Презентация, доклад по русскому языку на тему Фразеологизмы (6 класс)

Содержание

«СОБАКУ СЪЕЛ» – (разг.), значит приобрёл большой опыт, основательные знания в чём-либо, стал мастером в каком-либо деле.17.12.11

Слайд 1Шестнадцатое декабря Классная работа

Шестнадцатое декабря  Классная работа

Слайд 2
«СОБАКУ СЪЕЛ» – (разг.), значит приобрёл большой опыт, основательные знания в

чём-либо, стал мастером в каком-либо деле.

17.12.11

«СОБАКУ СЪЕЛ» – (разг.), значит приобрёл большой опыт, основательные знания в чём-либо, стал мастером в каком-либо деле.17.12.11

Слайд 3
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не

менять,
Прямо так употреблять!
Фразеологизмы
Мы очень устойчивы И просим настойчиво:  На слова нас не менять,   Прямо так употреблять!Фразеологизмы

Слайд 4Задачи урока
Выяснить особенности …….

Узнать, как называется........ о языке, в которой

изучаются..........

Определить роль .......... в речи.
Задачи урока Выяснить особенности …….Узнать, как называется........ о языке, в которой изучаются..........Определить роль .......... в речи.

Слайд 5Слова ФРАЗЕОЛОГИЯ и фразеологизмы
восходят к двум словам др.-греч. яз.

phrasis (выражение, оборот речи, слово, понятие) + logos (учение).

Слова ФРАЗЕОЛОГИЯ и фразеологизмы восходят к двум словам др.-греч. яз.   phrasis (выражение, оборот речи, слово,

Слайд 6Отгадай фразеологизм
по картинке

Как белка в колесе
Делать кислую мину
Закружить голову
Куда

ноги несут
Отгадай фразеологизм по картинке Как белка в колесеДелать кислую минуЗакружить головуКуда ноги несут

Слайд 7

17.12.11

17.12.11

Слайд 8

17.12.11

17.12.11

Слайд 11Шеснадцатое

Шеснадцатое

Слайд 12Лингвистическая лаборатория



Лингвистическая лаборатория

Слайд 13Подберите к каждому слову фразеологизм

Подберите к каждому слову фразеологизм

Слайд 14Проверка.

Проверка.

Слайд 15По определениям отгадайте фразеологизмы

1 ряд Очень худой, изможденный


2 ряд Днем,

на виду у всех

3 ряд Неохотно, принудив себя к чему-либо

Кожа да кости

Среди бела дня

Скрепя сердце

По определениям отгадайте фразеологизмы1 ряд Очень худой, изможденный2 ряд  Днем, на виду у всех3 ряд Неохотно,

Слайд 16
Фразеологизмы равны по значению либо одному слову, либо

целому предложению

Вывод 1

Фразеологизмы равны по значению либо одному слову, либо целому предложениюВывод 1

Слайд 17Укажите фразеологизмы со значением: 1 ряд - «бездельничать»; 2 ряд -

«обманывать»; 3 ряд - «быстро».

Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря гонять, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, палец о палец не ударить, морочить голову, со всех ног, пускать пыль в глаза.

Укажите фразеологизмы со значением:  1 ряд - «бездельничать»;  2 ряд - «обманывать»;  3 ряд

Слайд 19
Фразеологизмы
могут иметь
фразеологизмы-синонимы
Вывод 2

Фразеологизмы могут иметь фразеологизмы-синонимыВывод 2

Слайд 20По определениям отгадайте фразеологизмы

Набраться сил


Выйти из себя


Лишиться чувств
Выбиться из сил
Взять себя

в руки

Прийти в чувство

По определениям отгадайте фразеологизмыНабраться силВыйти из себяЛишиться чувствВыбиться из силВзять себя в рукиПрийти в чувство

Слайд 21

Фразеологизмы
могут иметь
фразеологизмы-антонимы.

Вывод 3

Фразеологизмы могут иметь фразеологизмы-антонимы.Вывод 3

Слайд 22ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 23Для чего нужны фразеологизмы?

Для чего нужны фразеологизмы?

Слайд 24Проверка.
1. душа в душу
2. рукой

подать
3. слов на ветер не бросает
4.мастер на все руки
5.работа в его руках спорится

Проверка.   1. душа в душу   2. рукой подать   3. слов на

Слайд 25
Фразеологизмы придают речи образность, выразительность.
Вывод 4

Фразеологизмы придают речи образность, выразительность.Вывод 4

Слайд 27Проверка 1-4 2 -2 3 -3

Проверка  1-4 2 -2 3 -3

Слайд 28
Мы очень устойчивы
И просим настойчиво:
На слова нас не

менять,
Прямо так употреблять!
(Фразеологизмы)
Мы очень устойчивы И просим настойчиво:  На слова нас не менять,   Прямо так употреблять!(Фразеологизмы)

Слайд 29Подведем итог
22-17 баллов - «5»
16-13 баллов - «4»
12 –

10 баллов - «3»
Подведем итог22-17 баллов -  «5»16-13 баллов -  «4»12 – 10 баллов -  «3»

Слайд 30Домашнее задание
Д/З Определить происхождение фразеологизмов 1 ряд - Манна

небесная
2 ряд - Перемывать косточки
3 ряд – Запереть душу на замок

По желанию (изобразить на рисунке фразеологизм)


Домашнее заданиеД/З  Определить происхождение  фразеологизмов  1 ряд - Манна небесная   2 ряд

Слайд 32
В поте лица
Рука об руку
Через пень колоду
Ни шатко

ни валко

Засучив рукава

Не разгибая спины

Не покладая рук

Как вы работали
на уроке?

В поте лицаРука об рукуЧерез пень колодуНи шатко ни валкоЗасучив рукаваНе разгибая спиныНе покладая

Слайд 33Молодцы, ребята!
Спасибо за работу!

Молодцы, ребята!Спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть