Презентация, доклад по русскому языку на тему

Цели урока: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интересаобобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VIIІ классов; формирование умений по различению видов обстоятельств по значению; навык определения способов их выражения; умение использования обстоятельств

Слайд 1Обстоятельство. Виды обстоятельств
урок русского языка в 11 классе

Обстоятельство. Виды обстоятельствурок русского языка в 11 классе

Слайд 2Цели урока:
Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного

интереса
обобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по курсу V—VIIІ классов;
формирование умений по различению видов обстоятельств по значению;
навык определения способов их выражения;
умение использования обстоятельств для придания речи точности, ясности, выразительности.
осуществляют сотрудничество в ходе парной и групповой формы работы на уроке
Цели урока: Создать условия для изучения новой темы, стимулировать развитие познавательного интересаобобщение сведений об обстоятельствах, знакомых по

Слайд 3 План урока
Знание.
Повторение изученной темы
Понимание
Новая тема
Применение
Тренировочные

упражения

Анализ
Работа с текстом

Синтез
обобщение

Оценка

Таксономия
Блума

План урокаЗнание. Повторение изученной темыПониманиеНовая темаПрименениеТренировочные упраженияАнализРабота с текстомСинтезобобщениеОценка

Слайд 4Психологический тренинг « Добрый день». Учащиеся говорят друг- другу добрые слова

пожелания
Психологический тренинг « Добрый день». Учащиеся говорят друг- другу добрые слова пожелания

Слайд 5Проверка домашнего задания
упр 124,126, стр.59-60

Проверка домашнего задания упр 124,126, стр.59-60

Слайд 6 Тест
1. Укажите предложение, в котором дополнение выражено существительным.
А.

Спорить с ними я не мог.
Б. Земля от зноя покрылась трещинами.
В. Я велел ему ехать.
2. Укажите предложение, в котором дополнение выражено словосочетанием
А. Летом я прочитал много книг.
Б. Семья приготовилась к отъезду.
В. Брат не написал мне письма.
3. Укажите предложение с прямым дополнением
А. Я взял ручку и начал писать сочинение.
Б. Полученному письму рады.
В. За поворотом мы остановились
4. Укажите предложение с несогласованным определением
А. Кудрявый и краснощекий мальчик сидел в санях.
Б. Изба лесника состояла из одной комнаты.
В. Мы остановились в маленькой деревне
Тест  1.  Укажите предложение, в котором  дополнение выражено существительным.А. Спорить с ними я

Слайд 7 5. Укажите предложение с согласованным определением
А.

В нем рано проснулась страсть к рисованию.
Б. В коробке из-под ваксы лежало много пуговиц.
В. Он жил близ деревянной церкви.
6. Укажите предложение с подлежащим- существительным
А. Он пошел прямым путем.
Б. К утру мы были дома.
В. Весь день в Петербурге шел дождь.
7. Укажите предложение с дополнением –существительным в тв.п.
А. Величаво стоят сосны.
Б. Он был доволен призом.
В. В течение утра было пасмурно
8. Укажите предложение с подлежащим - местоимением
А. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился.
Б. Он шел по кругу.
В. Ему нет равной реки в мире.
5.  Укажите предложение с согласованным определениемА. В нем рано проснулась страсть

Слайд 8 9. Определите предложение без второстепенных членов
А. Поезд тронулся
Б. Он медленно

набирал скорость.
В. Поезд застучал по рельсам.
10. Укажите предложение с несогласованным определением А. Белые чайки с криком носились над рекой. Б. На вечере звучал старинный вальс. В. Это был юноша лет шестнадцати. Г. Над Невой взошла желтая луна
11. Определите предложение без дополнения А. С ветром дружат облака. Б. Книги могут говорить. В. Дружит дерево с землёю.
12. Найдите предложение без определения А. Худое слово доведет до зла. Б. В Неве водилось много корюшки. В. В зимний холод всякий молод Г. Пушистый снег падал медленно и бесшумно
9. Определите предложение без второстепенных членовА. Поезд тронулсяБ. Он медленно набирал скорость.В. Поезд застучал по рельсам.

Слайд 9 13. Определите предложение

без подлежащего А. Зима была тёплой . Б. И скучно, и грустно. В. Не очень-то я его боюсь. Г. Чуден Днепр при тихой погоде.
14. Укажите предложение с прямым дополнением А. Брат прислал письмо. Б. Письму были рады. В. В письме брат рассказал о работе. Г. Письмо шло неделю.
15. Укажите предложение, в котором дополнение выражено числительным А. Второй раз приехали мы в этот прекрасный город. Б. Трое вышли из леса. В. К двум прибавить пять. Г. На столе лежали два акварельных рисунка.
16. Укажите предложение с прямым дополнением А. Отец налил чаю. Б. Поговорим о бурных днях Кавказа... В. Я к вам пишу... Г. Расскажи мне о себе
13. Определите предложение без подлежащего

Слайд 101. Б

9. А
2. А 10. В
3. А 11. Б
4. Б 12. Б
5. В 13. Б
6. В 14. А
7. Б 15. В
8. Б 16. А

« 5 » - 14-16
« 4 » - 10- 13
« 3 » - 6 - 9
« 2 » - 1 - 5

Проверь себя

1. Б

Слайд 11Корзина идей

Корзина идей

Слайд 14 Применение
Тренировочные упражнения
Заменить фразеологизмы наречиями
Он живет у черта на куличках –


Наши дома стоят бок о бок –
Ребята работали засучив рукава -
Саша проснулся ни свет ни заря –
Петя бежал сломя голову –
Он работает спустя рукава -  

ІV.

ПрименениеТренировочные упражненияЗаменить фразеологизмы наречиямиОн живет у черта на куличках – Наши дома стоят бок о бок

Слайд 15V.Анализ.
.
Работа по учебнику
-

Упр. 133, стр.64
Списать, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Выделить обстоятельства, определить их вид.

- Упр. 134, стр.64
Списать, вставляя пропущенные предлоги.Выделить графически обстоятельства и определить их вид. (Ученики выполняют задание в тетрадях и пары проверяют друг-друга. (методом «автобусная остановка») и ставят оценку. Оценка комментируется.)
V.Анализ..        Работа по учебнику- Упр. 133, стр.64Списать, раскрывая скобки, вставляя

Слайд 16VІ. Синтез
Упражнение «Сказка»  Вставьте слова, отвечающие на вопросы определения

и обстоятельства.
На необыкновенной _________жили _______ человечки, у них были ______ глаза, ________ волосы, _______ уши. Зато очень _________ характер. Домики у человечков были _____________с ________ крышами. Возле каждого _______сидела _________ собачка. Собачки на этой ________ планете были вместо кур, потому что домики охраняли ________ дракончики и ______ страусы. Они сидели на ______ верёвочках и рычали_______. На ________ деревьях пели _______ песни ______ мухи. В _____ лесах водились ________ слонята, _________ цыплята, ______ ёжики и ________ ящерицы. А на __________ черепахах _________ человечки ездили________ в гости.
 
 

Творческая работа.
Работа по стратегии «авторский стул»

VІ. СинтезУпражнение «Сказка»    Вставьте слова, отвечающие на вопросы определения и обстоятельства. На необыкновенной  _________жили

Слайд 17VІІ. Рефлексия

Заполнение таблицы.



VІІ. Рефлексия       Заполнение таблицы.

Слайд 18Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:

VІІІ. Оценка.
Подведение итогов. Обобщение по теме
Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:

Слайд 19ІХ.Домашняя работа

Выучить таблицу на стр. 63 «Виды обстоятельств»;
упр.136,140.
упр 135 устно

ІХ.Домашняя работаВыучить таблицу на стр. 63 «Виды обстоятельств»;упр.136,140.упр 135 устно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть