Слайд 1Имя существительное как часть речи
Слайд 3«Опознавательная»
Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках перед словами
запишите вопросы, на которые они отвечают.
Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему поголубело. Черный, рыхлый снег уже не выдерживал солнца. Повсюду текли и звенели ручьи. Вода поднималась выше берегов, затопляла поля, луга и кустарники.
Слайд 4
(что?)Весна, (что?) небо,(что?) снег, (чего?) солнца, (что?)ручьи, (что?)вода,(чего?) берегов, (чего?)поля,(чего?)луга, (чего?)кустарники.
Слайд 5«Теоретическая»
Прочитайте слова.
Обсудите в паре и выпишите в тетрадь только те
слова, которые обозначают указанные названия.
Ребёнок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль
Слайд 6
1 группа – названия лиц (ребенок, девочка, юноша)
2 группа – названия
вещей (стол, окно, ножницы)
3 группа – названия веществ (крупа, мука, сливки)
4 группа – названия живых существ и организмов (кошка, щука, микроб)
5 группа – географические названия (Россия, Байкал, Белгород)
6 группа – названия фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа)
7 группа – названия признаков (свежесть, белизна, синева)
8 группа – название действий (бег, прыжок, стрельба)
Слайд 7Физкультминутка
Женский род – руки вверх;
Мужской род – наклон вперед;
Средний род –
повороты туловищем вправо, влево.
Слайд 8«Морфологическая»
1 ряд - Распределите существительные по родам. Какие слова вам помогли
при распределении?
Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь
2 ряд – распределите существительные одушевленные и неодушевленные.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
3 ряд – распределите слова в два столбика. В первый столбик выпишите имена собственные, во второй- нарицательные.
Пушкин, поэт, река, книга, Кама, Пермь, Обва, доброта
Слайд 9
1 ряд -Вода, ночь, рожь – женский род;
Корабль, меч – мужской
род;
Блюдечко, окно – средний род.
2 ряд –Одушевленные: Дама, собачонку;
Неодушевленные – багаж, диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку.
3 ряд – Собственные – Пушкин, Кама, Пермь, Обва;
Нарицательные – поэт, река, книга, доброта.
Слайд 10«Синтаксическая»
Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях:
Дерево поднялось выше
дома.
На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.
Слайд 11
Дерево поднялось выше дома. (дерево – подлежащее);
На косогоре мы увидели дерево
с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной. (дерево – дополнение)
Слайд 12
Расскажите об имени существительном по опорному конспекту:
Существительное – отвечает на вопросы…
Обозначает…
Морфологические признаки: собственное или…, одушевленное или…, род (…), Склонение (…). Изменяется по числам, падежам.
Слайд 13
Используя начало фразы, закончи предложение.
У меня получилось…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я знаю…
Слайд 14Домашнее задание:
Выучить правило на с.57;
придумать предложения с именами существительными;
изобразить существительные рисунками;
своё
задание.