное определение, выраженное одиночными однородными прилагательными)
3. Яблонька ………….. глядела в распахнутое настежь окно. (Обособленное распространённое приложение)
4. …………. дети быстро уснули. (Обособленное определение, имеющее значение причины или уступки)
5. Мы ………. обязаны помогать людям. (Обособленное приложение)
Слайд 8Проверь себя
1. Сильный дождь, начавшийся ещё с утра, не утихал целый
день.
2. На ручей, весёлый, звонкий, за листком летит листок.
3. Яблонька, наша любимая красавица, глядела в распахнутое настежь окно.
4. Утомившиеся во время прогулки, дети быстро уснули.
5. Мы , врачи, обязаны помогать людям.
Слайд 9Роберт Саути. «Лодорский водопад»
Кипя,
Шипя,
Журча,
Ворча,
Струясь,
Крутясь,
Сливаясь,
Вздымаясь,
Вздуваясь,
Мелькая, шурша,
Резвясь и спеша,
Скользя, и
обнимаясь,
Делясь и встречаясь,
Лаская, бунтуя, летя,
Играя, дробясь, шелестя,
Блистая, взлетая, шатаясь,
Сплетаясь, звеня, клокоча,
Морщинясь, волнуясь, катаясь,
Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,
Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,
Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,
Катаясь, извиваясь, стремясь, вырастая,
Вперед и вперед убегая в свободном задоре-
Так падают бурные волны в сверкающем, быстром Лодоре!
Слайд 11Проверь себя
1. +
2. –
3. –
4. –
5. –
6. -
Слайд 12Домашнее задание
Создать сочинение-миниатюру, используя разные виды обособления (можно и в поэтической
форме).
Выписать из художественной литературы 5 предложений с разными видами обособлений.
Найти обособленные члены в упражнении 340.
Слайд 13Чувствовал себя комфортно, уверенно!
Порою переживал, но в целом чувствовал себя хорошо.
Чувствовал
себя неуверенно, испытывал дискомфорт.