Презентация, доклад по русскому языку на тему Словообразование глаголов (5 класс)

Как называется мастерская, в которой чинят часы?Чтобы ходики ходили,А будильники будилиИ всегда любой из насТочно знал, который час,В часовой мастерскойЧинят время день-деньской

Слайд 1
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ глаголов Творческая мастерская
Что сделали?

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ глаголов  Творческая мастерскаяЧто сделали?

Слайд 2Как называется мастерская, в которой чинят часы?
Чтобы ходики ходили,
А будильники будили
И

всегда любой из нас
Точно знал, который час,
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской

Как называется мастерская, в которой чинят часы?Чтобы ходики ходили,А будильники будилиИ всегда любой из насТочно знал, который

Слайд 3Определить способ образования глаголов.
1Перерасти, выкопать, покусать, расшифровать, возгордиться, изрисовать, прилепить.
2.Смешить, советовать,

пестреть, желтеть, дешеветь.
3.Озеленить, усыновить, пояснить, покашливать, дозвониться
Определить способ образования глаголов.1Перерасти, выкопать, покусать, расшифровать, возгордиться, изрисовать, прилепить.2.Смешить, советовать, пестреть, желтеть, дешеветь.3.Озеленить, усыновить, пояснить, покашливать,

Слайд 4Основные способы образования глаголов в русском языке:
1) приставочный ¬

слово


2) суффиксальный слово

приставочно-суффиксальный: ¬





Основные способы образования глаголов в русском языке:1) приставочный  ¬   слово2) суффиксальный

Слайд 5Основные способы образования глаголов в русском языке:

Приставочный

Суффиксальный

Приставочно-суффиксальный

Основные способы образования глаголов в русском языке:ПриставочныйСуффиксальныйПриставочно-суффиксальный

Слайд 6Сравнить два текста
Возможности приставочного глагольного словообразования очень велики: почти от каждого

глагола можно образовать несколько производных глаголов с разными приставками. (В.Лопатин)
Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков! Чудесная выразительность речи в значительной мере зависит от них. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. (К.Чуковский)

Сравнить два текстаВозможности приставочного глагольного словообразования очень велики: почти от каждого глагола можно образовать несколько производных глаголов

Слайд 7Определить значение приставок.
При-

От-
У- О-(об-)
В- С-
Вы- Вз-
Про- До-
Пере - Раз- (…-ся)
Под- С-(…-ся)
Упр. 514
Определить значение приставок.При-              От-

Слайд 8Карточка №1
Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание.
Прил…жение, выр…с, р…сток, разб…раешь,

бл…стаешь, прик…саешься, заж…гаешь, предл…гаешь.

Карточка №1 Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание.Прил…жение, выр…с, р…сток, разб…раешь, бл…стаешь, прик…саешься, заж…гаешь, предл…гаешь.

Слайд 9Сравнить! Почему так?
Слепить глаза– слепит игрушку из глины.
Стекло с крышки кастрюли–

прозрачное стекло.
Попугаю друзей в шутку– принести корм попугаю
Дали фломастеры– небесные дали.
Сравнить! Почему так?Слепить глаза– слепит игрушку из глины.Стекло с крышки кастрюли– прозрачное стекло.Попугаю друзей в шутку– принести

Слайд 10Тест Отметьте номера правильных ответов




I Слово образовано при помощи приставки:
Успевать
Нагревать
Загубить

II Слово образовано с помощью суффикса
Виднелась
Надорвать
Будет

III Правильно выделено окончание
Сидел
Надстроить
Подъезжаешь
IV Правильно выделен корень
Морщинить
ВовлекатьСохраняет
V Правильно разделены на морфемы
Над—кус—ить
Пос –кака—л –и
Гор—е—л--

Тест   Отметьте номера правильных ответов

Слайд 11Рефлексия
Было интересно,

Всё получилось.

Было интересно,
Но были трудности.


Было очень трудно,
Мало что удалось.



Рефлексия      Было интересно,       Всё получилось.Было интересно,Но

Слайд 12

Молодцы!

Спасибо за урок!
Молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть