Презентация, доклад по русскому языку на тему Имя существительное как часть речи

Содержание

Маршрутный лист

Слайд 1Имя существительное как часть речи

Имя существительное как часть речи

Слайд 2Маршрутный лист

Маршрутный лист

Слайд 3«Опознавательная»
Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках перед словами

запишите вопросы, на которые они отвечают.
Наступила долгожданная весна. Небо по-весеннему поголубело. Черный, рыхлый снег уже не выдерживал солнца. Повсюду текли и звенели ручьи. Вода поднималась выше берегов, затопляла поля, луга и кустарники.
«Опознавательная»Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках перед словами запишите вопросы, на которые они отвечают.

Слайд 4
(что?)Весна, (что?) небо,(что?) снег, (чего?) солнца, (что?)ручьи, (что?)вода,(чего?) берегов, (чего?)поля,(чего?)луга, (чего?)кустарники.

(что?)Весна, (что?) небо,(что?) снег, (чего?) солнца, (что?)ручьи, (что?)вода,(чего?) берегов, (чего?)поля,(чего?)луга, (чего?)кустарники.

Слайд 5«Теоретическая»
Прочитайте слова.
Обсудите в паре и выпишите в тетрадь только те

слова, которые обозначают указанные названия.
Ребёнок, Байкал, ножницы, белизна, мука, девочка, бег, щука, юноша, стол, пожар, окно, крупа, синева, Россия, стрельба, микроб, сливки, беседа, свежесть, прыжок, кошка, Белгород, спектакль
«Теоретическая»Прочитайте слова. Обсудите в паре и выпишите в тетрадь только те слова, которые обозначают указанные названия.Ребёнок, Байкал,

Слайд 6
1 группа – названия лиц (ребенок, девочка, юноша)
2 группа – названия

вещей (стол, окно, ножницы)
3 группа – названия веществ (крупа, мука, сливки)
4 группа – названия живых существ и организмов (кошка, щука, микроб)
5 группа – географические названия (Россия, Байкал, Белгород)
6 группа – названия фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа)
7 группа – названия признаков (свежесть, белизна, синева)
8 группа – название действий (бег, прыжок, стрельба)
1 группа – названия лиц (ребенок, девочка, юноша)2 группа – названия вещей (стол, окно, ножницы)3 группа –

Слайд 7Физкультминутка
Женский род – руки вверх;
Мужской род – наклон вперед;
Средний род –

повороты туловищем вправо, влево.
ФизкультминуткаЖенский род – руки вверх;Мужской род – наклон вперед;Средний род – повороты туловищем вправо, влево.

Слайд 8«Морфологическая»
1 ряд - Распределите существительные по родам. Какие слова вам помогли

при распределении?
Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко, окно, рожь
2 ряд – распределите существительные одушевленные и неодушевленные.
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
3 ряд – распределите слова в два столбика. В первый столбик выпишите имена собственные, во второй- нарицательные.
Пушкин, поэт, река, книга, Кама, Пермь, Обва, доброта
«Морфологическая»1 ряд - Распределите существительные по родам. Какие слова вам помогли при распределении?Вода, корабль, ночь, меч, блюдечко,

Слайд 9
1 ряд -Вода, ночь, рожь – женский род;
Корабль, меч – мужской

род;
Блюдечко, окно – средний род.
2 ряд –Одушевленные: Дама, собачонку;
Неодушевленные – багаж, диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку.
3 ряд – Собственные – Пушкин, Кама, Пермь, Обва;
Нарицательные – поэт, река, книга, доброта.
1 ряд -Вода, ночь, рожь – женский род;Корабль, меч – мужской род;Блюдечко, окно – средний род.2 ряд

Слайд 10«Синтаксическая»
Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях:
Дерево поднялось выше

дома.
На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.
«Синтаксическая»Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях:Дерево поднялось выше дома.На косогоре мы увидели дерево с

Слайд 11
Дерево поднялось выше дома. (дерево – подлежащее);
На косогоре мы увидели дерево

с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной. (дерево – дополнение)
Дерево поднялось выше дома. (дерево – подлежащее);На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.

Слайд 12
Расскажите об имени существительном по опорному конспекту:
Существительное – отвечает на вопросы…

Обозначает…
Морфологические признаки: собственное или…, одушевленное или…, род (…), Склонение (…). Изменяется по числам, падежам.
Расскажите об имени существительном по опорному конспекту:Существительное – отвечает на вопросы… Обозначает… Морфологические признаки: собственное или…, одушевленное

Слайд 13
Используя начало фразы, закончи предложение.
У меня получилось…
Было интересно…
Было трудно…
Теперь я знаю…

Используя начало фразы, закончи предложение.У меня получилось…Было интересно…Было трудно…Теперь я знаю…

Слайд 14Домашнее задание:
Выучить правило на с.57;
придумать предложения с именами существительными;
изобразить существительные рисунками;
своё

задание.
Домашнее задание:Выучить правило на с.57;придумать предложения с именами существительными;изобразить существительные рисунками;своё задание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть