Презентация, доклад по русскому языку на тему Грамматические ошибки в речи учащихся

Содержание

Грамматические ошибки в письменной речи школьниковСоставила учитель русского языка и литературы МБОУ «Паустовская оош» Вязниковского района Владимирской области М.В.Мишурина

Слайд 1Практикум по культуре речи Грамматические ошибки
Цель:
научиться определять грамматические ошибки;
научиться классифицировать типы грамматических

ошибок;
научиться исправлять грамматические ошибки.
Практикум по культуре речи Грамматические ошибкиЦель:научиться определять грамматические ошибки;научиться классифицировать типы грамматических ошибок;научиться исправлять грамматические ошибки.

Слайд 2Грамматические ошибки в письменной речи школьников
Составила учитель русского языка и литературы

МБОУ «Паустовская оош» Вязниковского района Владимирской области М.В.Мишурина
Грамматические ошибки в письменной речи школьниковСоставила учитель русского языка и литературы МБОУ «Паустовская оош» Вязниковского района Владимирской

Слайд 3 Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Но и ничего не делать – ошибка. Афоризм Эмиля Кроткого
Не ошибается только тот, кто ничего не   делает.  Но и ничего не делать

Слайд 4Наша задача - запомнить типы ошибок
1.Ошибки в употреблении причастного оборота.
2.Ошибки в

употреблении деепричастного оборота.
3.Ошибки в управлении.
4.Ошибки в согласовании.
5.Ошибки при употреблении однородных членов предложения.
6.Ошибки в согласовании сказуемого с подлежащим

7.Ошибки в образовании слова.
8.Ошибки в образовании форм слова.
9.Ошибки в построении сложного предложения.
10.Ошибки при употреблении конструкции с прямой и косвенной речью.
11.Пропуск необходимого слова.
12.Парцелляция (нарушение границ предложения).

Наша задача - запомнить типы ошибок1.Ошибки в употреблении причастного оборота.2.Ошибки в употреблении деепричастного оборота.3.Ошибки в управлении.4.Ошибки в

Слайд 5Тренинг: наша задача-найти, классифицировать и исправить ошибку
1. Дали горн на ужин

и мы побежали его есть.
2. Присыпкин спал без подушки и без задних ног.
3. Подходя к речке, нас встретила собачка Шарик.
4. Все удивлялись его силой.
5. Один раз, когда мы ездили с ночевкой в лес. Мы пошли к ручью, чтобы набрать воды.
Тренинг: наша задача-найти, классифицировать и исправить ошибку1. Дали горн на ужин и мы побежали его есть.2. Присыпкин

Слайд 6Тренинг: самостоятельный поиск ошибок, их классификация и исправление
1. Взметнувшаяся пыль столбом

полетела по улице.
2. Заведующий больницы встретил нас «прохладно».
3. Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших у него дрова.
5. «Приедь! Это просто и близко…»
6. Страна вставала из разрух.
Тренинг: самостоятельный поиск ошибок, их классификация и исправление1. Взметнувшаяся пыль столбом полетела по улице.2. Заведующий больницы встретил

Слайд 7Тренинг: продолжение…
7. Покажите, пожалуйста, вон ту пару туфлей.
8. Шеф сказал, что

«Я тоже пойду».
9. Одна из картин Левитана висит на стене, которая называется «Весна».
10. Тысяча солдатов бросилась на правый фланг.
11. Выполнил поручение согласно приказа директора
Тренинг: продолжение…7. Покажите, пожалуйста, вон ту пару туфлей.8. Шеф сказал, что «Я тоже пойду».9. Одна из картин

Слайд 8И наконец…
12. Над ним все надсмехались, и он расстроился из-за этого.
13.

Военоначальник оказался ужасный интриган.
14. Здесь проявилась его гордость и упрямость.
15. На шестьдесят двух машинах ехали солдаты.
16. А.П.Лебедева – прекрасная тренер.
17. Вот такая резюме.
И наконец…12. Над ним все надсмехались, и он расстроился из-за этого.13. Военоначальник оказался ужасный интриган.14. Здесь проявилась

Слайд 9Предложения с однородными членами
1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в

разных падежах.
Во время войны народ надеялся и верил в победу. Если однородные сказуемые имеют одно и то же зависимое слово, следует проверить, могут ли они управлять им:
Сказуемые надеялся и верил имеют одно зависимое слово в победу, которое стоит в в.п. Но глагол надеялся не может управлять в.п. с предлогом в (надеялся (на кого? на что?…), следовательно, предложение построено неверно. Правильный вариант:
Во время войны народ надеялся (на кого? на что?) на победу и верил и верил (в кого? во что?) в неё.

Предложения с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами, стоящими в разных падежах. Во время войны

Слайд 10Нарушение управления при употреблении предлогов
1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно,

вопреки
Благодаря доктора, больной поправился. Поезд прибыл согласно расписания. Вопреки прогноза погода была прекрасной.
Существительные после предлогов благодаря, согласно, вопреки всегда стоят в д.п.
Правильный вариант:
Благодаря (кому?) докторУ, больной поправился. Поезд прибыл согласно (чему?) расписаниЮ.
Вопреки (чему?) прогнозУ погода была прекрасной.

Нарушение управления при употреблении предлогов 1. Ошибки в употреблении предлогов благодаря, согласно, вопрекиБлагодаря доктора, больной поправился. Поезд

Слайд 112. Ошибки в употреблении предлога «по»
По завершениЮ учебного года мы

поедем в Крым.
По приездУ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.
Если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», слово, которое стоит после предлога, необходимо поставить в п.п. (по завершениИ = после завершения учебного года; по приездЕ в санаторий = после приезда в санаторий и т.д.)
Правильный вариант: По завершениИ учебного года мы поедем в Крым.
По приездЕ в санаторий нужно проконсультироваться у врача.
Запомните! Предлоги в меру, в течение, в продолжение, в силу, в заключение, в виде, по причине, наподобие, посредством управляют р.п.(кого? чего?), а предлоги подобно, наперекор — д.п. (кому? чему?): Снега не было в продолжение (чего?) месяца. Дом выстроен наподобие (чего?) куба и т.п.

2. Ошибки в употреблении предлога «по» По завершениЮ учебного года мы поедем в Крым.По приездУ в санаторий

Слайд 12Репетитор
3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкции
Учёный оперировал с точными фактами.
При

выборе предлога следует учитывать присущие ему оттенки значения.
Ученый оперировал не с чем?, а чем?
Правильный вариант:
Учёный оперировал точными фактами.


Репетитор3. Употребление предложного сочетания вместо беспредложной конструкцииУчёный оперировал с точными фактами.При выборе предлога следует учитывать присущие ему

Слайд 13Тренинг: исправьте ошибки
1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают

в жизни.
2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.
3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.
4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

Тренинг: исправьте ошибки1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.2) Благодаря развития науки и

Слайд 14Что запомнилось? Что делать дальше?

1. На отдельном листе

запиши все запомнившиеся тебе типы грамматических ошибок.
2. Сверь записи с предложенной в начале занятия классификацией.
3. Особо обрати внимание на те типы ошибок, которые встретились впервые.
4. Придумай себе домашнее задание по пройденной теме.


Что запомнилось?  Что делать дальше?   1. На отдельном листе запиши все  запомнившиеся тебе

Слайд 15Вместе с другом исправляем текст
Обогнув остров, мы выплыли

на середину реки. Измучавшись от жары, пришло решение искупаться. Поднявший Вася тучу брызг, нырнул прямо с кормы, я же, подумавши, решил обождать, когда лодка причалив к берегу. Блеснув плавниками, из воды выскочила рыба. Всмотревшись, их оказался целый косяк. Надо закидывать удочки, не теряв ни минуты!. Насадя червяков, рыбалка началась.
Наловив рыбы, у нас появилось желание сварить уху. Глядя, как над котелком поднимается пар, у нас поднимается настроение.
Вместе с другом исправляем текст   Обогнув остров, мы выплыли на середину реки. Измучавшись от жары,

Слайд 16Может ли грамматическая ошибка стать средством выразительности?
Как уст румяных без улыбки,

без Грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
А.С.Пушкин
Может ли грамматическая ошибка стать средством выразительности?Как уст румяных без улыбки, без Грамматической ошибки  Я русской

Слайд 17Оксюморон
О, как мучительно тобою счастлив я!
(А.С.Пушкин)
2. Но красоты

их безобразной я скоро таинство постиг. (М.Лермонтов)
ОксюморонО, как мучительно тобою счастлив я!   (А.С.Пушкин)2. Но красоты их безобразной я скоро таинство постиг.

Слайд 18Парцелляция
Грамматическая ошибка:

Как важно научить

любить Родину. Воспитать в человеке уважение к людям, которые его окружают

Средство выразительности:

Мне очень полюбился этот милый, славный, забавный мальчишка. Мальчишка, который похож на подсолнух.

ПарцелляцияГрамматическая ошибка:      Как важно научить любить Родину. Воспитать в человеке уважение к

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть