Презентация, доклад по русскому языку на тему Словообразовательный разбор (6 класс)

Содержание

Цели урока: уметь выполнять словообразовательный разбор словаОжидаемый результат: могут выполнять словообразовательный разбор слова

Слайд 1Тема урока:
«Словообразовательный разбор»
Русский язык 6 класс
Преподаватель русского языка и литературы
Калышева

Алтыншаш Кошкинбаевна

Южно-Казахстанская область
Казыгуртский район
ОСШ имени П.Тажибаевой

Тема урока: «Словообразовательный разбор»Русский язык 6 классПреподаватель русского языка и литературыКалышева Алтыншаш КошкинбаевнаЮжно-Казахстанская область Казыгуртский районОСШ имени

Слайд 2Цели урока: уметь выполнять словообразовательный разбор слова
Ожидаемый результат: могут выполнять словообразовательный

разбор слова
Цели урока: уметь выполнять словообразовательный разбор словаОжидаемый результат: могут выполнять словообразовательный разбор слова

Слайд 3Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу

и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера !
Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: ”Доброе утро!”Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро доверчивым лицам! И

Слайд 41 группа «Доброта»
2 группа «Улыбка»
3 группа «Радость»
4 группа «Удача»

1 группа «Доброта»2 группа «Улыбка»3 группа «Радость»4 группа «Удача»

Слайд 5Как образуются сложносокращённые слова?
Мозговой штурм
Что называется словообразованием?
Назовите части слова?
Что называется приставкой?
Что

называется суффиксом?

Что называется корнем слова?

Изменяемая часть слова?

Как образуются сложные слова?

Как образуются сложносокращённые слова?Мозговой штурмЧто называется словообразованием?Назовите части слова?Что называется приставкой?Что называется суффиксом?Что называется корнем слова?Изменяемая часть

Слайд 6Как образованы слова:
4.СНГ, ТЮЗ, МОН
1.Диван-кровать, телефон-автомат
2.Стенгазета, детсад, медколледж
3.Самовар, пешеход
Стадия вызова

Как образованы слова: 4.СНГ, ТЮЗ, МОН1.Диван-кровать, телефон-автомат2.Стенгазета, детсад, медколледж3.Самовар, пешеходСтадия вызова

Слайд 7Давайте вспомним этапы анализа слова:
Морфемный:
окончание
основа
суффикс(суффиксы)
приставка (приставки)
корень
футболист

тракторист
Осмысление нового материала

Давайте вспомним этапы анализа слова:Морфемный:окончаниеосновасуффикс(суффиксы)приставка (приставки)кореньфутболист трактористОсмысление нового материала

Слайд 81. Дать толкование лексического
значения слова
2.Сравнить состав данного слова с однокоренным (футболист

– футбол, тракторист – трактор),
найти ту часть слова, с помощью которой оно образовано (-ист)
3. Определить, от чего образовано основа
(от футбол, трактор) и назвать способ словообразования
футболист футбол
ледяной лед, выиграть играть,

Словообразовательный разбор:

1. Дать толкование лексическогозначения слова2.Сравнить состав данного слова с однокоренным (футболист – футбол, тракторист – трактор), найти

Слайд 9
Задание 1. Упр. 238 Устно. Обозначьте состав данных слов. Образец:

синеватенький


5. Предполагать полагать

1.Сероватенький сероватый серый

2.Беловатенький беловатый белый

3.Пренеприятный неприятный приятный

4.Преподнести поднести нести

синеватенький синеватый синий

Задание 1. Упр. 238 Устно. Обозначьте состав данных слов. Образец: синеватенький 5. Предполагать    полагать1.Сероватенький

Слайд 10Задание 2.Упр.239 Постройте ряды по образцу.
Какой это разбор слова –

по составу или словообразовательный?

Волейболистка волейболист волейбол

1 группа: баскетболистка, теннисистка, дзюдоистка,
2 группа: велогонщица, гимнастка, метательница
3 группа: лучница, рапиристка, фигуристка
4 группа: шахматистка, каратистка, самбистка

Работа в тетради

Задание 2.Упр.239 Постройте ряды по образцу. Какой это разбор слова – по составу или словообразовательный?Волейболистка

Слайд 11Разминка.«Хорошее настроение»

Разминка.«Хорошее настроение»

Слайд 12
Работа на постере. Упр. 230. Дополните таблицу

Работа на постере. Упр. 230. Дополните таблицу

Слайд 13







Разминка
Работа на постере. Упр. 230. Дополните таблицу

РазминкаРабота на постере. Упр. 230. Дополните таблицу

Слайд 14Задание 4. Восстановите слова
Образец: снег- снежочек.
Снег

снежок снежочек.

1 и 2 группы
Круг - кружочек;
ветер - ветерочек
белый – беловатенький;

3 и 4 группы
полезный –небесполезный;
опасный-небезопасный,
красить-приукрасить
Задание 4. Восстановите словаОбразец: снег- снежочек. Снег     снежок     снежочек.1

Слайд 15
Задание 5.
1 и 2 группы Упр.234
3 и 4 группы Упр.235


Подведение итогов урока
- Какие пункты включает в себя словообразовательный анализ слова?
- Из каких частей состоит морфемный разбор слова?

Задание 5.1 и 2 группы Упр.2343 и 4 группы  Упр.235 Подведение итогов урока- Какие пункты включает

Слайд 16«Эмоциональный светофор»





«Сомневаюсь»,

«Прошу помощи»

«Я справился»

Оценка знаний учащихся
Домашнее задание упр.233

«Эмоциональный светофор»

Слайд 17СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть