Презентация, доклад по русскому языку на тему Фонетика

Содержание

Чем отличаются пары слов: БИТЬ – БЫТЬ, ДОМ – ТОМ? Запишите правильно следующую фразу: Шыл-пыл у папушки зереньгий гослиг Какие буквы и почему не изменились? Какие звуки они обозначают? А что значит сонорные?Практическое задание

Слайд 1Фонетика

Фонетика

Слайд 2 Чем отличаются пары слов:
БИТЬ – БЫТЬ, ДОМ – ТОМ?


Запишите правильно следующую фразу:
Шыл-пыл у папушки зереньгий гослиг


Какие буквы и почему не изменились? Какие звуки они обозначают? А что значит сонорные?

Практическое задание

Чем отличаются пары слов: БИТЬ – БЫТЬ, ДОМ – ТОМ? Запишите правильно следующую фразу: Шыл-пыл у

Слайд 3Позиционные изменения звуков
РЕДУКЦИЯ (фр. réduction < лат. reductio - возвращение, отодвигание

назад) - менее отчетливое произношение гласного в безударном положении:
ГОЛОВА.
 
АССИМИЛЯЦИЯ (нем. Assimilation, фр. assimilation < лат. assimulātio - уподобление, сходство) - уподобление одного звука другому (обычно при близком их соседстве) по какому-либо фонетическому признаку — звонкости или глухости, твердости или мягкости и т. п.:
СДАТЬ [ЗДАТЬ].
.
ДИССИМИЛЯЦИЯ (нем. Dissimilation, фр. dissimilation < лат. dissimilātio – расхождение) - расподобление (в слове или соседних словах) одинаковых или сходных звуков:
просторечное ТРАНВАЙ вместо ТРАМВАЙ.
Позиционные изменения звуковРЕДУКЦИЯ (фр. réduction < лат. reductio - возвращение, отодвигание назад) - менее отчетливое произношение гласного

Слайд 4Определите функции гласных Е, Ё, Ю, Я в следующих словах:
Денек
Ёлочка


Любовь
Каюта
Маяк
Ярмарка
Мята
Съедобный
Сельский

Практическое задание

Определите функции гласных Е, Ё, Ю, Я в следующих словах:Денек Ёлочка Любовь Каюта Маяк Ярмарка Мята Съедобный

Слайд 5Объясните правописание следующих слов и функции в них Ь и Ъ.
Фонарь


Больной
Борьба
Иллюзия
Каменщик
Сэкономить
Съездить
Барьер
Обезьяна

Практическое задание

Объясните правописание следующих слов и функции в них Ь и Ъ.Фонарь Больной БорьбаИллюзия КаменщикСэкономитьСъездитьБарьерОбезьянаПрактическое задание

Слайд 6Правильно произнесите следующие слова:
Вечный, нарочно, точный, конечно, мечта, ничтожный, чтобы, кое-что,

местность, праздник, чувства, капелла, терраса, декольте, академия,, умываться, счастье, счеты.

Практическое задание

Правильно произнесите следующие слова:Вечный, нарочно, точный, конечно, мечта, ничтожный, чтобы, кое-что, местность, праздник, чувства, капелла, терраса, декольте,

Слайд 7Объясните правописание следующих слов:
Просвещение
Посвящение
Заплатить долг
Объединение
Дорожка
Просьба
Шествовать по дороге


Шефствовать над младшими
Доброе сердце

Практическое задание

Объясните правописание следующих слов:ПросвещениеПосвящение Заплатить долг Объединение Дорожка ПросьбаШествовать по дороге Шефствовать над младшими Доброе сердцеПрактическое задание

Слайд 8Объясните правописание следующих слов:
Расписка
Роспись
Изжарить
Чересчур
Бескровный
Розыгрыш
Разыгрывать
Мединститут
Предыстория
Практическое задание

Объясните правописание следующих слов:РаспискаРосписьИзжаритьЧересчур Бескровный РозыгрышРазыгрывать Мединститут ПредысторияПрактическое задание

Слайд 9Практическое задание
Выполните фонетический разбор тех слов из текста, где не совпадает

количество звуков и букв или меняется качество звука.

…глядит
Все на яблоко. Оно
Соку спелого полно.
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…
Практическое заданиеВыполните фонетический разбор тех слов из текста, где не совпадает количество звуков и букв или меняется

Слайд 10Практическое задание
Прочитай наоборот
Подберите список слов, составленный по следующему принципу:
Краб - парк
Яд

- дай
Пуд - туп
Ель - лье
Крот – торг
Шум - муж
Практическое заданиеПрочитай наоборотПодберите список слов, составленный по следующему принципу:Краб - паркЯд - дайПуд - тупЕль - лье

Слайд 11Практическое задание
Сколько звуков [с] в предложении:

Скоро мы с друзьями будем расшифровывать

старые рукописи?
Практическое заданиеСколько звуков [с] в предложении:Скоро мы с друзьями будем расшифровывать старые рукописи?

Слайд 12В какой паре слова имеют ровно четыре общих звука?
Просить — спорить;


дрозд — сорт;
дрова — ведро;
столб — болт;
бросать — бросит.

Практическое задание

В какой паре слова имеют ровно четыре общих звука?Просить — спорить; 	дрозд — сорт; дрова — ведро;

Слайд 13Практическое задание
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Чтобы переварить знания надо погл…щать

их с а…етитом.
Анатоль Франс

ФРАНС (France) Анатоль (наст. имя и фам. Жак Анатоль Франсуа Тибо, Thibault) (16 апреля 1844, Париж — 13 октября 1924, Сен-Сир-Сюр-Луар, близ Тура), французский писатель, лауреат Нобелевской премии по литературе (1921).

Практическое заданиеВставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.Чтобы переварить знания надо погл…щать их с а…етитом.Анатоль ФрансФРАНС (France) Анатоль

Слайд 14Практическое задание
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Читая авторов которые хорошо пишут

пр…выкают хорошо говорить.
Вольтер

ВОЛЬТЕР (Voltaire) (наст. имя Мари Франсуа Аруэ, Arouet) (1694-1778), французский писатель и философ-просветитель, деист, иностранный почетный член Петербургской АН (1746).

Практическое заданиеВставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.Читая авторов которые хорошо пишут пр…выкают хорошо говорить.ВольтерВОЛЬТЕР (Voltaire) (наст. имя

Слайд 15Практическое задание
Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
В акте чтения постоя…о см…няют

друг друга две системы посмотр…ш… на слова это язык посмотр…ш… на смысл это литература.
Ролан Барт

БАРТ (Barthes) Ролан (1915-80), французский культуролог, исследователь языков литературы, моды, рекламы, фотографии, автор книг «Мифологии» (1957), «Система моды» (1967), «С/З» (1970), «Фрагменты любовного дискурса» (1977), «Камера луцида» (1980).

Практическое заданиеВставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.В акте чтения постоя…о см…няют друг друга две системы посмотр…ш… на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть