1
1
Докажите или опровергните это утверждение, используя свои примеры и аргументы.
1. «В русском языке подлежащее может быть выражено любой частью речи».
2. «В русских словах приставка не может стоять после корня».
3. «В русском слове не может быть два одинаковых суффикса».
/с успехом применяем в среднем звене/
Задание должно быть проблемным,
то есть допускающим различные версии!
Тема: «Правописание НЕ с наречиями на –о и –е».
I. Выдвижение гипотезы.
II. Исследование материала.
1. Неохотно и несмело солнце смотрит на поля.
2. Мальчик был одет неряшливо.
Щенок вскочил и угодил нечаянно лапой в миску.
3. Солнце, пробиваясь сквозь тучи, светит не радостно, а грустно.
Миновав деревню, всадники свернули не влево, а вправо.
4. Ему было больно и вовсе не понятно, как отсюда выбираться.
Иван взмахнул руками и совсем не осторожно сорвался вниз.
III. Формулирование вывода, проверка гипотезы
Ответы учащихся: вывод, формулирование правила.
– Вы сформулировали правило. Посмотрим, как
звучит оно в учебнике.
Ответить на вопросы: для чего нужен предмет? Как он появился? Право учителя заключается в том, что можно изменить содержание задания, дополнить его. Например, посмотреть толкование лексического значения в словаре С.И.Ожегова и в словаре В.И.Даля. Привести для сравнения примеры текстов из художественной литературы, выполнить рисунки.
Например, говоря о роли имени существительного, я предлагаю шестиклассникам провести лингвистический эксперимент:
Прочитать текст без имён существительных.
Определить тему текста.
Прочитать текст с именами существительными и сформулировать вывод о роли существительных в речи.
10
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть