Презентация, доклад по русскому языку на тему Морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного

Содержание

Тема урокаМорфологический разбор имени существительного, имени прилагательного Цель урока: научиться проводить морфологический разбор разных частей речиЗадача урока: а) упражняться в алгоритме разбора разных частей речи

Слайд 1Морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных


Составила: учитель начальных классов
Полякова Ольга Дмитриевна
Морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных

Слайд 2Тема урокаМорфологический разбор имени существительного, имени прилагательного


Цель урока: научиться проводить морфологический разбор разных частей речи


Задача урока: а) упражняться в алгоритме разбора разных частей речи

Тема урокаМорфологический разбор имени существительного, имени прилагательного

Слайд 3Задание 1
В густой тр…ве кр..сне..т сла..кая яг..да.
1. Выполним полный разбор предложения
2.

Сделаем разбор им. сущ., и им. прилагательного

Задание 1В густой тр…ве кр..сне..т сла..кая яг..да.1. Выполним полный разбор предложения2. Сделаем разбор им. сущ., и им.

Слайд 4 Характеристика им. существительного
Запишем

его и укажем вопрос
1.Ягода (что?)-сущ.
2.Нач. ф.-ягода.
3.Ж.р., 1 скл.
4. В форме: И.п. ед.ч.
5. Ягода краснеет. Ягода -подлеж.
Характеристика им. существительного       Запишем его и укажем вопрос1.Ягода (что?)-сущ.2.Нач. ф.-ягода.3.Ж.р.,

Слайд 5Характеристика им. прилагательного
Сладкая ягода- Запишем его и укажем вопрос
1.Сладкая (какая?)-прилаг.
2.Нач. ф.-

сладкий
3. В форме: ж.р. И.п ед.ч.
4. Сладкая ягода. Сладкая- опред.
Характеристика им. прилагательногоСладкая ягода- Запишем его и укажем вопрос1.Сладкая (какая?)-прилаг.2.Нач. ф.- сладкий3. В форме: ж.р. И.п ед.ч.4.

Слайд 6
Морфологический разбор

Морфологический разбор

Слайд 7 Морфологический разбор им. существительного
1. В траве (где?) ( в чём?)-

сущ.
2. Нач. ф.-трава.
3. Ж.р. 1 скл.
4. В форме: П.п. ед.ч.
5. В траве густой. В траве – обстоят.
Морфологический разбор им. существительного1. В траве (где?) ( в чём?)- сущ.2. Нач. ф.-трава.3. Ж.р.  1

Слайд 8Морфологический разбор им. прилагательного
1. В густой (в какой?)- прил.
2. Нач.

ф.-густой
3. В форме: ж.р. П.п. ед.ч.
4. В густой траве. В густой-опред.
Морфологический разбор им. прилагательного 1. В густой (в какой?)- прил.2. Нач. ф.-густой3. В форме: ж.р. П.п. ед.ч.4.

Слайд 9Алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительного
Чтобы выполнить морфологический разбор имени существительного

надо:

Определить часть речи.
Написать слово в начальной форме.
Определить постоянные признаки: род, склонение .
Определить непостоянные признаки: падеж, число.
Определить член предложения, которым является имя существительное

Алгоритм выполнения морфологического разбора имени существительногоЧтобы выполнить морфологический разбор имени существительного надо:Определить часть речи.Написать слово в начальной

Слайд 10Алгоритм выполнения морфологического разбора имени прилагательного

Чтобы выполнить морфологический разбор имени прилагательного

надо:

Определить часть речи.
Написать слово в начальной форме.
Определить непостоянные признаки: род падеж, число.
Определить член предложения, которым является имя прилагательное.


Алгоритм выполнения морфологического разбора имени прилагательногоЧтобы выполнить морфологический разбор имени прилагательного надо:Определить часть речи.Написать слово в начальной

Слайд 11На днях я прочитал интересную книгу.


1.Книгу (что?)– имя сущ.
2. Н.ф. –

книга.
3. Ж.р., 1 скл.
4.В форме: ед.ч., В.п.
5.Книгу интересную . Книгу– дополн.


На днях я прочитал интересную книгу.1.Книгу (что?)– имя сущ.2. Н.ф. – книга.3. Ж.р., 1 скл.4.В форме: ед.ч.,

Слайд 12На днях я прочитал интересную книгу.


1.Интересную (какую?) – имя прилаг.
2. Н.ф.

– интересный.
3. В форме: ед.ч., ж.р., В.п.
Интересную (книгу) – определение.




На днях я прочитал интересную книгу.1.Интересную (какую?) – имя прилаг.2. Н.ф. – интересный.3. В форме: ед.ч., ж.р.,

Слайд 13На днях я прочитал интересную книгу.
1.На днях (когда?)-сущ.
2.Н.ф.- день.
3.
4. В форме:

мн. ч., П.п.
5. На днях- обстоят.
На днях я прочитал интересную книгу. 1.На днях (когда?)-сущ.2.Н.ф.- день.3.4. В форме: мн. ч., П.п.5. На днях-

Слайд 14Верно ли выполнен морфологический разбор имени прилагательного в предложении: «На ночлег

туристы остановились в горной местности.»?

(В) горной (в какой?)– имя прилагат.
Н.ф. – горный.
В форме: ед.ч, ср.р., И.п.
(В) горной (местности) – дополнение.


Верно ли выполнен морфологический разбор имени прилагательного в предложении:  «На ночлег туристы остановились в горной местности.»?(В)

Слайд 15«В спокойное озеро смотрится ясное небо. Лес забирается на склоны, цепляется

за дикую землю.»



Определите в тексте слово, которое соответствует характеристике: имя прилагательное, В.п., ед.ч., ж.р. и выпишите его

дикую


«В спокойное озеро смотрится ясное небо. Лес забирается на склоны, цепляется за дикую землю.» Определите в тексте

Слайд 16Назовите главные и второстепенные члены в предложении: Над бурной рекой склонялись

ветви ивы.

ветви склонялись – грамматическая
основа
над рекой – обстоятельство
бурной – определение
ивы - дополнение

Назовите главные и второстепенные члены в предложении:   Над бурной рекой склонялись ветви ивы.ветви склонялись –

Слайд 17 Образуйте от данных имён существительных: «звезда», «дождь», «ярость», «воробей», «вкус», «местность»

однокоренные имена прилагательные и напишите каждое в начальной форме

звезда - звёздный
дождь - дождливый
ярость - яростный
воробей – воробьиный
вкус – вкусный
местность - местный


Образуйте от данных имён существительных:  «звезда», «дождь», «ярость», «воробей», «вкус», «местность»  однокоренные имена прилагательные

Слайд 18Выполни задание
2. От имени существительного образуйте
однокоренное имя прилагательное по заданным

грамматическим признакам и напишите его вместе с именем существительным:

осень - ... дню (ед.ч., м.р., Д.п.)
солнце - ... погоды (ед.ч., ж.р., Р.п.)
туман - ... вечерах (мн.ч., П.п.)
дорога - ... приключением (ед.ч., ср.р., Т.п.)
земля - ... окопы (мн.ч., В.п.)

осеннему

солнечной

о туманных

дорожным

земляные


Выполни задание2. От имени существительного образуйте однокоренное имя прилагательное по заданным грамматическим признакам и напишите его вместе

Слайд 19Итог урока

Итог урока

Слайд 20Д/з уч с 35 у 21 Спиши. Сделай морф .р словосочетания (монотонную музыку)

-1 предл.
Д/з уч с 35 у 21 Спиши.  Сделай морф .р словосочетания (монотонную музыку) -1 предл.

Слайд 21Список использованной литературы: 1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе.

Допущено МО РФ в качестве учебного пособия для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. - М.: «Просвещение», 1994. 2.Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: «Просвещение», 2004. 3.Учебная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Под редакцией В.В.Воронковой. Допущено МО РФ – М.: Владос, 2010.
Список использованной литературы: 1.Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку во вспомогательной школе. Допущено МО РФ в качестве

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть